Где находится «Мулен Руж»
16.01.2024 00:00
Герой висит над пропастью и орёт

Где находитсяУтро было зябким. Я выскочила из трамвая, поёживаясь и застёгивая на ходу плащ. Следовало поспешить, рабочий день предстоял насыщенный.

Зрение у меня ни к чёрту. Если бы не тот мужчина, я бы, наверное, споткнулась о даму, лежавшую на тротуаре. Под голову она пристроила пакет с ярким рисунком. Мужчина наклонился к ней, потрепал запястье и щёку, выпрямился и пошёл дальше. Спавшая не пошевелилась.

Она сложила кулачки под голову, как ребёнок. Из-под ворота выбился шейный платок, на запястье блеснул ремешок «умных» часов. С виду женщина не походила на тех, кого жизнь вынуждает спать под открытым небом. «Не обокрали бы, пока валяется без присмотра», – подумала я и прибавила шаг.

Мне 33, и последние пять лет я тружусь кошачьей няней. Вам надо отлучиться надолго, но не с кем оставить кота? За умеренную плату присмотрю за вашим любимцем, поменяю воду, дам корм, уберу лоток и бесплатно почешу за ушком. В общем, я тот человек, которому вы можете доверить самое ценное – любимую кошку и ключи от дома.

Знаю. Вы думаете – бессердечная сука, которая переступает через лежащего человека, способна на любую подлость. Но не спешите с выводами.

Мне тогда исполнилось семнадцать. Был, кажется, вечер субботы, мы собирались с подружкой на концерт какой-то группы. Честно говоря, в нашем захолустье любой концерт – событие.

Я ждала Ксюху с билетами напротив «Мулен Руж». Если вы хоть проездом бывали в нашем посёлке, то видели этот торговый центр. На первом этаже всякие барахолки, на втором игровые автоматы и кафе-мороженое, а в подвале ютится пивнушка с эмблемой в виде мельницы. Она, кстати, до сих пор жива. Вот в честь этой пивнухи ТЦ и прозвали «Мулен Руж». Просто по приколу. Местные знают этот топоним, а приезжих у нас почти не водится.

Ксюха, коза, как всегда, опаздывала. А на мне туфли на шпильке и маленькое чёрное платье – привозное, не с нашего рынка. И мамины серёжки почти до плеч. Специально надела, всё-таки концерт! Ну и вдруг мы Витьку Серёгина встретим. В общем, стою на шпильках, платье одёргиваю, а на улице больше никого красивого. Все, как назло, в джинсах или трениках. И Ксюха опаздывает.

Тут мимо едет «Ауди», и так громко мне – би-и-ип! Ну, я отошла к автобусной остановке, села на скамейку, чтобы не сигналили. Чего стоять на виду, как эта самая? Ксюха, опоздунья, из-за неё всё и вышло!

На бабушке был плащ, слишком тёплый для лета. Седые прядки убраны под ободок – такой носят только соплюшки-пятиклассницы и очень старые женщины. Моей собственной бабули не стало всего год назад – перелом ноги, операция, тромб. Мама потом сказала, что это щадящая смерть, и заплакала. После похорон бабули я часто видела её в толпе. Конечно, это были похожие женщины. Наверное, мой мозг не хотел принимать реальность, в которой бабули больше нет. Вот и эта старушка чем-то её напомнила.

Я наблюдала за ней: лицо растерянное, тянет руку, словно хочет что-то спросить. Как давно ушёл автобус, деточка, или сколько сейчас времени. Не дойдя пары шагов, она вдруг захрипела и повалилась на землю. Руки вскинулись к шее, упали обратно к туловищу и вытянулись вдоль. Вокруг упавшей моментально собралась кучка зевак. Её пытались поднять, кто-то достал бутылку пива и побрызгал на лицо.

Уроки первой помощи мы проходили в девятом классе. Нам рассказывали, что лежащего человека следует то ли повернуть на бок, то ли, наоборот, не трогать. Расстегнуть рубашку, ослабить галстук… Но всё это не то. Лучшее, что я могла сделать для бабушки, – вызвать неотложку.

Я обожаю голливудские боевики, в которых герой висит на одной руке над пропастью, а второй набирает 911 и орёт в трубку:
– На помощь! Я сейчас сорвусь!

В следующем кадре герой падает в пропасть, но тут прилетает вертолёт, и красивые парни в форме успевают перехватить страдальца. А теперь я слушала автоответчик, десятый раз проигрывающий что-то из классики.

Наконец классическая музыка прервалась.

– Диспетчер Людмила, что у вас произошло?

Я закричала:
– Нужна неотложка в «Мулен Руж»! Пожилая женщина упала и лежит, пришлите скорую!
– Имя?
– Не знаю. Тут пожилая женщина…
– Ваши фамилия, имя, отчество, – перебила диспетчер.

Недоумевая, зачем ей моё имя, я представилась.

– Повторите ещё раз, я фиксирую данные. Продиктуйте ваш номер сотового, – после этого диспетчер перешла к сути: – Что у вас случилось?
– Тут на улице упала бабушка. Точно не пьяная. Она упала и стала хрипеть, не приходит в сознание.

В голосе диспетчера появились человеческие нотки:
– Я поняла. Отправляю бригаду. Какой адрес? Продиктуйте улицу и номер дома.

Это удар ниже пояса. Дело в том, что «Мулен Руж» находится на перекрёстке двух улиц. Название одной мне было известно – Богородская. Вдоль другой раньше стоял конезавод, в честь которого улица незатейливо именовалась Конной. Затем конезавод переехал на окраину, улице дали новое имя, которого никто не помнил, а старожилы по приколу окрестили её Елисейскими Полями. Таблички с новым адресом никто не вешал.

– Понимаете, бабушка упала на остановке автобуса. Ну да! Остановка «Ткацкая фабрика», около «Мулен Руж», на Елисейских Полях.

Мне предстоит навестить сегодня двенадцать душ, оставшихся на моём попечении в праздники. Я выхожу из дома в восемь, а вернусь, дай бог, к полуночи. Это одна из причин, почему я никак не могла задержаться возле дамы, спавшей на пёстром пакете.

В первом доме меня ждал постоянный клиент Гриша. Упитанный вислоухий британский кот, сверхосторожный и нелюдимый до крайности. Если у кошек бывает аутизм, то у Гриши он почти наверняка есть. Когда я навещала его в прошлом году, на присутствие животного в доме указывало только содержимое лотка и миски. Сам кот упорно прятался, не желая показываться на глаза чужой тётке.

Встретились мы за день до возвращения хозяев. Я меняла воду в плошке, в это время британец зашипел мне в лицо со шкафа, под которым стояла его посудина. От неожиданности плошка выпала из рук, и лужу с пола пришлось вытирать под пристальным кошачьим взглядом.

– Гриша у нас приютский, ещё не освоился, – объяснили потом хозяева.

После Гриши в списке значились соседки Конфета и Варежка, двадцатилетняя старушка с хронической почечной недостаточностью. Варежке прописаны уколы, ей надо толочь таблетку в корм, а Конфете нужно закапывать лекарство в слезящийся глаз.

Бусинка любит, чтобы её чесали специальной рукавицей, а Дон Хуан сидит на диете для кастратов и ловит шарик из фольги. Дел невпроворот, как видите. А тогда…

– Девушка, я сейчас повешу трубку! Продиктуйте точный адрес, по которому присылать скорую! Улицу, номер дома, подъезд. Я не отправлю бригаду на деревню дедушке!

Интересные пироги. «Мулен Руж» – это на деревню? А если бы кому-нибудь стало плохо в парке? Или вообще в Булонском лесу, как нарику Валерке в прошлые праздники? Разве у них не предусмотрена такая вероятность?

Хорошо теперь, когда можно всё выяснить у «Яндекса». Мой бывший даже справлялся у системы, на каком свидании ему «даст» новая пассия. «Яндекс» ответил, что на пятом, и не ошибся.

Тем временем бабушка лежала, закатив глаза. Лицо её посерело, седые прядки растрепались, было непонятно, дышит она или нет. Из рукава плаща выглядывала старческая ладонь, маленькая и морщинистая, как птичья лапка. Такими же морщинистыми ладонями моя бабуля месила тесто, утюжила мне платья, накрывала на стол, когда я приходила с прогулки поздно вечером. Только у этой ногти на артритных пальчиках покрашены розовым с белым кружочком снизу. Почему-то при виде этого нелепого маникюра у меня защипало в носу. Уродина Ксюха, когда она явится, я ей всё выскажу! От бессилия я уже готова была отменить вызов и уйти прочь: меня это не касается.

И тут в порыве отчаяния меня осенила гениальная мысль.

– Подождите минуту, я спрошу у охраны! – крикнула я и побежала в «Мулен Руж», расталкивая прохожих.

Где то время, когда на шпильках мы бегали быстрее, чем на уроках физры? Очередной идиот просигналил мне с дороги, но я не оглянулась.

Ксюха припёрлась после того, как вызов скорой был оформлен. Ресницы частоколом до бровей, волосы завиты плойкой, вырез на шортиках выше трусов. Я глянула на её моську, размалёванную блестящими тенями:
– Дура! Ещё бы три часа красилась! Забыла, что начало в шесть?

Сообщив зевакам, что вызвала врача и он вот-вот приедет, я поручила бабушку их заботам, взяла Ксюху под руку, и мы на шпильках пошагали в светлое завтра.

Закончив у Гриши, спешу к другим подопечным. Мой путь лежал через остановку, где двадцать минут назад дрыхла женщина с пёстрым пакетом. У трамвайных путей уже дежурила бело-красная карета скорой. Надо же, быстро приехали, молодцы!
Спящая красавица сидела под козырьком остановки, раскладывая по скамье содержимое пакета. Рядом собирали чемодан две молоденькие медработницы.

– Не пейте больше! – наказала одна из них, убирая лекарства.

Я отошла к обочине и оттуда рассмотрела пьянчужку внимательнее. На вид около пятидесяти. Недешёвый наряд, ухоженные руки и лицо. В других обстоятельствах женщина наверняка выглядела эффектно, но сейчас была безобразно, отвратительно пьяна. Растрёпанные пряди лезли в глаза, но она не пыталась их поправить, шейный платок сбился набок. То и дело всхлипывая, дама вынимала из пакета какие-то свёртки.

– У-ю-ю!.. Зачем мне теперь это? Вот это всё куда мне теперь?

Вдруг, перестав плакать, резко, как по щелчку выключателя, дама обратила взор на фельдшера, которая садилась в автомобиль.

– Девушка, милая! Назови своё имя, я за тебя молиться буду!
– Марина! – крикнула фельдшер и захлопнула дверцу.

Зажглись габариты, и карета скорой влилась в поток машин.

– Марина, слышишь? А я Любовь! Будем знакомы! Я люблю тебя, Маринка! – прокричала вдогонку женщина, а из пакета вываливались под скамью свёртки.

На концерт мы с Ксюхой опоздали, но это оказалось неважно: музыка была отстойной, для тридцатилетних. И Витька Серёгин пришёл не один, а с какой-то прыщавой пигалицей. Весь концерт они противно сосались в обнимку под сценой, а я делала вид, будто не смотрю в их сторону. Ксюхе повезло больше моего: в тот вечер она познакомилась с парнем, за которого через год вышла замуж. Вскоре после свадьбы он сел за хулиганство.

А мне уже после концерта позвонили на мобильный с неизвестного номера. Я пожала плечами и не стала отвечать.

Где мои семнадцать лет? Подошёл трамвай. Я встала на подножку. Двери за мной сомкнулись, вагон скрипнул и тронулся, и скоро остановка со Спящей красавицей скрылась за поворотом. Меня ждали коты.

Людмила ДОМОГАЦКАЯ
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №2, январь 2024 года