Дунул, плюнул – всё работает
18.02.2024 17:14
Как лично для меня устроили огненное шоу

Дунул, плюнулЗдравствуйте, уважаемая редакция! По качеству продукции нашего автопрома не проехался только ленивый, а я осознала все его проблемы на собственном опыте. Об этом и пишу.

Всё начиналось очень хорошо. Пять лет назад я сдала в автосалон свой третий «Ниссан», без особых поломок проехавший 300 тысяч километров. Вместо него взяла с доплатой «Ладу Гранта» с автоматической коробкой передач (АКП) от того же «Ниссана».

Поскольку модель была для рынка в новинку, менеджеры автосалона буквально вылизали машину и в придачу вручили кучу подарков, лишь бы я её купила. Конкуренция тогда была о-го-го какая, автодилеры боролись за каждого покупателя.

Я дисциплинированно ездила в Москву на техническое обслуживание (ТО), оставляла хвалебные отзывы на сайте автосалона, радовалась мастерам-профессионалам – мне нравилось всё. Тем более что «Лада» и автомат – само по себе чудо.

На вторую зиму отказали дворники. Отправилась в автосалон. В пять утра еду по грязной, слякотной МКАД с намотанной на палку тряпкой, то и дело вытирая лобовое стекло через открытое окно. Тогда поломку устранили бесплатно. А через два с половиной года, когда уже заканчивалась гарантия, я задумалась о покупке новой машины и сдала уже ставшую родной «Ладу» в тот же салон.

Зря я это сделала. Не учла, что первые машины серии были «штучными», их скрупулёзно доводили до ума, чтобы и покупателей максимально заинтересовать, и конкурентоспособность повысить. Но вскоре «Лады» стали лепить как горячие пирожки: тяп-ляп, и так сойдёт, едет – и ладно. В любом случае купят, недорогие авто в стране – дефицит.

И вот я опять стала обладательницей новой «Лады Гранта», только что с конвейера. Проблемы начались сразу же: вместо белой пришла чёрная («берите, какая есть, машин не хватает); нет дополнительных опций («берите без них, потом купите, если найдёте»). Я понимала, что менеджер, продававший машину, просто вымотан – заказов и продаж море, но его откровенное хамство вынудило впервые пожаловаться на качество обслуживания. Реакции не последовало.

На второй день заклинило кнопку багажника. Понеслась в салон – гарантия же! На третий – отвалилась лампочка на потолке. Через неделю слетели накладки на педали, через месяц – концевики замков дверей. «Тупил» центральный замок, само по себе опускалось стекло двери.

Ну не ездить же из-за каждой мелочи в автосалон! Спасибо Диме, хозяину авторемонтной мастерской возле дома, – дунул, плюнул – и всё работает.

Через пару тысяч километров пробега на приборной панели высветился значок индикатора неисправности. Автомобилисты называют его «чек». В автосалоне списали это на сбой бортового компьютера. Ошибку устранили, но значок загорелся снова. На ТО повторно сняли ошибку и велели заправляться только 95-м бензином.

Надо же, цаца какая эта новая «Лада»! Ни одна моя машина, даже иномарки, на 92-й не жаловалась, а этой бензин с присадками подавай! Ну что ж, буду «кормить» 95-м.

Несколько слов о техническом обслуживании. Это дорогое удовольствие, но оно служит гарантией того, что в случае поломки по вине изготовителя её устранят бесплатно. Замечу, что в дальнейшем почти во всех неисправностях обвиняли меня.

На следующем ТО промыли топливную систему (за мой счёт) – проще говоря, все внутренности авто. Индикатор неисправности горел. Летом, на жаре, выбило катушку зажигания. Спасибо Диме – заменил, но чек загорался снова.

На трассе, прямо на скорости, заглючил тормозной клапан – Дима починил. На очередном ТО мальчишки-ремонтники сорвали резьбу на болтах защиты картера – сами шёпотом признались, когда расплачивалась. Я пропустила это мимо ушей, а напрасно. Всю зиму ездила, не понимая, что болтается под ногами. Наконец заглянула под днище – мама дорогая! Спасибо Диме: дунул, плюнул, нарезал новую резьбу, обматерил горе-ремонтников, поставил защиту на место.

После очередного ТО снова загорелся чек, и тут моё терпение лопнуло. Я сделала независимую экспертизу.

Диагностика показала: на машине ездить нельзя – «полетел» кислородный датчик. Я – опять к Диме, чтобы хоть до салона доехать: машина-то на гарантии! Примчалась. Так меня, помимо прочего, обвинили ещё и в том, что заправляюсь «плохим» бензином. И настоятельно порекомендовали пользоваться услугами только АЗС компании «Х», вот у них бензин отличный.

Тут надо сделать небольшое отступление. Я живу в маленьком городке, более двадцати лет пользуюсь услугами одной и той же АЗС. Все мои машины «кушали» этот бензин и не «травились». У нас все эту заправку знают.

Езжу я много, иногда приходится заправляться на трассе, но на такой случай в машине есть специальный фильтр, спасающий авто от «отравления». Кстати, качество бензина на официальных заправках примерно одинаковое. Так что непонятно, чем от них так уж отличается бензин компании «Х». Но тогда я об этом не задумалась.

В автосалоне для меня устроили огненное шоу – слили остатки моего «плохого» бензина на бордюр и подожгли. Вы сможете по запаху и виду различить, как горит «хороший» и «плохой» бензин? Наверное, это не составило бы труда, если бы подожгли две разные бензиновые лужицы. Но, поскольку горел только мой «плохой», сравнить было не с чем.

Опущу подробности долгого и дорогого ремонта (за мой счёт) и замены всех датчиков. После проделанных манипуляций мастер в частном разговоре признался, что доказать низкое качество бензина практически невозможно. Но всем без исключения посетителям автосалона рекомендуют промывку топливной системы, ссылаясь именно на «плохой» бензин. Работа простая, а денежки капают, и очень неплохие.

Я выехала из салона, но уже на МКАД чек загорелся снова. Мастер по телефону заверил меня, что это «остаточные явления», хотя даже мне стало ясно: причина в чём-то ином. Я снова написала жалобу, традиционно не надеясь на ответ.

Вскоре машина начала дёргаться и «спотыкаться» при торможении. И каждый раз вместе с ней замирало и моё сердце – а вдруг она заглохнет и в меня кто-нибудь врежется сзади? И я же ещё буду виновата! Я догадывалась, что начались проблемы с коробкой передач, но на следующем ТО мастер заверил, что всё дело в тормозном клапане, это нормально, ездите и не жалуйтесь.

Видимо, мои жалобы всё-таки дошли до руководства. Вскоре мне позвонил сам директор автосалона, пожелавший лично разобраться, что же меня не устраивает. И тут меня прорвало. Я рассказала о своих мытарствах, но жалобы на «автомат» он отмёл сразу, заверив, что коробка «Ниссана» – неубиваемая. Что ж, будем считать, что проблема в тормозах.

С дёргающейся машиной я доездилась до последнего, самого дорогого ТО – через 10 тысяч километров «Ладу» снимут с гарантии. Мне было велено заменить масло в АКП, иначе ремонт обойдётся дороже. Ладно, заменила, обошлось это в 6 тысяч рублей. И в целом заплатила сумму в размере шести пенсий. Меня клятвенно заверили, что вот теперь всё будет в порядке.
А наутро машина не завелась, и я снова записалась на ремонт. И настрочила очередную жалобу. Но неожиданно моя «Лада» перестала дёргаться! Выходит, проблемы были именно в АКП, а не в тормозном клапане. Стало быть, не такая уж она «неубиваемая».

Теперь сижу и думаю: не довели ли моё авто до такого состояния специально, просто «не заметив» проблем с коробкой передач, – чтобы избежать гарантийного ремонта? А если бы я не заменила в ней масло? Или на него не хватило бы денег? Не исключено, что вскоре, по окончании гарантии, АКП развалилась бы на ходу, но автосалон, разумеется, был бы уже ни при чём. Ну не мошенники ли они после этого?

Я понимаю, в какое сложное время мы живём. Ощущаю на себе все беды нашего автопрома. Особенно обидно за «Ладу»: когда-то считалась гордостью страны, а ныне – «ведро с болтами». Горько осознавать, что развалилось отечественное машиностроение. И очень неприятно, что отсутствие запчастей и комплектующих, а также мастеров-профессионалов и нормальной диагностики перекладывается на плечи несчастных владельцев автомобилей.
Само гарантийное обслуживание превратилось в фикцию, инструмент зарабатывания денег официальными дилерами. Три года гарантии – это три года их беспроигрышного дохода. Так зачем она нужна автолюбителям, если не даёт никакого преимущества?

Абсолютно за все работы по гарантии в салоне с меня берут больше, чем, например, мой Дима. А другого пути нет – техобслуживание проводится только официально. Стало быть, гарантия нужна исключительно автодилеру: он имеет с клиента немалые деньги за навязанные работы и услуги, а если наступает гарантийный случай, устраняет неисправность за его счёт, предварительно обвинив во всех грехах. Он будет «доить» клиента до тех пор, пока либо у того терпение не лопнет, либо машина не развалится. Напоминает мошенническую схему.

Кстати, я поняла, почему мне так настойчиво навязывали АЗС «Х». Видимо, дилерские центры получают от них немалые деньги за привлечение новых «лохов».

…Гарантийный срок заканчивается, значит, скоро я опять стану постоянным клиентом Димы. Что ж, в этом есть масса преимуществ. На новую машину денег нет. На многострадальной «Ладе», похоже, придётся ездить до конца моих дней. Так что работой я обеспечу его надолго.

Из письма Маргариты Морозовой
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №7, февраль 2024 года