СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Ради вас мы готовы кого-нибудь казнить
Ради вас мы готовы кого-нибудь казнить
03.03.2024 10:19
Не позволим туристам нервничать

Ради васПриветствую вас, дорогая «Моя Семья»! Поделюсь воспоминаниями. В 2011 году я начала осваивать зарубежный туризм. Первым путешествием стало посещение прекрасного острова Бали с трёхдневной остановкой в Сингапуре, куда мы с подругой Наташей и отправились.

Самолёт вылетал из Москвы. Добираться до столицы из родного Мурманска мы решили на поезде. Нам предстояло увлекательное путешествие из зимы в лето, в совершенно другой мир. Я предвкушала ни с чем не сравнимое состояние души, которое испытываешь, когда едешь именно зимой, – ни летней суеты, ни шумных детей, в купе приглушённый свет, за окном пробегают зимние пейзажи. На столе всякие вкусности и чай. Да и не только, если честно.

Тогда ещё не существовало запрета на употребление спиртного в поездах, поэтому мы прихватили с собой маленькую бутылочку коньяка и вечером потихоньку выпили, закусывая бутербродами с красной икрой, маринованными грибочками и сыром. Одним словом, шиканули – шутка ли, на Бали летим! В память о той поездке мы до сих пор берём в дорогу баночку красной икры.

Билеты купили в женское купе – тогда такая услуга только появилась. В поезд сели утром, а уже после обеда, на станции Кандалакша, дверь открылась, и вошёл огромный бородатый мужчина, похожий на лесника или охотника. Мы с недоумением уставились на него – и чего теперь ждать? Вежливо, но настойчиво я стала расспрашивать: точно ли уважаемый попутчик ничего не перепутал – купе-то женское. Получив ответ, что билет куплен в кассе именно на это место, я на всякий случай осторожно поинтересовалась, не оканчивается ли его фамилия на «о» или «а», что объяснило бы ошибку кассира. Нет, фамилия была типично мужская. Грешным делом предположила, что кассир на вокзале решил сделать мужчине приятный сюрприз – а заодно и нам.

Сразу поясню, что мужененавистницей не являюсь, к мужчинам отношусь уважительно и доброжелательно. Всю жизнь работала в мужском коллективе, поэтому друзей у меня гораздо больше, чем подруг. Но в тот раз разобраться в ситуации было делом принципа.

Бородач напрямую спросил: «Скандалить будете?» Нет, никакие конфликты в мои планы не входили, я вообще считаю, что любую проблему можно решить мирно. К тому же было очевидно, что в данном случае наш попутчик не виноват, просто таково стечение обстоятельств. Я спокойно сказала, что скандалить никто не собирается, но в купе повисла тишина, и наше с Наташкой оживлённое чириканье тут же прекратилось.

Тем временем угрюмый или просто уставший мужчина достал из рюкзака огромную железную кружку и водрузил посреди нашего гастрономического великолепия. Следом извлёк и положил на столик большой нож, которым обычно пользуются охотники или рыбаки. А ещё от нового соседа нестерпимо пахло то ли прокисшим супом, то ли ещё чем-то малоприятным.

Всё это нам очень не понравилось, и через некоторое время я сказала подруге: «Ну, я пошла». Потом мы со смехом вспоминали этот момент, и Наташа спрашивала: «А если бы это оказался симпатичный парень, пахнущий приятным парфюмом, с перочинным ножичком, – пошла бы ты разбираться?» Я честно сказала, что вряд ли, пусть бы ехал с нами, что поделать – все ошибаются. Но тогда решила, что женское купе должно быть исключительно женским, тем более что меня в попутчике кое-что смущало.

Проблема решилась быстро и к нашему удовольствию. По совету проводника мы обменялись соседями. Из смешанного купе, расположенного рядом, пригласили к себе симпатичную женщину с верхней полки, а нашего попутчика вместе с его посудиной, ножом и запахом переселили на её место. Потом он демонстративно отворачивался от меня при встрече в вагоне – обиделся, наверное.

Женщина оказалась прекрасной собеседницей – к сожалению, забыла, как её звали. Помню, что она коренная москвичка, работала в московской компании, занимавшейся продажей драгоценных камней, а ехала от мужа-бизнесмена, который решил, что жить в мегаполисе больше не желает, оставил бизнес компаньону и поселился в глухих карельских лесах.

Новая попутчица рассказывала, что накануне мылась в бане по-чёрному, готовила еду в русской печи, а к поезду её привезли на электросанях. Определённая прелесть в таком образе жизни, конечно, существует, но жить так постоянно она была не готова. И поэтому терпеливо ждала, когда супруг насладится жизнью в глуши, а пока ездила к нему несколько раз в год. Всё это она излагала с неподражаемым юмором, мы хохотали от души.

В Петербурге к нам присоединилась милая девушка. В купе зашла в слезах – мы видели в окно, как трогательно она прощалась на перроне с молодым человеком. Позже, успокоившись, рассказала свою историю. Оказалось, что уже полгода любит двоих: один живёт в Питере, другой – в Москве. И не может определиться, кто же ей больше дорог и с кем хочет остаться. Так и катается между ними. На московском вокзале мы наблюдали её встречу со вторым парнем. Помню, что я посмотрела на него с огромным сочувствием.

Мы не спали всю ночь, тепло и доверительно общаясь. О чём только не говорили, чем только не делились, прекрасно понимая, что скоро растворимся в потоке жизни вместе с нашими откровениями.

Вскоре наш поезд прибыл в Москву. Мы с Наташкой, уже предвкушая полёт в дивную экзотическую страну, попрощались с попутчицами и рванули в аэропорт.

Посадка на рейс компании «Сингапурские авиалинии» прошла быстро и без проблем. Я впервые ступила на борт огромного авиалайнера. Просторный салон, удобные кресла со встроенными экранами для просмотра фильмов – всё это тогда было для меня в диковинку.

Стюардессы – маленькие восточные куколки с точёными фигурками в длинных платьях фиолетового цвета – обращались к пассажирам с необыкновенной учтивостью и даже нежностью. Я чувствовала себя почти что королевой. Нам раздали косметички, в которых, помимо прочих нужных мелочей, оказались заботливо предусмотренные маски для сна и уютные носочки, в которых можно передвигаться по мягким коврам, устилавшим пол салона. Я до сих пор беру их с собой в самолёт, они прекрасно выглядят.

Аэропорт Сингапура оказался для меня потрясением. Он шикарен и огромен. Есть бассейны с зелёными островками и порхающими бабочками, где можно поплавать, коротая время между рейсами. Везде чистота неописуемая, полы и здесь застланы коврами – впору ходить в носочках. Не буду вдаваться в подробности, но факт, что он признан одним из лучших аэропортов мира, говорит сам за себя.

В Сингапуре мы пробыли три дня, потом благополучно добрались до Бали. По прибытии в отель первое, что я обнаружила, – пропажу пакета с верхней одеждой и зимней обувью. Я запаниковала. Ладно, в Сингапуре и на Бали шубка и зимние сапоги точно не понадобятся, но как возвращаться в Мурманск в конце января? В шортах и сандалиях на босу ногу?

Сообразила, что оставила пакет в одном из залов аэропорта, где, разинув рот от восхищения, рассматривала окружающее великолепие. Мы с Наташкой вызвали такси и рванули туда. Таксист привёз нас к залу вылета – а куда ещё могут ехать русские туристы: ясное дело, домой летят.

В зал прилёта пришлось добираться довольно долго, в вагончике типа метро. Толком не зная английского языка, мы с трудом объяснили сотрудникам аэропорта, в чём дело: использовали и язык жестов, и отдельные слова, всплывавшие в памяти со школьных времён. И каково же было наше удивление, когда менеджер тут же связался с кем-то по рации и через несколько минут мне чуть ли не в торжественной обстановке вручили потерянный пакет – ещё и большой палец вверх подняли, оценивая мои замшевые сапожки. Конечно, такую обувь они видят редко.

Хотя надежды на то, что моя пропажа найдётся, почти не оставалось, но оказалось, нервничала я напрасно. В соответствии с местным законодательством, преступления, связанные с воровством, насилием, наркотиками и взяточничеством, в Сингапуре караются смертной казнью. Кстати, туристы тоже не могут рассчитывать на снисхождение.

Но на этом дело не закончилось. Потом на стойке администрации отеля я забыла сумочку с деньгами и документами, на следующий день её же оставила в кабинке туалета. В те дни я буквально потеряла голову, настолько была очарована экзотикой, запахами благовоний и звучавшей повсюду медитативной музыкой. Не удивилась бы, если бы в какой-то момент потерялась и сама.

Наташа каждый раз делала круглые от возмущения глаза, а я неслась разыскивать пропажу – и она находилась именно там, где я оставила.
Таковы в Сингапуре законы. А что, мне нравятся!