СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Мама будет бросаться на врачей
Мама будет бросаться на врачей
13.03.2024 00:00
Звоночки очень неприятные

Мама будет бросатьсяЗдравствуйте, уважаемые сотрудники редакции! В моей семье сейчас происходят события, от которых голова идёт кругом. И я не знаю, как правильно поступить.

У мамы, живущей в посёлке в частном доме, случился микроинсульт. Точнее, это я думаю, что микроинсульт. Произошло всё в канун праздника. В такой день мама всегда с утра пораньше звонит всем родным и поздравляет. Но в этот раз телефоны у всех молчали.

Я позвонила ей сама. Мама сказала, что сильно болит голова, правая рука не двигается и тоже болит. И говорила плохо. Мы с мужем срочно приехали, переночевали у неё, кризис вроде миновал, рука стала двигаться. Мы, успокоившись, вернулись в город. Но прошло два дня, и всё повторилось: рука обездвижена, дикая слабость, мама не может ни печку истопить, ни ложку до рта донести. В этот раз к ней отправился мой младший брат. А средний брат специально ехал из Новосибирска, чтобы побыть с мамой неделю.

Сегодня мы втроём решали вопрос о её обследовании, пришли к общему мнению: КТ и ЭКГ обязательны, чтобы исключить инфаркт и инсульт. Можно всё сделать одним днём, и тогда будет ясна картина заболевания. Но мама ехать на обследование категорически отказалась: нет, и всё! И братья тоже в унисон твердят, что маме надо окрепнуть. Но если человек действительно перенёс инсульт, только картина смазанная, что делать?

Я читала, что эта болезнь может развиваться 3–4 недели. А без обследования этого не понять. Ждать, пока мама сляжет? Да упаси бог! Сын из-за этого психует, говорит, что не надо бабушку слушать, мол, звоночки очень неприятные, а мы тянем время.

Мне посоветовали вызвать скорую даже против маминой воли. Но, во-первых, я знаю, что мама будет сопротивляться, бросаться на врачей, кричать. А во-вторых, меня осудят братья, скажут, что издеваюсь над матерью. Впрочем, скорая нам всё равно не поможет. Она, конечно, приедет из соседней деревни, только там лечить особо нечем. А вот в нашем городе маме сделали бы обследование и в случае опасения отвезли бы в нормальную больницу, а мы бы находились рядом. Средний брат остался бы в её доме, кормил животных и топил печку. Но от моего мнения и желания ничего не зависит – не потащу же маму силой в больницу, тем более что машины у меня нет. А она несёт всякую чушь, сопротивляется.

Сегодня я говорила с братьями. «Не выдумывай, какой инсульт? – отнекивались они. – Какая больница? Дома отлежится, окрепнет, и всё будет в порядке». Господи, у мамы явные признаки деменции, а эти два дурня идут у неё на поводу!

В данный момент с речью у мамы не очень хорошо, возможно, из-за сильных головных болей. Но она не мычит, разговаривает. Сознание ясное, хотя соображает плохо. Рука то отнимается, то двигается. Может, и не инсульт? Кстати, много лет назад у мамы уже случился микроинсульт, перенесла на ногах, даже не заметила. Лишь при медобследовании это выяснилось.

А что будет, если мы сейчас оставим всё как есть, а мама всерьёз свалится? Средний брат, понятное дело, уедет в свой Новосибирск, значит, расхлёбывать придётся нам с младшим. Сейчас вся моя надежда, что он такую перспективу осознает и всё-таки примет мою сторону – попробует уговорить маму пройти обследование.

Из письма П.О.
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2024 года