Хватит пугать людей
13.03.2024 00:00
Какая хорошая женщина, постоянно меня ругает

Хватит пугатьДобрый день, уважаемая редакция «Моей Семьи». После переезда из частного дома в квартиру я стала чаще ходить в магазины, бродить по городу. Со мной постоянно заговаривают разные люди, некоторые рассказывают свои истории. Одной из них хочу поделиться с вами.

До сих пор помню тот день. Гуляла, присела на лавочку, достала телефон. Осень чудная, тёплая, с дождиками, деревья и трава ожили после сухого тяжёлого лета. Деревья долго отказывались желтеть, а потом враз облетели – пора. Но сирень упорно сопротивлялась и даже решила выпустить почки – пригрелась на по-весеннему тёплом солнышке.

– Можно с вами посидеть, апай? (Тётя, старшая женщина. – каз.) Не бойтесь меня, – рядом сел мужчина лет 50–60. От него ощутимо несло свежим алкоголем, на руках свободного места от наколок не было.
– Да сидите, конечно, – отвечаю. – Я не боюсь людей.
– Я сегодня выпил лишнего, а завтра пить не стану, мне на работу вставать в пять утра. Водителем автобуса работаю после колонии. У нас строго, проверяют перед рейсами. Денег мало, зарплата небольшая. Мне-то хватает, один живу. Апай, а помните, как мы после СССР жили, в девяностые? У вас тогда были деньги? Как вы жили?
– Да как все. Откуда деньги, если зарплату месяцами не видели? Правда, на даче овощи и фрукты выращивали, это и спасало.
– А я хорошо жил, богато, хоть и молодой совсем. Я же бывший бандит, у нас своя бригада была, мы весь район держали. Денег много, в ресторанах гуляли. У всех золотые цепочки и перстни. Только вот убили много наших, а остальных потом посадили, и меня тоже. Я в 11-й колонии сидел почти десять лет.

Ага, сосед, значит. Мы раньше жили в коттеджном посёлке УВД, колония находилась неподалёку. В выходные на весь посёлок гремел марш «Прощание славянки», а по вечерам иногда доносилось дружное мужское пение – хор. В Новый год салюту, который устраивала колония, завидовала центральная городская площадь. Поселковые собаки и кошки потом два дня боялись носы высунуть на улицу.

В те годы стремительно разрастались кладбища. На памятниках – фото молодых мужчин, иногда почти подростков. Хорошо жили, весело, от души…

– А вы с кем живёте, апай? Не одна? Нельзя одной жить, не дело это. У вас дети есть?
– Сын, с ним и живу. И внучка ещё, хорошая девочка.
– Это хорошо, апай, правильно. У нас в школе русская учительница была, Валентина Степановна. Классный руководитель, любили мы её. Ругала меня всегда, говорила: «Хватит, Женис, в бандитах ходить, людей пугаешь, друг друга убиваете». Одна жила, старая совсем. Умерла, хоронить некому. Мы пять тысяч долларов собрали, купили лакированный гроб и поминки сделали. Много людей пришло.

На улице уже темнело. Я извинилась, стала прощаться. Новый знакомый немного проводил меня – пока нам было по пути, помогал нести сумку. На прощание пожелал мне жить до ста лет, а я ему – здоровья и повышения зарплаты. Найти хорошую женщину и не попадать больше ни в какие неприятности.

Какие только встречи не случаются! Вот ведь – в прошлом бандит, а поговорила с ним, и так легко и хорошо на душе стало!

Из письма Людмилы,
Казахстан
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2024 года