Враг временно затих
31.03.2024 10:35
В вашем доме располагается притон

Враг временноДобрый день, дорогая редакция и уважаемые читатели «Моей Семьи»! Наверное, моё воспоминание могло бы войти в рубрику «И смех и грех», если бы таковая существовала в вашей замечательной газете. Хотя тогда мне было не до смеха. Единственное, о чём думала, – уцелеть бы.

Когда-то у меня была дача в ближнем Подмосковье. Участок отобрали под строительство дороги, правда, выплатили приличную компенсацию. На эти деньги я купила часть дачи во Владимирской области. Дом большой, просторный, построен в 30-е годы. Основой служил сруб, к которому каждый новый жилец что-нибудь пристраивал в меру своей фантазии. Получился забавный домик с дверями и окнами на разные стороны. Со временем состав обитателей не раз менялся, и в конце концов у дома оказалось четыре хозяина.

История, которую расскажу, произошла в конце девяностых. Уличные фонари в нашем посёлке не работали, дачи регулярно обворовывались, а жители даже подвергались нападению.

Летом я получила долгожданный отпуск и отправилась в свой «фамильный замок». Взрослая дочка осталась дома, компанию мне составили сын-подросток, недавно вышедший из больницы, старый отец-инвалид и мама, выздоравливавшая после инсульта.

Однажды ночью меня разбудили шум и крики. Выскочила на веранду – темно, ничего не видно. Раздался звон – кто-то разбил стекло в двери. Послышался крик, перемежаемый матом: «Всех перестреляю! Открывайте, вы окружены!» И снова звон разбитого стекла, уже с другой стороны дома.

На веранду высыпала вся моя «инвалидная команда». Я стала их прогонять: мол, только вас тут не хватало. В дыру в стекле просунулась рука – какой-то человек пытался дотянуться до задвижки. Я наугад брызнула туда из газового баллончика. Противник взвыл и отступил с матом и угрозами.

На участке что-то падало, грохотало, звенело, кто-то ругался не переставая. Господи, сколько их там? Я схватила недавно наточенную лопату, стоявшую у двери, и крикнула, что буду бить первого, кто сунется. Однако злоумышленник снова попытался добраться до задвижки. Я замахнулась и ударила его по руке, но несильно. Ну не могу я по-настоящему бить живого человека, хотя всякого повидала – работала медсестрой в больнице.

Не помню, сколько времени продолжалась эта вакханалия. Неожиданно еле стоявшая на ногах мама выскочила из-за моей спины и ткнула кого-то черенком от швабры через ту же дыру. Удар, судя по всему, пришёлся ниже пояса. Враг грязно выругался и временно затих.

На втором этаже, у окна, выходящего на другую сторону дома, был привязан канат, которым я пользовалась для починки крыши и трубы. Позвала сына, велела спуститься и бежать в правление вызывать милицию. Наказала не возвращаться, а встречать наших защитников на перекрёстке. Схитрила, конечно, но ради своего спокойствия: сын отправлен подальше от дома, дочка в городе – нас ведь обещали перестрелять. Кстати, произошло это в будни, поэтому из соседей в доме находилась только очень пожилая супружеская пара. Помочь они не могли, тем более сами до смерти перепугались.

Началась новая атака, я побежала держать оборону. Не знаю, сколько длился этот кошмар, но постепенно бой сошёл на нет. С рассветом я увидела, что в саду всё перевёрнуто вверх тормашками, а на крыльце сидит какой-то паренёк, плачет и бормочет: «Я при исполнении, а они меня газом травят, лопатой лупят!»

Часа через три подъехала машина. Из неё вышел участковый и поздоровался с нападавшим – или пострадавшим? Я спустилась с крыльца, подошла. Он долго извинялся, а потом объяснил, в чём дело:
– Это наш стажёр. Дежурил в пионерском лагере на празднике по случаю конца смены. А потом напился на радостях и вдруг вспомнил, что где-то в посёлке, в таком же большом доме, как ваш, располагается притон. Ну и решил его «взять» по пьяной лавочке. У парня оружия ещё нет, а туда же!

Он помолчал, а потом сказал, что мне желательно съездить в отделение – поговорить с руководством. Ну что делать, поехала. Начальник тоже принёс свои извинения и попросил:
– Пожалуйста, не пишите заявление, не портите парню жизнь – он только что отслужил на флоте и пришёл к нам работать.

Я уже немного успокоилась после ночного погрома и пообещала не давать ход делу. Но посоветовала задуматься: может ли человек с такой неокрепшей психикой работать в органах? Хорошо хоть оружия у него не было. Начальник выразил готовность компенсировать ущерб. Я попросила вставить стёкла и поехала домой.

Вскоре снова появился участковый. Выбрался из машины, подошёл к веранде. За его спиной прятался «преступник».
– Давай выходи, – сказал участковый.

Я засмеялась:
– Гюльчатай, открой личико.
Совсем молодой парнишка приблизился ко мне и, пряча глаза, протянул коробку конфет.

Стёкла они привезли, но я попросила занести их на веранду и от дальнейших услуг отказалась – надоели оба! Мы с отцом сами потом вставили.

Из письма Ольги
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №13, апрель 2024 года