СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Сказка про ледяную избушку
Сказка про ледяную избушку
14.06.2024 00:00
Вот так и случилось, что больше не могу вернуться в свой дом

Сказка проЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Много лет читаю вашу газету и вот решила написать о себе.

Говорят, человек может многое вытерпеть. Но душевную боль ой как тяжело терпеть.

Когда сын с молодой женой и только родившейся дочкой захотел переехать из города ко мне, я не возражала. Да, собственно, меня и не спрашивали. Мужа много лет уже не было, жила одна. Кое-как с невесткой притирались друг к другу, привыкали. Кухню она взяла на себя – две хозяйки у одной плиты не уживутся. Готовит вкусно, я всегда хвалила её стряпню.

Внучку я обожала, в детстве она была очень на меня похожа. А следом за ней родились ещё две дочки и два сына. Я их всех качала в колыбели, пела песни. Сын говорил:
– Мать, ты почему детям взрослые песни поёшь? Не знаешь детских?

Знаю. Пела и детские, и колыбельные. Когда стала мурлыкать мотив из мультфильма «Контакт», сын встрепенулся:
– Мать, откуда ты это знаешь?
– Как откуда? Я же вас с дочкой растила, тоже мультики смотрела.

Особенно мои дети любили, когда я в лицах перед сном рассказывала им на языке коми про козлёнка, который умел считать до десяти. У каждого персонажа свой голос, интонации. А старший внук любил, когда я перед сном пересказывала ему мультик про ледяную избушку, где лиса и зайчик. Тоже каждому персонажу придумывала голоса. И, опять же, на нашем языке.

Вот так и жили. Иногда с невесткой случались конфликты, но как-то всё улаживалось. Бывало порой, что я обижалась, и сильно, но всё-таки терпела. Только сёстрам своим рассказывала.

А молодёжь сейчас такая – обидит, уйдёт по делам, через несколько минут возвращается уже с каким-то вопросом, как будто ничего и не случилось. А у меня в душе смятение: как же так, ты ведь только что меня обидела, не извинилась, но опять ко мне идёшь? Господи, дай мне сил!

Так мы прожили вместе восемь лет, пока однажды неожиданно всё не закончилось. После новогодних праздников опять пререкались с невесткой из-за какой-то ерунды, и она бросила мне в лицо такое обидное слово, что у меня аж захолонуло сердце. Никто никогда мне такого не говорил. Такое слово даже самому пропащему человеку не скажешь. Только и спросила:
– Как же ты могла такое мне сказать? Разве я это заслужила?
– Ну, сказала так сказала. Слово не воробей.

Больше я не могла оставаться в своём доме. Сын с похмелья валялся в другой комнате, не слышал ничего. И пускай – он должен жить со своей семьёй, детки замечательные, надо их растить. Да он и так бы принял сторону молодой жены, им ведь жить дальше, а мать – отработанный материал. Сколько там ей осталось?

И я уехала к мужчине, который ждал меня 25 лет. До этого мы встречались урывками по четыре дня в месяц. Всё детей растила, потом внуков. Когда я этот вопрос однажды подняла, дети не захотели переезжать к нему в деревню, а он – в наш посёлок. Очень любил место, где родился и жил.

Хороший мужчина, рукастый. Каждому в своей деревне спешит на помощь. Столяр, раньше делал мебель, да и теперь мне комод смастерил. Он меня не обидит. Жаль только, что сердце у него больное. Но сколько нам дано вместе прожить – всё наше.

Молюсь каждый день за его здоровье. В посёлок регулярно приезжаю, но не в свой дом, а в родительский. Там сёстры живут. Внуки туда ко мне приходят. Иногда остаются ночевать со мной, особенно старшая. Самого маленького сын приводит на целый день. Моя дочка обижается:
– Мам, ты даже с моими детьми так не нянчилась.

Да, я ездила к ней в город помогать при рождении каждого малыша только на месяц. У неё трое, тоже их очень люблю. Но ей в городе жить легче, а в посёлке дел всегда полно. Дрова наколоть, воду принести, снег убрать, огород вспахать, картошку посадить, сорняки выполоть, картошку окучить, баню затопить – всего не перечислишь.

И вот живу теперь в деревне со своим мужчиной, ставшим моим мужем, и его братом. Вроде и простила невестку ради внуков, но забыть не получается. И вернуться в свой дом больше не могу.

Из письма Маргариты,
Коми
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №22, июнь 2024 года