Дезинформируют пациентов |
13.07.2024 00:00 |
Вам ведь помощь оказали – на что же вы жалуетесь? Добрый день, любимая газета! Примите крик души жительницы Владивостока. Как же замучила меня поликлиника №9! Расскажу самый свежий эпизод. Записала маму к терапевту: ей предстоял очередной визит к онкологу, нужно было предварительно пройти обследование. Сначала терапевт забыла выписать направление на сдачу мочи. Мама потом с трудом пробилась к врачу в кабинет, чтобы взять направление. Потом не предупредила, что у них нет реагентов для исследования крови на креатинин. А они необходимы для компьютерной томографии с контрастом. В четверг звонят из поликлиники, где проводится исследование: «Не забудьте, что завтра вам нужно обязательно сдать кровь на креатинин». Что делать? Маме пришлось ехать на такси в платную клинику. Получили результат: уровень этого химического соединения оказался чуть выше нормы. В пятницу мама поехала на компьютерную томографию. Но её не взяли: креатинин высокий. В прошлом году, к слову, показатель был гораздо выше, и маму взяли, а в этот раз отказали. Сказали: «Идите к нефрологу». А пока выпишут к нему направление, пока попадёшь на приём, пройдёт не один месяц. В общем, отправили мы маму платно делать компьютерную томографию. Сделала, слава богу. Вчера она пошла к терапевту за всеми результатами обследований, чтобы её записали к онкологу. Так делалось всегда. Но в этот раз врач дала ей листочек с номером телефона: «Звоните и сами записывайтесь». Хорошо, я с утра звоню, но оказалось, что это номер онколога 9-й поликлиники, а нам нужен онкодиспансер, о чём терапевту говорили. Голос в трубке сказал: «Звоните туда сами». Я позвонила. И слышу: «Запись к онкологу только через терапевта». То есть правила не менялись! Ну и кто после этого наш терапевт? Слов не нахожу. Так и хочется спросить: почему вы дезинформируете пациентов? Я, конечно, вскипела, позвонила дежурному в это подразделение. Она предложила отправиться к заведующей, решить вопрос на месте. Но я пошла дальше: связалась с сестрой, пересказала ей эту историю. Сестра позвонила в приёмную главному врачу поликлиники, потом сестре перезвонила заведующая, извинялась, сказала, что сама запишет маму, оставит направление, которое наша терапевт тоже не выписала в регистратуре, и сообщит сестре о дате приёма у онколога. Ну вот скажите мне, почему они нормально не умеют работать? Почему только после скандалов начинают шевелиться? Почему именно это отделение во Владивостоке славится таким наплевательским отношением к пациентам? Дождёмся ответа заведующей насчёт записи к онкологу и будем писать жалобу. Хотя жалобы, как показывает опыт, всё равно ничего не меняют, приходит отписка в стиле: «Чем вы недовольны, помощь же вам оказали». А то, как её оказали, сколько нервов было потрачено, – это же пустяк. Наших медиков такие мелочи не волнуют. Иногда кажется, что их задача не вылечить, а угробить как можно больше людей. Я так это вижу. Из письма Натальи, г. Владивосток Фото: Shutterstock/FOTODOM Опубликовано в №27, июль 2024 года |