Особо тугоплавкий жир
28.11.2012 00:00
Мне стыдно быть толстой и страшной

Особо тугоплавкий жирВо всём виноват Сергей Глухарёв. Да, именно он и его компания из телесериала «Глухарь» повинны в том, что той зимой я так сильно растолстела. Фильм шёл вечером, и я старалась специально закончить все свои дела к началу очередной серии.

Начинался фильм, я садилась (или ложилась!) перед телевизором и обязательно что-нибудь жевала: яблочко, печенье, вафли и тому подобное. Причём прекрасно отдавала себе отчёт в том, что от ночного жора толстеют и жир при этом образуется особенно тугоплавкий, который легко не сгонишь. Но я старательно избегала этих мыслей, уж очень меня волновали судьбы героев, а волнение, скажу вам, вызывает жуткий, просто непреодолимый аппетит.

В общем, кончилось всё печально. Сначала я перестала влезать в любимые брюки, потом забастовали юбки с поясом. Последними сдались платья и джинсы-стретч. Я ещё влезала в старую вязаную юбку откровенно старушечьего фасона и безразмерный свитер, стараясь делать это быстро, стоя спиной к зеркалу. Благо дело было зимой, а дублёнка у меня просторная.

При этом я много занималась спортом. Два-три раза в неделю плавала в бассейне кролем по полтора километра, по 6–7 километров каталась на лыжах, бегала кроссы. Ничего не помогало! Пузо и попа продолжали расти, спина – расширяться. Запротестовали колени: «Хозяйка, – возопили, – пощади!» Беговую нагрузку они уже не выдерживали.

Последней каплей стало то, что мне не удалось купить себе спортивный купальник 50-го размера: любимый спортивный магазин смог предложить мне только китайскую маломерку 48-го. Я натянула его в примерочной «с мылом» и поскорее сняла – он прикрыл только одну грудь и, пардон, полпопы. Остальное богатство осталось неохваченным.

Надо было что-то с собой делать! Я стояла перед выбором. Можно было привыкнуть к себе такой, поднапрячься и купить новую одежду. И утешаться мыслью, что есть люди гораздо толще, и ничего, живут же, не комплексуют. Но врать самой себе? Не привыкну и не смирюсь, я-то себя знаю, скорее уж буду презирать себя за лень и безволие. Сидеть на каких-то специальных диетах не умею, поэтому выход один: просто надо меньше жрать!

Я совсем перестала есть любой хлеб, майонез, сахар, всё жареное и сладкое. Труднее всего оказалось сладить с привычкой наедаться вечером, ночью голод просто невыносим. Спасалась горячим молоком, оно «забивало» аппетит и позволяло уснуть. Купила электронные весы, по ним можно было заметить даже совсем небольшое снижение веса.

У меня в семье четверо мужчин: муж и три сына, поэтому приходится готовить много вкусной и калорийной пищи. Просто настроила себя, что эту еду я не ем. А что ем? Отварную нежирную и несолёную рыбу (фу, какая гадость!), однопроцентный кефир (кислятина невозможная), припущенные овощи без масла (ничуть не лучше). Немного примирял с действительностью творог, смешанный с нежирным молоком. Горсть сухофруктов и ложка мёда позволяли пережить отсутствие сладкого.

Вы спросите, зачем там мучиться? Я не знаю универсального ответа на этот вопрос, просто считаю, что стыдно быть толстой и страшной! Я себя люблю и уважаю, не могу позволить себе разожраться до безобразия. Если я кого-то обидела этим высказыванием, заранее прошу прощения, просто это моё личное мнение.

В общем, вес стал понемногу уходить, по одному килограмму в неделю. Я завела специальный блокнотик, в который записывала результаты утреннего взвешивания. Специально купила красивое платье меньшего размера и постоянно его примеряла. Сначала еле влезла, но с каждой следующей примеркой платье становилось всё свободнее и свободнее. Наконец настал долгожданный день, когда я вышла в нём в люди.

Я шла в коротком сиреневом платье, на высоких каблуках, с макияжем и новой причёской и была такой счастливой! Мужчины провожали меня глазами, женщины обжигали злыми взглядами. Но не в этом дело: я наконец-то стала собой, прежней, с летящей походкой. Мне не мешал живот, при ходьбе ничего не тряслось, казалось, что я вот-вот взлечу. Ради этого счастья стоило мучиться, засыпать и просыпаться голодной, бегать кроссы в дождь и ветер, плавать до изнеможения, качать пресс и отжиматься!

Смеётесь надо мной? Правильно, многие знакомые тоже смеются: в их системе ценностей эквивалентом счастья являются совершенно другие вещи.  они живут и думают по-другому. При этом я совершенно не считаю себя в чём-то лучше их, просто мы разные.

Теперь у меня другая беда – велика практически вся одежда. С 50-го размера я похудела до 46-го, и все вещи болтаются, как на пугале. Приходится ушивать старые и покупать новые вещи, и это тоже приятно. Приятно, когда примеряешь в магазине ремни, а продавец говорит:
– Ой, вам ремень велик, надо делать новые дырочки.

Приятно заказывать по каталогу одежду самого маленького, 38-го размера. Приятно бегать всё большие дистанции, и колени при этом «молчат», и появляется чувство полёта – бегуны меня поймут!

Я уверена, что все красивые и стройные актрисы не сами по себе такие. Они много трудятся над собственной внешностью, во многом себе отказывают. Особенно трудно тем, кто постарше. И если женщина следит за собой невзирая на возраст и обстоятельства, она заслуживает уважения. Это так трудно, это требует больших усилий и постоянной работы над собой!

Теперь мне легко мало есть, как-то не лезет жирное и сладкое. В сознании постоянно присутствует мысль: «Ешь меньше». Стало просто обходиться без ужина. На прилавки с выпечкой смотрю совершенно спокойно. Жить стало легче в прямом и переносном смыслах. Я смогла справиться с собой и теперь с уверенностью смотрю в будущее.

Желаю всем лёгкой походки и успехов на жизненном пути, будьте счастливы!

Из письма П.