СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Не выношу, когда просят и плачут
Не выношу, когда просят и плачут
23.01.2013 00:00
Видимо, они всё это заранее спланировали

Не выношу, когда просят и плачутЗдравствуй, дорогая газета «Моя Семья»! Читаю вас давно, хотя не скажу, что покупаю каждый номер. Много участвовала в благотворительных акциях и всегда помогаю тем, кто рядом. А написать хочу о наболевшем.


В заметке «Разве у меня три глаза?» (№39, 2012) Наталья Шомахова сетует на то, что у нас неуважительно относятся к трудовым мигрантам. Сейчас, когда в Россию прибывает много иностранной рабочей силы, эта тема становится особенно актуальной. Уже по два-три поколения мигрантов работают в нашей стране, некоторые построили себе здесь квартиры.

Но беда в том, что едут к нам, как правило, неквалифицированные рабочие, не желающие учить русский язык, приобщаться к нашей культурной традиции и воспитывать в ней своих детей. Поначалу они ведут себя вежливо, прилично, но, пожив год-два, становятся расхлябанными, бескультурными. Даже будучи трезвыми, что, разумеется, похвально, мигранты, собираясь группами, громко говорят на своём языке на улице, в транспорте и других местах.

При более близких контактах они нередко входят в доверие, а потом пытаются за твой счёт поправить своё неустойчивое материальное положение.

Несколько лет назад судьба свела меня с одним довольно представительным 50-летним грузином: мы четыре часа ехали в автобусе, места были рядом. Много говорили о том, что происходит в стране, о наших семьях, о делах. Он сказал, что часто приезжает в Екатеринбург из Тбилиси, привозит на фуре чай и фрукты на продажу. Я тогда имела возможность найти недорогое съёмное жильё, и его это очень заинтересовало. Обменялись номерами телефонов.

В течение года Владимир ездил к нам в город, вёл себя по-джентельменски. В последние его приезды я не смогла найти дешёвое жильё, тогда они вдвоём с якобы двоюродным братом попросились на несколько дней ко мне. Всё это сопровождалось речами такого рода: мол, мы уже хорошо знаем друг друга, целый год перезванивались. В итоге он занял у меня приличную сумму и пропал, хотя обещал вернуться через десять дней.

После его исчезновения выяснилось, что он подставил не только меня, но и своих друзей, у которых тоже занял деньги. Но самое главное: документы, которые он предъявлял, были фальшивыми! У него оказалось два паспорта: я знала его как Владимира Л., а по другому паспорту он значился Владимиром Т. Узнала я об этом уже после того, как он испарился, – мне сказала женщина, которая определяла на базу привезённые им фрукты.

Я позвонила ему в Тбилиси, но мне ответили совсем другие жильцы – Владимир, или как его там, продал им квартиру.

И ещё они с этим двоюродным братом с моего домашнего телефонного номера наговорили на 3 тысячи рублей и стащили пустую банковскую карту. Видимо, они всё это заранее спланировали, а поскольку я сама никогда чужого не возьму, то и другим верю. Вот и этим «друзьям» тоже на свою голову поверила, а потом целый год за них расплачивалась.

Два года назад мне делал ремонт таджик Дилшот. Он женился здесь на девушке, у которой рано умерли родители и была своя квартира. Я кормила его как работника, он радовался, говоря, что раньше хозяева его никогда не кормили.

Зная, что я педагог, Дилшот просил у меня советов, и я не отказывала – например, советовала, как себя вести, говорила, что надо изучить часто употребляемые слова, чтобы грамотно писать СМС. Когда он рассказывал о жене и сыне, я советовала больше заниматься ребёнком, отдать его в русский детский сад, если они собираются жить здесь.

Жена Дилшота уже ждала второго ребёнка, а он зимой не мог найти хорошую работу. Стал мне часто звонить и просить, чтобы через знакомых подобрала ему ремонт. Но большого заказа я найти не могла, так, устраивала подработки по мелочи. Тогда он стал просить у меня взаймы, я ответила, что денег нет. Но Дилшот, ремонтируя квартиру, иногда оставался один и, видимо, тоже проверил, что у меня на книжке есть небольшая сумма.

Когда на меня наседают и с плачем просят, я не могу это выносить: нечем кормить двоих детей, жена не работает… Я дала Дилшоту денег, они укатили в Таджикистан, отключив телефон, по которому он мне названивал. Так он мне и не вернул 10 тысяч рублей.

К сожалению, я всякий раз забываю, что на свете существуют такие товарищи, как Владимир и Дилшот, и продолжаю наступать на те же грабли. И всё равно считаю, что люди должны помогать друг другу, но помогать близким – родным, друзьям, соседям, как это и было во все времена и благодаря чему мы всегда выживали.

Из письма Аиды Субботкиной,
г. Екатеринбург