СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Почему доктор ещё стоит на ногах?
Почему доктор ещё стоит на ногах?
26.03.2013 00:00
Непонятно, как таких пускают на вызовы

Почему доктор ещё стоит на ногах?История произошла много лет назад. Моя подруга Ира училась в художественном училище. Она была отличницей, и учёба доставляла ей одно удовольствие. Но приближалась сессия, дело серьёзное даже для отличников. И всё бы ничего, да вот совсем замучили Ирку боли в желудке – только за неделю случилось три приступа.


Визит к врачу Ирина решила отложить, а «скорую» вызывать побоялась, думала: ещё заберут, чего доброго, в больницу – и, считай, накрылась сессия. Но в конце концов девушку скрутил такой сильный приступ, что, несмотря на все Ирины протесты, мама вызвала неотложку.

Ждать спасителей в белых халатах пришлось долго. Боль у Иры немного утихла, и она снова села писать реферат.

Наконец в шесть часов вечера в дверь позвонили. На пороге стоял молодой симпатичный и страшно худой человек с грустными глазами. Он вошёл, осмотрел больную и успокоил маму, сказав, что ничего страшного у Ирочки нет, после чего назначил нужные лекарства.

Внезапно доктор охнул.
– Что-то у меня сегодня рука левая совсем немеет.

Морщась от боли, врач стал рассказывать Ире с мамой о своих болячках. Оказалось, кроме немеющей руки у него ноет ухо, беспокоит пяточная шпора, ощущается тяжесть в правом боку, временами кружится голова и вообще он испытывает такую слабость, что сам себе удивляется, почему до сих пор стоит на ногах.
– А у меня, между прочим, ещё два вызова сегодня, – посетовал медик и тяжело вздохнул. – Господи, как я это выдержу?
– Вы, наверное, голодны? – мгновенно сориентировалась Ирина мама и упорхнула на кухню.

Доктор возражать не стал. Через несколько минут на кухонном столе стояли кружка крепкого чёрного чая, домашний мясной пирог и творожные ватрушки. Медик с удовольствием принялся за вкусности. За едой он поведал сердобольным слушательницам историю своего непростого жизненного выбора.

– В детстве я был очень болезненным ребёнком, – начал молодой врач, закусывая ватрушками. – Переболел всеми возможными детскими болезнями, какие только есть. Сколько я пропустил уроков в школе по болезни – не сосчитать. И вот когда пришло время получать аттестат, мои родители, набегавшиеся по врачам и больницам, поставили мне ультиматум: сын, ты должен поступать только в медицинский институт и никуда больше. Расчёт следующий: раз уж я уродился такой больной и слабый, тогда по жизни должен находиться как можно ближе к медицине.

– И вы сразу согласились? – спросила Ирина.
– Сразу, – кивнул доктор, уминая за обе щёки мясной пирог. – Слово родителей для меня закон. И теперь я, несмотря на слабость и болезни, хожу и лечу людей.

Доктор доел пирог, допил чай и посмотрел на часы. Затем он откашлялся, пожелал Ире скорейшего выздоровления, поблагодарил хозяев за угощение и ушёл, держась за поясницу.

Ирка покачала головой.
– Какой несчастный молодой человек. А худющий-то! И как только таких врачей на вызовы пускают? Глядя на него, я даже про свои боли забыла!

Из письма Людмилы Клёновой


Опубликовано в №12, март 2013 года