СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Здесь обманывают всех без исключения
Здесь обманывают всех без исключения
01.04.2013 00:00
За каждую пойманную крысу им дают торт и бутылку шампанского

Здесь обманывают всех без исключенияДорогая редакция «Моей Семьи»! Пишу вам в надежде на то, что, может, хотя бы с вашей помощью дело сдвинется с мёртвой точки.

Мы живём в Нижнем Новгороде на улице Чаадаева, и есть у нас такой «замечательный» павильон, торгующий овощами и фруктами, хозяйку этого павильона зовут Людмила. Мои соседи по дому (а я не только живу здесь, но и работаю в детском саду на этой же улице) предупреждают друг друга, чтобы в этот павильон не ходили за покупками, там обманывают, причём всех без исключения. А потом продавцы хвастают, что имеют с этого ларька барыш по 14 тысяч рублей в неделю, плюс 500 рублей ежедневно за выход на работу. Не слабо получается, жить можно припеваючи.

А вот пример обвеса.

Молодая женщина берёт два яблока по 38 рублей за килограмм, яблоки крупные, получается 656 граммов. Весы у продавца электронные, но высвечивается только вес, ни цены, ни суммы. По этому поводу женщина делает замечание, а в ответ слышит:
– А я здесь второй день работаю, ничего не знаю, а весы сломаны.

Ладно, продавец считает на калькуляторе.
– С вас тридцать два рубля.

Покупательница рассчитывается, но из ларька выходит с сомнениями. Чтобы их развеять, заходит в соседний магазинчик и вновь взвешивает свою покупку, причём весы такие же. И о чудо – фруктов всего-то на 25 рублей!

Само собой, яблоки покупательница вернула, деньги забрала, а о себе много нового узнала.

Подобных примеров можно привести сколько угодно. Для продавцов из этого павильона не составляет труда обмануть старенькую бабульку. Бабка много не унесёт, купила всего-то 4 кило картошки, а пришла домой – там лишь 3 килограмма 200 граммов.

Кроме того, ларёк торгует «просрочкой» – компоты, консервы часто с истёкшим сроком годности. Сколько раз им уже возвращали эту тухлятину, и никто ни разу не извинился!

Продавцы одно твердят: я, мол, здесь недавно. И то правда, работники павильона меняются как перчатки – и это тоже говорит само за себя, потому что в приличном магазине сотрудники работают годами и десятилетиями. И ещё уважающий себя продавец на сломанных весах работать не будет, а хозяин не может не знать, что у него весы неисправны. Вывод напрашивается один: значит ему это на руку.

Есть в том павильоне ещё одни весы – напольные, они действительно стоят на полу, но покупателю их не видно. И если вы, допустим, покупаете 10 килограммов той же картошки, то взвешивается она на этих самых напольных весах. А не видно их потому, что продавцу это выгодно, обманывать можно сколько угодно, весы под прилавком на полу – красота!

Нередко заметили, что продавцы находятся в нетрезвом состоянии. Мало того, у них антисанитария, грязь, крысы – так ловят и морят их в присутствии покупателей. Но и это ещё не всё: за каждую пойманную крысу хозяин даёт премию, а именно торт и бутылку шампанского. Об этом продавцы сами без стеснения рассказывают направо и налево. Вот так и живём.

Вы спросите, не пробовали ли мы жаловаться. Пробовали, но пожаловаться так и не смогли. Да, номера телефонов Роспотребнадзора есть в каждом магазине, вопрос только один: кто-нибудь по ним дозвонился? В лучшем случае отвечают, что вот сейчас мы дадим вам другой телефон, и там вас выслушают. Те, в свою очередь, говорят: вы немного не туда попали, и дают новый номер. Звоним по данному телефону: длинные гудки, и всё.

Пробовали приехать по указанному адресу, но очереди там такие, что не каждый выдержит, опять же время дорого, мы же все работаем. Чиновники тоже работают, правда, неизвестно для кого. Выходит, тому, кто надумает написать жалобу, нужно отпроситься с работы, потерять время, а с ним деньги и нервы, которые и без того после вышеперечисленного на пределе.

Короче говоря, получается замкнутый круг. А в сухом остатке имеем следующее: нас можно обманывать, обсчитывать, обвешивать, оскорблять – ну просто легко! А вот пожаловаться может только тот, кто пройдёт все круги бюрократического ада и не сломается, что практически невыполнимо.

Хочется обратиться со страниц вашей газеты к чиновникам: господа, ну ведь нужно просто приподнять одно место, поехать и сделать контрольную закупку, пригласить СЭС, составить акт… Да что вас учить, сами всё знаете.

И будьте вы, пожалуйста, доступны, ведь дозвониться и достучаться до вас, господа, ну совершенно невозможно. Как быть простому обывателю?

С уважением, жители улицы Чаадаева.

Из письма Галины Ивановны Тихоновой,
г. Нижний Новгород

Опубликовано в №13, апрель 2013 года