К нам претензий быть не может
15.04.2013 00:00
После этого мне совершенно расхотелось участвовать в народных забавах

К нам претензий быть не можетДобрый день, уважаемые читатели! Взяться за авторучку меня заставил, может, и не самый вопиющий случай, но он слегка подпортил мне настроение.

В последний день Масленицы, в Прощёное Воскресенье, которое в этом году выпало на 17 марта, погода не баловала: было ветрено и пасмурно. Тем не менее я решил отправиться в наш районный городок Богучар на народные гуляния: как говорится, себя показать, других посмотреть.

Ничто не предвещало неприятностей, только было холодно. На площади собирались толпы народа, гудела музыка, разносили всем желающим блины, поставили чучело Масленицы, проводились конкурсы, жарились шашлыки, в общем, жизнь кипела.

На краю площади стоит стеклянное здание, в котором располагается салон связи. Вот с ним и связаны мои неприятности.

Я зашёл в салон, чтобы приобрести новую сим-карту с привлекательным для меня тарифом, однако её стоимость зашкаливала – целых 300 рублей! Но консультант заверила, что 200 из них положат мне на счёт телефона. Ну ладно, купил, хотя высокая цена «симки» меня неприятно удивила, ведь обычная стоит 100 рублей.

Но меня подстерегала другая неприятность: продавец салона сотовой связи Юлия Васильевна Д. была простужена и сильно кашляла, не всегда при этом прикрываясь, а значит, не заботясь о клиентах, которых могла заразить. Пришлось держаться от неё на расстоянии. Юлия Васильевна взяла мой паспорт и стала регистрировать на меня сим-карту. Окончив эту длительную процедуру, сообщила, что всё в порядке и я стал счастливым абонентом. Не тут-то было!

Чуть позже, когда я вставил заветную карту в телефон, на меня обрушилась третья и самая крупная неприятность: «симка» оказалась заблокированной и, естественно, не работала.

Я растерялся. Тут же позвонил оператору, и тот буквально огорошил меня, сообщив, что данный телефонный номер принадлежит не мне, а какой-то организации! Я даже представить не мог, что в известном салоне сотовой связи можно купить левую «симку»! После этого мне совершенно расхотелось участвовать в народных забавах. Да и блинов не наелся – настроение сразу упало, как говорится, камнем вниз.

На следующий день пришлось отпроситься с работы и ехать за 30 километров в Богучар в салон связи – разбираться. В магазине были те же продавцы, что и вчера, видимо, они работают по неделе.

Подойдя к кассе, я сообщил уже знакомой мне Юлии Васильевне, что она продала мне заблокированную, а главное, чужую сим-карту! Девушка, так же сильно кашляя, сделала два телефонных звонка, спросила кого-то, как ей поступить. Потом села за компьютер, произвела какие-то манипуляции в интернете и уверенно сказала, что через некоторое время, может, часа через два или три, сим-карта станет активной и я, наконец, смогу звонить. Поверив этой милой девушке, я поблагодарил её и удалился в приподнятом настроении.

Но радость моя была недолгой. Прошло два часа, три часа, пришёл вечер, его сменила ночь, затем настало нерадостное для меня утро вторника, а сим-карта по-прежнему оставалась заблокированной. Я звонил на свой номер каждые два-три часа, но чуда не происходило. Монотонный голос в трубке упорно твердил одну и ту же фразу: «Номер заблокирован».

Пришлось снова звонить сотовому оператору, благо этот звонок можно сделать даже при заблокированной «симке». Но милая девушка со звонким голосом так и не смогла мне помочь – лишь посоветовала вновь посетить салон, чтобы там разрешили мою проблему.

И вот в среду после работы пришлось опять ехать на рейсовом автобусе в Богучар за правдой. Войдя в салон, я не застал «свою» Юлию Васильевну, она на десять минут отпросилась у коллеги и убежала по делам. Я говорил с юношей по имени Сергей. Он выслушал меня, проверил всё по компьютеру и подтвердил, что купленная мной якобы новая сим-карта пока ещё мне не принадлежит, а зарегистрирована на какую-то организацию. Он вновь попросил подождать некоторое время, после чего симка должна стать активной.

Но я им уже не верил и потребовал вернуть мои 300 рублей, а эту сим-карту заблокировать. Получил отказ. Тогда я попросил бесплатно выдать новую «симку», а старую заблокировать, чтобы она за мной не числилась, но мне повторно отказали. Я возмутился и напомнил консультанту Сергею, что они продали мне неисправный прибор, поэтому обязаны его заменить. На что получил спокойный ответ:
– Сим-карту вы от нас получили. Подождите немного, и она опять станет работать. Так что к нам претензий быть не может.

Ну и как вам это нравится? И сколько надо ждать? Месяц? Год? Или, может, всю жизнь? На этот вопрос консультант ответить не смог, и я ушёл ни с чем.

Получается, что они правы, торгуя некачественным товаром, а я, требуя справедливости, не прав! Ведь если бы они уступили и, заблокировав купленную сим-карту, бесплатно выдали мне новую, то эти 300 рублей, которые я потратил на приобретение, пришлось бы вычесть из зарплаты Юлии Васильевны Д. – это же она продала мне горемычную «симку».

Вот так я съездил зря, да ещё на обратном пути попал под сильный дождь и промок. Ведь домой пришлось добираться автостопом, а это 30 километров!

Люди, не пойму, что я делаю неправильно? Почему со мной так поступают сотрудники салона крупнейшего оператора сотовой связи? Ну здесь же очевидно, что истина на моей стороне! Это они мне продали заблокированную сим-карту. По сути я приобрёл неисправный прибор, и в магазине должны его заменить. Или нет? Здесь же нарушены мои права покупателя. Но продавцы деньги не возвращают, новую рабочую сим-карту не дают, а просто говорят:
– Ожидайте, со временем «симка» станет активной.

Я понимаю, что это пустые отговорки для наивных, лапша на уши, которую мне навешивают милая и чудесная Юлия Васильевна и её коллега Сергей.

Уважаемые читатели, подскажите, куда можно обратиться за помощью в нашем небольшом городке? Где находится руководство магазина? В Воронеже? В Москве? Какие организации должны следить за порядком в сфере продажи? Ведь это частный магазин. Если бы был государственный, может, было бы проще.

Знакомые советуют мне сделать запись в книге жалоб и предложений, которая должна находиться в каждом магазине, но я не желаю быть каким-то кляузником, не хочу, чтобы консультантов вроде «моей» Юлии Васильевны наказали рублём или даже уволили. Вовсе нет! Я просто хочу, чтобы восторжествовала справедливость. Чтобы, придя в салон сотовой связи, клиент мог купить активную сим-карту, на что он имеет полное право.

Печально осознавать, господа, что обычный покупатель не застрахован от обмана. В магазинах красуется девиз «Покупатель всегда прав», а на деле выходит совсем наоборот, свидетельством чему моя грустная история. И я уже сейчас осознаю, что правды, скорее всего, не добьюсь, потому что попросту не знаю, в какие двери стучаться. Видимо, придётся подарить им эти 300 рублей, а новую сим-карту приобрести у другого, более надёжного оператора. Грустно ещё и от того, как много в нашей стране творится откровенного беззакония, а люди бессильны, им некому помочь.

Очень хочется увидеть отклики на это письмо, услышать, что думают по данному поводу читатели популярного издания, а главное – получить советы и рекомендации, что мне дальше делать, куда обращаться. Или проще забыть неприятный инцидент?

Наверное, так и следует поступить, вот только здесь возникает новая беда: надо от греха подальше заблокировать эту злосчастную сим-карту, чтобы впоследствии она на мне не числилась. Так, на всякий случай. Вдруг она какая-нибудь криминальная? Но для этой процедуры необходимо опять посетить пресловутый салон, побеседовать с этими чудными консультантами. Боюсь, и тут возникнут проблемы: они могут отказаться заблокировать сим-карту, потому что кроме меня она ещё зарегистрирована на другую фирму, а если точнее, то моя «симка» на меня пока ещё и не зарегистрирована.

В общем, кошмар какой-то, одни проблемы! Если бы мог предвидеть, чем для меня в этом году обернутся проводы зимы, Широкая Масленица, сидел бы дома без блинов, но зато с нерасшатанной нервной системой.

С уважением ко всем!

Из письма Александра,
Воронежская область

Опубликовано в №15, апрель 2013 года