СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Нимб потускнел, сползла корона
Нимб потускнел, сползла корона
23.06.2013 00:00
Были и другие гнилые заскоки

Нимб потускнел, сползла коронаЗдравствуйте! Хочу рассказать одну историю, но сразу предупреждаю: особо впечатлительным и имеющим тонкую душевную организацию, а также интеллигентам в энном поколении лучше этого не читать.
Мой двоюродный брат учился в городе и познакомился там с одной девушкой. Сам кузен от рождения сельский житель, что не мешает ему оставаться отличным парнем и порядочным человеком.


Сколько разговоров было об этой девушке! Все уши матери (моей тётке) прожужжал о том, какое это небесное создание. Короче, влюбился мальчик.

Назначили дату смотрин. Ну, смотрины – это громко сказано, просто всем нам уж очень захотелось познакомиться с «самой лучшей девушкой на свете».

Ничего не могу сказать, внешне девочка действительно ангелочек: глазки, губки, локоны. Манерность, правда, зашкаливала, но возможно, подумали мы, это от волнения.

Были ещё неприятные моменты, связанные с её снобизмом и ксенофобией. К брату по делу зашёл сосед и бывший одноклассник Сурен, у которого ещё мама с папой родились и выросли в нашем селе, в средней полосе России. Замечательный юноша – балагур и весельчак, от девок отбоя нет.

Так вот эта девочка, «небесное создание», высказалась:
– А что, этот, – тут я пропускаю слово, которое употребляют ярые ксенофобы в адрес людей другой национальности, – твой друг?

Были и другие гнилые заскоки, которые мы тоже списали на то, что девочка растерялась.

Хотя я видела, как с каждой выходкой «небесного создания из хорошей семьи» меняется выражение лица моего братишки. У девочки тускнел нимб и сползала корона, у брата спадали шоры с глаз.

Кульминация.

В сенях нашего дома есть боковая кладовка с небольшим оконцем в комнату. Девушке кто-то позвонил, и она вышла туда поговорить по телефону. Наверное, её очень увлёк разговор, она даже не заметила этого оконца.

Так вот, болтая, она с величайшим азартом засовывала палец в ноздрю и с неменьшим упоением и аппетитом поедала её содержимое! Специально за ней никто, конечно, не следил, но невольно увидели все.

Как же было неловко нашему жениху! Хотя всё, что ни делается, – к лучшему.

Наевшись козявок и даже не вымыв рук, девочка села за стол.

Весь оставшийся вечер наш мальчик был как на иголках, но проводил её достойно, как положено.

Больше моя тётка не слышала от сына рассказов об этой девушке.

Из письма Э.,
Москва


Опубликовано в №25, июнь 2013 года