Сделай мне "массаджо"
28.07.2013 00:00
Мужики такого типа нас боятся, обложишь матом – понимают

Сделай мне "массаджо"Здравствуйте, дорогая редакция! Я ваша постоянная читательница, пенсионерка с Украины, но сейчас работаю сиделкой в Италии. В прошлом году вы напечатали мою заметку «Украинской пенсионерке нужны деньги» (№47), в которой я рассказала о своей жизни за границей, о тоске по родине. Сегодня хочу продолжить эту тему. Правда, по дому тоскую уже не так сильно, видно, человек привыкает ко всему.

Я присматриваю за синьорой, ей 87 лет. Не только баба, за которой ухаживаю, но и вся её семья – люди очень нервные. Казалось бы, чего нервничать? Копейки, как мы, не считают, живут себе спокойно. Но при этом все орут! Бабкин сын приезжает и уже с порога начинает орать на мать, а та – на него. Дочка на бабку тоже орёт, иногда и на меня прикрикнет, когда плохое настроение. А ей отвечаю:
– Не ори, я не глухая!

Не сильно-то на меня и поорёшь, где сядешь, там и слезешь. Я себя в обиду не даю, жизнь научила. А старой синьоре я как раз сочувствую, понимаю её больше, чем она меня. Зубов у неё нет, хотя денег хватает – но то ли тратиться не хочет, то ли стоматологов боится. Сидит как крот в доме, никуда не выходит.
– Идём, – говорю, – посидим на крыльце.
– Нет, – отвечает. Ну и ладно.

С нашими стариками итальянских стариков не сравнить. Например, на Украине старики – нищие, а здесь на пенсию 450–550 евро (19–21 тысяча рублей) вполне можно жить. В супермаркетах цены и так невысокие, а благодаря конкуренции их ещё постоянно снижают. Кроме того, бедным помогают церковь и социальные службы, в каждом городе есть столовые, обедом кормят всех желающих, в определённые дни недели выдают продукты. И итальянцев я там не видела, одни иностранцы – трудовые мигранты. Итальянцам всё на дом привезут и дом уберут. Медицинская страховка есть у всех граждан Италии.

На улицах много попрошаек и нищих, особенно в Неаполе, но русских, славян среди них нет (как и итальянцев), потому что мы все грамотные. А милостыню в основном просят забитые и неграмотные – арабы, африканцы.

Дочь у моей синьоры тоже грамотная, одевается со вкусом. Сколько у неё вещей – обуви, сумок, каждый день новый наряд! В семье две машины, у неё и мужа, у их дочек – 15 и 16 лет – велосипеды, потому что на авто ещё рано ездить. Но вообще купить машину здесь не проблема, кредиты выдают на 5–7 лет под 3–5 процентов. Только старики ездят на старых автомобилях, остальные меняют машины как перчатки.

У бабы две невестки – одна учительница, другая повар. Вторая, какая-то забитая, одевается всегда одинаково – брюки, спортивный костюм; на машине она не ездит, её возит муж. Приезжают на две-три ночи, до обеда ходят в пижамах, меня не стесняются. Невестка и обед готовит в пижаме. Спрашиваю у бабы:
– Почему она всегда такая угрюмая, «музо лунго» (морда лопатой по-нашему), улыбается редко и всё время орёт – на детей, на мужа?

Баба моя говорит, что она с десяти лет полусирота – мама умерла, воспитывал отец. Ну и что, это повод кричать? Я так с пяти месяцев без мамы, а папа – вообще прочерк в метрике. Мать бросила меня на бабушку, неграмотную колхозницу, и укатила. Так я и жила у бабушки, а во второй класс пошла уже в детском доме, потому что бабушка заболела. Но не озверела же, не озлобилась. Читать научилась в шесть лет и до сих пор читаю. И в Италии веду себя естественно, не комплексую.

Сначала кажется, что итальянцы намного добродушнее нас, только у некоторых добродушие показное – копни поглубже, сколько дерьма, извините, вылезет, мама не горюй! Есть и люди низкой культуры, особенно мужики, они считают так: раз женщина сюда приехала из другой страны без родственников, значит, у неё одно на уме.

Хамства тоже полно, приведу пример. Мой поезд пришёл с задержкой, естественно, последний автобус ждать не стал, у него расписание. Я позвонила бабкиной дочке и стала ждать. Стояла у станции одна, так как все итальянцы и итальянки, ехавшие со мной в поезде, разъехались на своих машинах.

И вот едет мимо подлюка на машине и что-то у меня спрашивает, я думала – дорогу, прислушалась, а он предлагает, чтобы я ему сделала «массаджо», массаж то есть. Но это завуалированное предложение интима.
– Ах, ты ж, – говорю, – скотина рогатая, козёл, так тебя растак!

Чего я ему только не кричала, прямо понесло. Не боялась, что выйдет из машины, – ведь рядом вокзал, там кассир сидит, да и хозяйка моя скоро приедет. А мужики такого типа нас боятся, обложишь матом – понимают. Вот и этот – проехал по кругу ещё раз, посмотрел обиженно.

Да, попадаются козлы.
– Вам кофе? – спрашивают такие мужики, и это у них пароль: женщины, которые на него откликаются, знают, на что идут и чего хотят.
– Вольо ристоранте, – отвечаю, то есть «хочу в ресторан». Сразу испаряются.

Ох, да разве ехали бы сюда наши женщины, если бы на Украине можно было нормально жить? Что мы здесь претерпеваем, знает только Господь Бог. Старики разные, но все очень больные – кто с Альцгеймером, у кого паралич, а попадаются и совершенно сумасшедшие.

У меня ещё работа физически лёгкая, баба ходит с ходунками. К тому же дом у них просторный, мне выделили отдельную комнату. А было такое, что я спала в одной комнате с синьорой.

Надоело здесь всё до чёртиков! Объездила на велосипеде всю округу, каждый столб знаю, хотелось бы уехать куда-нибудь в другое место, но боюсь не найти там работу по силам. Я работаю на юге, платят здесь мало, 600 евро (25 500 рублей), на севере сиделки больше получают.

В плане еды итальянцы жадные. У нас как? На праздник, да и в любой день дорогим гостям всё на стол. У них нет – предложат пасту, потом кусочек мяса или салатик, а дальше пьют кофе с печеньем. И всё время разговаривают, разговаривают – не поют и не танцуют. Скучно. А пока взрослые «парлякают» (по-итальянски – говорят), дети бесятся. Внуки моей бабы просто на ушах стоят, и никто их не останавливает. Конечно, есть и спокойные детки, воспитанные, это всё от родителей зависит.

Обед в Италии простой. У них первое блюдо – паста (макароны), в России и на Украине мы такое блюдо называем вторым. Очень трудно мне было первый год без супчика и борщика, но потом организм привык.

Сегодня на обед я приготовила поленту (кукурузную кашу), себе отдельно – овощное рагу. Синьора к нему не притронулась, потому что ест только помидоры, собранные в августе, а те, что собрали в другие месяцы, по её мнению, плохие.

Одна девушка на страницах «Моей Семьи» написала, что итальянцы едят много, а не полнеют, даже худых полно. Это правда, иные как в чёрную дыру запихивают пищу и не толстеют, завидую им. Я вот в молодости ела намного больше и была худой, после восьми вечера могла плотненько так поужинать. И куда всё девалось? Наверное, сгорало, усваивалось молодым организмом. Сейчас же, кажется, и от воды поправляюсь, хотя ем мало.

А всё-таки красивая Италия! Не считая городов, в которых я работала, побывала в Риме, Ватикане, Венеции, Вероне, Милане, Флоренции. Сейчас собираюсь на экскурсию в город Бари, там находятся мощи святого Николая Чудотворца. И больше бы ездила, да хозяева не отпускают.

В 60-е годы Италия была бедной страной, мы в Союзе жили лучше. Я здесь работаю в простой семье, по нынешним временам не очень богатой, и вот как-то спросила синьору:
– А вы помните Робертино Лоретти? Какой голос, как пел! Звезда шестидесятых!

А она мне отвечает:
– Мы в поле работали, радио тогда в домах не было. Поэтому не слышала, как он пел.

И у дочери синьоры спрашивала, та тоже не помнит Лоретти и не знает. Это потом она стала учительницей, а в детстве с родителями жила бедно.

А я в те годы школьницей была, но вот Робертино помню. Ведь радио у нас было и в сёлах, и в городах. Мой дедушка любил слушать радио и всё говорил:
– Он такой богатый, Советский Союз. Воруют и никак не разворуют.

До свидания, редакция и читатели газеты!

Из письма Галины Макаровны


Опубликовано в №30, июль 2013 года