Кончились вкусные завтраки
06.08.2013 00:00
Удерживать его от мордобоя никто не стал

Кончились вкусные завтракиНа западном флоте старшему командному составу разрешено брать с собой в рейс жён. Правда, происходит это крайне редко – не каждая женщина может позволить себе уйти от домашних забот на несколько месяцев, да и болтаться в море без дела просто скучно, несмотря на то, что у мужа на корабле есть, как правило, отдельная каюта с собственным санузлом. Я знаю всего два таких случая, и оба не обошлись без конфуза.

В первом случае в рейс пошла жена первого механика из Владивостока, работавшего на одном иностранном корабле. Она была учительницей английского, вот и решила попрактиковаться в живом языке. Кстати, если вы хотите испортить свой английский – идите в море. Упрощённый сленг «пиджин», на котором говорят моряки во всём мире, быстро изгоняет из головы институтские остатки классического английского.

Конфуз приключился в Индонезии. Капитан попросил жену первого механика быть переводчицей у трёх заболевших русских матросов. Индонезийский доктор знал английский ненамного лучше пациентов, но диагноз (гонорея) поставил быстро, назначил им лечение и отправил восвояси. А женщину оставили в больнице и объявили, что не отпустят, пока не придут результаты анализа. На все протесты жены первого механика врач только похихикивал и твердил, что при таком количестве знакомых мужчин ей без стационара никак нельзя. Что такое стационар при индонезийском вендиспансере, думаю, объяснять не надо.

Конечно, с помощью местного судового агента быстро разобрались и женщину освободили, но несчастная больше на берег не сходила и из ближайшего русского порта улетела домой.

Во втором случае жену в рейс взял сам капитан. У них одна дочь училась во Франции в аспирантуре, а другая работала менеджером гостиницы в штате Флорида. В этом рейсе наше судно работало по кругу США – Европа, вот капитанша и решила бесплатно съездить к дочкам в гости.

Пассажирка наша оказалась милой, улыбчивой женщиной лет шестидесяти. Чтобы не скучать без дела, сразу взяла на себя приготовление завтраков и готовила их каждый день на весь экипаж – с фантазией и очень вкусно.

Надо сказать, что на английском флоте с завтраками обычно проблема, так как по традиции их готовит не кок, а стюард, поварского образования не имеющий. В лучшем случае это бутерброды, но могут и одними варёными яйцами по полгода кормить. Одного стюарда так и прозвали – Morning eggs, то есть «Утренние яйца».

Часто часов в шесть утра, закончив обход своих контейнеров, я заходил к жене капитана на камбуз помочь и поболтать. Тема паче проблемы у нас были общими – дочери внуков не рожают. У неё так вообще беда: обеим девкам за тридцать, и при этом нет ни малейшего желания ни замуж выходить, ни детей рожать.

Всё шло прекрасно – ровно до новогоднего банкета, на котором боцман напился и выдал тост. Долго и нудно он рассказывал, какой хороший у нас капитан, а в заключение пожелал, чтобы у него в новом году появилась новая молодая жена, а то нынешняя как-то старовата для такого видного мужчины.

Жена, рыдая, побежала в каюту, а капитан побил боцмана. Удерживать его от мордобоя никто не стал. Вкусные завтраки прекратились, по первому заходу в Европу капитанша и списанный боцман уехали домой.

Из письма Михаила,
Москва


Опубликовано в №31, август 2013 года