СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает О слабых нервах некоторых баб
О слабых нервах некоторых баб
20.08.2013 00:00
А иногда к нам забегают лягушки

О слабых нервах некоторых бабУ нас в университете была маленькая столовая, в которой хозяйничала очень колоритная буфетчица тётя Рая. Поговаривают, она там работала с начала основания кафедры естествознания.


На факультете тётя Рая была непререкаемым авторитетом. Низенькая, квадратная, с ярко-рыжей головой и несвежим колпаком на высоко забранной прическе, – перед ней трепетал сам декан.

Готовила тётя Рая так себе, зато гонору у неё было – ой-ой-ой!

– Что, вкусно? – рявкала она, когда, наконец, все первокурсники разбирали свои тарелки с холодными слипшимися макаронами и неясного происхождения котлетами. Декан и студенты курсами постарше предпочитали сосиски.
– Вкусно, тётя Рая, – неслось от столов нестройное мычание.

Случалось, по столовой гуляли тараканы, а в уголке почти всегда сидела мышь, дожидаясь крошек. Девчонки визжали, призывали громы и молнии на рыжую башку тёти Раи, но та и ухом не вела.
– Вы же биологи, что вам таракан тот? – изумлялась тётя Рая и с грохотом швыряла кое-как вымытые подносы в общую кучку.

Однажды в университет приехала комиссия. Тётя Рая с вечера вымыла кухню, потравила тараканов, поставила на стол гранёные стаканы с искусственными цветами и надела свежий колпак.

Когда комиссия взгрустнула от тягостной проверки и в количестве пяти человек зарулила в столовую, тётя Рая жестом гостеприимной хозяйки указала на одинокий столик – единственный накрытый скатертью. Комиссия заказала сосиски, чай и расположилась на чистых стульях.

Именно в этот момент в углу появилась мышь. Она дисциплинированно села на задние лапы и стала дожидаться конца трапезы. Мышь у тёти Раи была воспитанная.

Две дамы из комиссии побелели и прижали ко рту платки. Видя, что женщинам-коллегам нехорошо и вот-вот начнётся паника, мужская часть комиссии затопала ногами, прогоняя несчастного грызуна. Мышка не была готова к такому повороту событий и скрылась в норке.

Тётя Рая, ворча себе под нос что-то о слабых нервах некоторых баб, принесла к столу комиссии сосиски и чай. Дамы уже приходили в себя, а кавалеры завели непринуждённый разговор, когда по единственному накрытому скатертью столу галопом проскакал таракан.

Такого визга никто из студентов ещё не слышал. Выставив подбородок, неприступная тётя Рая молча швыряла подносы в кучу.

После ухода комиссии она разразилась гневной тирадой о том, что всяким нервным на факультете естествознания не место.
– Подумаешь, таракана испугались! Иногда к нам лягушки забегают из вивария (помещение, в котором содержатся лабораторные животные. – Ред.). И ничего!

Долго возмущалась тётя Рая, тряся рыжей головой, и тяжёлые серьги в её ушах раскачивались взад-вперед, как люстры.

А через неделю тётя Рая ушла на пенсию. Её место заняла тихая, бесцветная женщина, которая быстро-быстро вывела тараканов с мышами, и стала столовая обычной, ничем не примечательной комнаткой в университете.

Правда, котлеты остались прежними, неясного происхождения, и макароны тоже были всегда холодными. Видимо, перед уходом тётя Рая передала секрет их приготовления свой преемнице.

лена КОРОЛЁВА,
Г. Астрахань