Люди плюс
26.08.2011 11:36
Результат: ПоложительноПять лет назад у меня обнаружили гепатит С. Сказать, что это был шок, – ничего не сказать. Откуда? Как жить дальше? Как сказать любимому человеку? – стандартные вопросы. Ответы я нашла спустя некоторое время.




Откуда? Была неземная, но недолгая и мучительная любовь, которая перечеркнула всю мою жизнь. Молодой человек оказался наркоманом и тщательно это скрывал, периодически пропадал, а я ждала, прощала и ничего не понимала. Если бы знала, чем всё это закончится, близко бы к нему никогда не подошла. Ну а сейчас не хочу вспоминать все подробности.
Мой любимый парень, которого я встретила через долгое время после тех «кошмарных отношений», от меня не отвернулся и сказал, что всё вместе решим и переживём. Пережили. Мне повезло, я чудом попала в программу по бесплатному лечению гепатита С. Вылечилась, хотя лечение было очень тяжёлым, дало много побочных эффектов.
После двух лет отношений мы с мужем стали задумываться о пополнении в семье. Как полагается примерной будущей мамочке, решила сначала обследоваться. Пошла в частную клинику сдавать анализы. И как гром среди ясного неба – результат анализа на ВИЧ: «В работе». Это уже практически 80 процентов, что он окажется положительным, исключения бывают редко.
Как я добиралась домой, смутно помню, земля уходила из-под ног, людей вокруг не замечала. Необходимо было ехать в СПИД-центр пересдавать анализ, но перед этим нужно было ещё сообщить эту весть мужу.
Я ни секунды не сомневалась в его отношении ко мне. Хочу сказать, что только благодаря ему осталась на этом свете, ведь первой была мысль о самоубийстве. Но муж меня поддержал, пытался подбодрить, а когда диагноз всё-таки подтвердился, рыдал весь вечер, говорил:
– Я не буду жить без тебя.
Господи, спасибо тебе за этого человека, это дар Божий! Как мы существовали в ожидании результата анализов – словами не описать. Когда получила «плюс-результат», в течение месяца ещё шло отчуждение от мира, мы жили замкнуто, пытаясь осознать, как быть дальше. В то время я даже не могла общаться с родными и знакомыми. Это тяжелейший этап – период принятия диагноза, момент, когда вся жизнь разбивается на две половины – до и после.

Благо рядом оказались друзья. У меня их немного, единицы, но они настоящие, всё поняли и приняли. Половина из них – мои коллеги, так что среди окружающих я нашла поддержку в полной мере.
Так и начали мы постепенно привыкать к другой жизни, жизни «после». Сразу пришлось пить таблетки – теперь они будут со мной до конца дней, главное, чтобы не было побочных эффектов, а в остальном к ним быстро можно притерпеться. Разумеется, после случившегося кардинально меняется взгляд на жизнь. Начинаешь понимать, что она коротка, ценить все моменты. Сама не знаю, как я перенесла такое потрясение, видимо, сработали защитные реакции организма, которые появляются в шоковых ситуациях.
Пришлось поволноваться за мужа, но, слава богу, анализы у него были отрицательные. В дальнейшем я познакомилась со многими парами, где только у одного партнёра «плюс-результат» на ВИЧ (такие пары называются дискордантными). Теперь знаю, что и такие люди встречаются, влюбляются, женятся и рожают здоровых детишек. Если соблюдены все меры профилактики передачи вируса ребёнку – риск его заражения составляет всего один-три процента.

Вот и для меня наступил самый чудесный момент жизни, по-другому это просто не назовёшь: буквально через полгода после того, как мне поставили диагноз, осуществилась наша мечта – мы узнали, что станем мамой и папой!
Чего мне стоило выносить и родить, знаем только мы с мужем и Бог. У таких пар всё сложнее, чем у здоровых людей, но это слишком долго описывать, самое главное – результат. Вот она, моя полуторагодовалая девушка с огромными голубыми глазами, которая подарила смысл жизни!
Много пишут об отрицательном и брезгливом отношении к «плюс»-людям. Но это зря, это неправда. За всю беременность, во время которой мне приходилось часто посещать разные больницы и раскрывать свой диагноз, я только один раз встретилась с отрицательной реакцией. Считаю, что такое отношение рождается у медицинских работников только из-за их некомпетентности в данном вопросе, и в этом большой их минус как специалистов.
Того единственного врача, который меня обидел, я запомнила на всю жизнь. У меня был ещё маленький срок, но пришлось лечь на сохранение в больницу – обычное дело. Так вот, доктор в приёмном покое встретил меня со словами:
– На аборт?
– Вообще-то на сохранение, – ответила я.
И услышала фразу о том, что на моём месте он бы этого не делал, опасно для жизни. Я сказала, что в курсе всех возможных проблем, и меня положили.
В больнице и роддоме мне очень понравилось, хотя многие знакомые «плюсы» рассказывали ужасные истории. Впрочем, я думаю, отношение к тебе зависит от того, как ты сам изначально настроен к окружающим. Многие люди с таким диагнозом уже изначально ожидают отрицательной реакции от всех вокруг, поэтому сразу занимают позицию обороны. А лучшая оборона – это нападение.

Сейчас жду не дождусь – поскорее бы снять ребёнка с учёта в СПИД-центре (дети там наблюдаются до полутора лет), и самый большой груз спадёт с души. Конечно, мне нелегко. Малышке надо каждые три месяца сдавать анализы, все прививки до полутора лет тоже надо делать только в СПИД-центре, а он находится на другом конце города. Да и вообще вся эта процедура сдачи крови дочки – каждый раз для меня травма, потом всегда себя обвиняю, что ребёнок страдает из-за меня. Зато если всё в порядке, то врачи уже в полгода могут дать гарантию, что малыш здоров, – и это главное!
Отдельное спасибо хочу сказать краевому Центру по профилактике и борьбе со СПИДом города Красноярска. В какой-то мере я даже благодарна своей болезни, так как именно она подарила мне возможность узнать таких первоклассных специалистов и просто замечательных людей, которые всегда могут прийти на помощь. Хотелось бы поставить работу этих докторов и медсестёр, всего медицинского персонала в пример работникам других лечебных учреждений. Также очень признательна сотрудникам женской консультации и родильного дома №5. Мои искренние слова благодарности – медсёстрам, санитаркам и заведующей отделением обсервации.
И ещё хочу сказать несколько слов «плюс»-людям. Как бы тяжело ни было после приговора: «У вас ВИЧ», не отчаивайтесь, жизнь на этом не заканчивается, а просто начинается новый её этап, возможно, даже лучший, чем был до этого. Ведь когда жизнь преподносит тебе какую-нибудь встряску, начинаешь ценить её больше. На осознание и принятие диагноза у всех уходит разное количество времени, и потом кто-то опускается на дно, а кто-то, наоборот, переходит на более высокую ступень в жизни.
Многие мои знакомые «плюс»-люди именно после постановки диагноза образуют семьи, рожают детей, получают второе образование, открывают бизнес, покупают квартиры. Так что, жизнь продолжается. Главное – живите, любите и будьте счастливы!

Из письма М.,
г. Красноярск