Она уверена, что я наркоманка
25.12.2013 01:22
Во время укола у меня горели глаза

Она уверена, что я наркоманкаСейчас я лечусь в стационаре. Вот где, оказывается, можно увидеть столько увлекательных историй, вот где возникают интересные ситуации!

Назначил мне врач внутривенную инъекцию. Сестричка в процедурном кабинете немножко посокрушалась по поводу моих «невидимых» вен. Они у меня действительно глубоко спрятаны под кожей. Успокоила её, предложила помощь: пусть, мол, стянет жгутом мою левую руку, правой я сама аккуратно введу иголочку, а ей останется спокойненько и без проблем впрыснуть лекарство.

Так бы всё и прошло, но тут вмешалась моя соседка по палате – человек ворчливый и недовольный всем и вся. Не те процедуры ей назначили, не тем кормят, ненужные таблетки прописали, мой ноутбук ей мешает (просто самим фактом своего наличия), другая соседка мешает спать, постоянно ворочается. Доктор не так осматривает и слишком тихо говорит при обходе, а сестрички, наоборот, чересчур громко переговариваются, иглы тупые, капельницы плохие, сквозняк сквозит, отопление плохо отапливает. Обо всём этом и многом другом соседка постоянно рассуждает вслух, непрерывно жалуясь на свою прошлую и настоящую жизнь, на родственников, хотя те постоянно навещают, на друзей – все гады! И нудит, и нудит. С ума сойдёшь.

И вот сижу я в процедурном кабинете, сестричка наготове. Как и договорились, сама ввожу себе иглу в вену. В ответственный момент распахивается дверь, входит соседка – как всегда, всем недовольна и всех ругает. Тут она видит мои действия, ухмыляется и стоит, подозрительно наблюдая за нами.

Понимаю, что сестричка не может её выставить, так как боится произнести хотя бы словечко – вдруг при этом сделает неосторожное движение, дрогнет моя рука, а вена тоненькая, игла может выскочить при малейшем шевелении. Я тоже боюсь шелохнуться: не хочется лишний раз протыкать вену.

Так, под подозрительным взглядом соседки, доделываем инъекцию. Закончив, сестра делает ей замечание и просит впредь не заходить в кабинет без приглашения. Думаю, не стоит описывать шум-гром, устроенный этой пациенткой в ответ.

Она теперь со мной разговаривает снисходительно-презрительным тоном. Потому как твёрдо уверена, что я – бывшая наркоманка. Я попыталась оправдаться своим прошлым – мол, бывший медицинский работник, имеется большой опыт, к тому же очень хорошо знаю расположение своих вен. Вот и облегчаю медсёстрам процедуру внутривенных инъекций. Но мои объяснения ни к чему не привели. Соседка уверенно заявила, что «этого не может быть», по её мнению, я вру. Наверное, у меня и вправду, как она рассказывала доктору впоследствии, дико горели глаза, когда я вводила иглу в собственную вену. Не знаю. В зеркало в тот момент смотреть не было возможности.

Заподозрив меня в наркомании, соседка со скандалом настояла на своём переводе в другую палату. Теперь ей там мешает лежачая бабуля с судном и с постоянно дежурящими около неё родственниками.

Одно радует – в нашей палате воцарилась тишина. На освободившееся место пришла девчушка с постоянно включённым плеером, её уши круглые сутки заняты наушниками. Сама я спокойно сижу в интернете, теперь никому не мешая. Вторая соседка сколько угодно ворочается на своей кровати.

Иногда мы слышим из коридора недовольный голос нашей бывшей мучительницы: то кто-то мимо быстро пробежал, то кто-то слишком медленно ползёт со своей палкой. Тогда мы перемигиваемся и посмеиваемся над собственным терпением. Соседка со смехом говорит:
– У меня уже и мысль закрадывалась – а не перепутали ли доктора отделения? Может, ей сначала нервы подлечить? Так довела, что я ей в глаза брякнула: «Лучше лежать в одной палате с «бывшей наркоманкой», чем с ворчливой занудной бабищей!»

На самом деле мне эту скандалистку жаль. Тратит женщина свою жизнь на ворчание, осуждение, разборки. Понятно, что у больного человека сдают нервы, но вокруг ведь тоже пациенты со своими проблемами. Всем одинаково хочется быстрее вылечиться и выписаться домой. А занудство пользы не приносит. Как говорится, ни себе ни людям.

Из письма Арины Царенко,
Белоруссия
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №50, декабрь 2013 года