Проверим ваши принципы
13.11.2014 13:33
Надо, чтобы мы заранее друг к другу привыкли

Проверим ваши принципыВ Петербурге на набережной Мойки режиссёр критически осмотрел нас и отобрал из группы пятерых человек. Молодого парня в студенческой шинели и фуражке, пожилого мужчину интеллигентного вида в пенсне и шляпе, ражего мужика в дворницком фартуке и меня в паре с дамочкой в коротком меховом жакете и шляпке с вуалеткой. Нам он объяснил «творческую задачу».

– Девица замужем. Вырвалась для встречи с молодым нахалом. Боится, что её случайно узнают, отсюда и вуалетка, и опущенный взгляд. Ты в предвкушении интимного свидания нашёптываешь ей всякие гадости. Умеешь?

Нас расставили по местам. Режиссёр дал последние указания:
– В объектив рожу не пялить. Руками не размахивать. Всё, съёмка!

Моя спутница взяла меня под руку. Я, слегка склонившись к ней и входя в образ, начал на ходу рассказывать подходящие к случаю довольно рискованные анекдоты. Она, смущённо смеясь, хлопала меня рукой, в которой были зажаты перчатки, по рукаву пальто.

Съёмочный день окончился, мы подъехали на студию, нам в кассе выплатили деньги.
– Вы после съёмок куда направляетесь? – спросила она.
– Домой еду, – ответил я ей без всякой фантазии.
– Можете оставить мне свой телефон? Я на студии обретаюсь, и нередко такие съёмки неожиданно подворачиваются. Тогда я могу вам позвонить.
– Здорово! – говорю.

Записал ей свой номер телефона.
– Это рабочий? – спросила она.
– Как это вы догадались? – удивился я.

Она промолчала.

Через неделю раздался телефонный звонок. Я снял трубку.

– Это Лера говорит. Ну, помните набережную Мойки, даму с вуалеткой?
– А-а, здравствуйте. Что, есть возможность ещё сняться?
– Да, кое-что подворачивается. Но роль побольше, чем в прошлый раз. И… – тут она замолчала.
– Что там, сложный психологический образ?
– Вроде того. Можете завтра с утра приехать? Я всё расскажу. Адрес запишите.
– Да я знаю адрес студии.
– Нет, – возразила она. – Надо сначала ко мне домой заехать. Порепетировать.

На всякий случай я захватил по дороге бутылку шампанского и букетик цветов и помчался по адресу, который записал накануне.

Лера встретила меня, одетая в просторную юбку и свободную мужскую рубаху.
– Чаю выпьем сначала? – предложила она.
– Можно и чаю, – сказал я, передавая ей бутылку шампанского и цветы.
– Да ты снимай пиджак, у меня тепло.

В комнате и правда было жарко. Я разделся. Она достала из серванта и выставила на стол бокалы и коробку конфет. Я открыл шампанское. Мы чокнулись. Потом она странно посмотрела на меня.
– Это хорошо, что ты женат, не люблю бесхозных мужиков.
– А с чего ты решила… – начал было я.
– Да не юли. Всё я вижу. И телефон рабочий не зря дал.

Я не стал спорить.
– Теперь о роли, – Лера посерьёзнела. – Там в фильме несколько постельных сцен.

Я как-то сразу напрягся:
– И что? По-настоящему надо?
– Испугался? – она усмехнулась. – В кино будет имитация. Но надо чтобы исполнители друг к другу заранее привыкли. Не стеснялись обнажённого вида партнёра, не были бы скованными, зажатыми. Понимаешь? Как говорится, ничего личного, – она улыбнулась. – Ты готов?
– В принципе…
– А вот мы сейчас твои принципы и проверим.

Она встала, подошла, закинула руки мне за шею.

…После всего я встал, чтобы выпить ещё бокал. Не поворачиваясь, спросил:
– Тебе принести?

Ответа не последовало. Она спала.
Я понял, что репетиция закончилась. Неторопливо оделся, собрал вещи и отворил дверь на лестницу.

Несколько раз после этого она снова звонила, и мы репетировали. Два или три раза Лера устраивала мне на студии съёмки, но почему-то все они были без постельных сцен. Я не очень расстраивался – с меня хватало и репетиций.

Владимир БЕНРАТ,
Санкт-Петербург
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, ноябрь 2014 года