СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Позвонил и сказал, что умирает
Позвонил и сказал, что умирает
12.02.2015 00:00
Раз я на 15 лет моложе, он решил вернуться к бывшей жене

Позвонил и сказал, что умираетЗдравствуйте, любимая газета! Столько раз хотела написать, каждый раз рвала письмо. Но больше так не могу, скоро сойду с ума. Жду совета от читателей.

Мне 37 лет, почти полжизни прожито, а смысла никакого. Замуж я вышла в 21 год. Познакомилась по переписке с заключённым, поверила. Ждала его девять месяцев. Дождалась. Освободился, поженились.

Увёз меня к себе в деревню, но через несколько месяцев пришлось мне, уже беременной, спасаться бегством без вещей и денег, так как его пьянство и избиения стали невыносимыми. Убежала в чём была, ребёнка потеряла – выкидыш, решила начать всё заново.

Устроилась на новую работу, сняла комнату. Познакомилась с мужчиной, коллегой, он был на 15 лет старше и женат. Знаю, что виновата, – влезла в чужую семью. Но что уж говорить, дело прошлое. Забеременела, решила рожать без мужа. Он не бросил, помог приготовить для ребёнка всё необходимое.

Жил он на две семьи, бегал ко мне в больницу, а когда я родила, он то ли с радости, то ли с горя запил (до этого был закодирован). Пить начал безбожно. Возвращаться мне с дочкой из роддома оказалось некуда и не к кому. Денег на съёмную квартиру не было, а отец ребёнка испарился, и никто ничего о нём не знал долгие пять лет.

Кое-как перебивалась у подруг. Но кому я нужна с ребёнком? Родители от меня отвернулись, как только я вышла замуж за уголовника. Не растаяло их сердце, даже когда родилась единственная внучка.

Было мне 23 года. Добрые люди познакомили с мужчиной, непьющим, работящим, правда, опять старше меня, лет на восемь. Сошлись, дочку мою принял, всем обеспечивал. Приходилось притворяться любящей женой, хоть и не любила я его.

Через два года забеременела, мы расписались, он удочерил мою девочку. И спустя девять месяцев родилась вторая дочка. Думала, всё будет хорошо. Но не тут-то было. Как только муж понял, что я с двумя маленькими детьми никуда не денусь, начал пить (как оказалось, тоже был закодирован), бить, бросил работать. Мы с детьми сидели на хлебе и воде, ведь с месячным ребёнком на руках я работать не могла.

Легче стало, лишь когда дочке исполнилось полтора года. Чтобы устроить детей в садик, пришлось идти туда нянечкой. Зарплата низкая, зато дети были рядом и сытые. Муж продолжал пить и хулиганить. Один раз не выдержала и сдала его в милицию. Меня тогда увезли на «скорой» с черепно-мозговой травмой. Но на суде пожалела его, попросила не лишать свободы, поэтому дали ему условный срок. Развелись.

Перебивалась с дочками как могла, работала в двух местах, вязала на заказ вещи ночами. Подруги помогали. Старшей дочке было пять лет, когда в дверь позвонили. На пороге стоял молодой человек, который сообщил, что на улице у подъезда – машина, в которой меня ждёт знакомый. С опаской пошла посмотреть. Увидев, была в шоке. Это оказался отец старшей дочери, пропавший без вести, когда она родилась. Он сильно постарел: все эти годы пил, жил в разных бомжатниках, спал на трубах. Сейчас закодировался и взял себя в руки.

Я всё простила, ведь до сих пор любила. Прожили мы вместе около двух лет. Ничто не предвещало беды. Но в один прекрасный день он усадил меня для серьёзного разговора. Сказал, что я ещё молода, а он стар для меня, что рано или поздно я его брошу, поэтому он решил вернуться в первую семью, к бывшей жене. Я была в шоке, уверяла, что никогда его не оставлю, но он настоял на своём и ушёл.

Постаралась его понять и простила. Зла не держу. Наверное, так и должно быть. Пережила. Была одна несколько лет, пока подруга не познакомила меня с мальчиком. Для меня это был именно мальчик, на восемь лет моложе, женат не был, детей нет. Влюбилась как девчонка, без памяти. Мне казалось, что он тоже любит меня, несмотря на разницу в возрасте. Даже не сомневалась в этом, ведь я же не богатая тётка с машиной и квартирой. Смысл-то какой ему жениться на мне?

В день свадьбы я была безумно счастлива. Но это счастье длилось два дня, а потом он не пришёл ночевать. Утром клялся и божился, что отмечал с мужиками женитьбу и уснул пьяный. Но вскоре обман раскрылся – ночевал у своей бывшей девушки, которую любил, а женился назло ей, так как она ему изменила. Развелись быстро.

Больше года я не могла ни пить, ни есть, выглядела ужасно. От слёз и бессонных ночей была похожа на алкаша со стажем – с опухшим лицом и красными глазами. Через некоторое время подошёл ко мне коллега – мы уже давно работали вместе, он на 12 лет старше, жил один, попивал потихоньку. Сказал – мол, он одинок, я тоже, почему не попробовать? Попробовали. Оказался заботливым мужем, делал всё по дому, во всём помогал. Никто и никогда не относился ко мне так, как он. Говорил, что настрадался, устал жить один.

Каждая минута моей жизни была наполнена счастьем. Он буквально носил меня на руках. Мы были счастливы. Я уже думала, что это награда за всю мою неудавшуюся жизнь. В это время узнала, что опять беременна. Несколько бессонных ночей думала, как поступить. Мне 37, ему 50. Поздно и опасно. Решающим стало то, что у мужа вообще нет детей и это его последний шанс. Я решила – ребёнку быть!

Все осуждали, говорили – дура. Дети подросли, только и жить для себя, а тут беременность. Но я никого не слушала: рожать – и всё! Мы были очень счастливы, представляли, каким он будет, наш малыш. Девчонки мои взрослые, им сейчас 11 и 14 лет, радовались, что скоро с братиком нянчиться будут.

Но, видать, судьба у меня такая. Однажды утром меня увезли на «скорой» с диагнозом «произвольный выкидыш на одиннадцатой неделе беременности». Это был удар, я лежала в больнице и не могла осознать, что происходит. Не могла поверить, что моего малыша больше нет. Муж бегал в больницу по два раза в день, приносил всё необходимое, переживал, успокаивал. Врачи сказали, что через полгода-год я могу снова пробовать забеременеть. Решили, что так и сделаем.

Но как только вышла из больницы, на меня посыпались упрёки: мол, я виновата в смерти ребёнка – сволочь, как и все бабы. Я была в шоке. Он начал пить, бросил работу, пил до посинения. Я его выгнала, больше сил терпеть не было.

Пил он месяц не просыхая и в один прекрасный вечер позвонил и попросил о помощи. Сказал, что умирает. Я забрала его к себе, трое суток откачивала, нянчилась, как с ребёнком, оказывала медицинскую помощь, когда он вообще чуть не помер от перепоя. Выходила, простила.

Когда он пришёл в чувство, выяснилось, что за это время пропито всё – деньги, ценности, документы. Работу потерял. Как ему помочь, я не представляла. И пока ломала над этим голову, он взял и опять напился как скотина. И это после того, как я еле спасла его от смерти! Я поняла, что это конец.

Как жить дальше, не знаю. Целыми днями на работе, надо ведь всех кормить, одевать, за квартиру платить. Не боюсь трудностей, привыкла. Просто понять не могу, за что мне всё это? Почему вся моя жизнь – клубок из сплошных неудач и разочарований? Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.

Из письма Елены,
г. Владимир
Телефон в редакции
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №05, январь 2015 года