По нам плачет дурдом
31.03.2015 16:09
Мы завели себе биоутилизатор

По нам плачет дурдомЗдравствуйте, уважаемая редакция! Надеюсь, все уже избавились от новогодних ёлок? Если нет, то хочу поведать вам свою историю – как сходят с ума по-русски.

Всё началось под Новый год. Я, примерная жена, стала регулярно пилить мужа:
– Ёлка! Нам нужна ёлка!

По традиции у нас всегда на новогодние праздники стояла огромная ель под потолок. Доставка, установка и украшение обычно занимают просто ужас сколько времени, так как муж мой – натура творческая и ёлка у нас должна быть непременно самая красивая. Именно поэтому меня не устраивала установка дерева в канун праздника, 31 декабря.

И вот свершилось: муж загодя купил настоящую живую ёлочку. Мы установили лесную красавицу, украсили и стали ею любоваться: как же она радует сиянием огоньков!

Я периодически бегала вокруг неё с пылесосом и собирала иголки. И вдруг обнаружила нечто очень большое и пушистое – оно ползало около ёлки!

Боже, как же я верещала! Передо мной лежала большая зелёная гусеница! Взяв себя в руки, кое-как с помощью листика запихнула её в баночку от детского питания. Не поднялась у меня рука прибить это трепетное создание.

Придя с работы, муж очень удивился: откуда такое чудо в наших краях? Полезли в интернет и выяснили, что нашу гостью, скорее всего, зовут шерстолапкой еловой. То есть это редкое насекомое, которое вроде бы даже занесено в Красную книгу.

На следующее утро я нашла гусеницу в плачевном состоянии: она свернулась калачиком и не подавала признаков жизни. Я взяла немножко еловых веточек и положила в банку. Через час с удивлением обнаружила обглоданную веточку и довольно резвую гусеницу, с наслаждением доедавшую последнюю иголку.

Вечером за ужином, рассказывая о своих делах, невзначай обронила:
– Гусеницу покормила.

Муж спохватился, пересадил малышку в банку большего размера, подбросил ей еловых веточек. Праздники давно прошли, а мы стали наблюдать, как растёт наша питомица.

Гусеница перерабатывала иголки с ужасающей скоростью. Мы решили назвать её Биоутилизатором хвои, сокращённо – БУХ. Я попыталась взглянуть на себя со стороны и вскоре поняла, что по нам плакал дурдом.

Время от времени я предлагала сдать БУХа каким-нибудь энтомологам, а муж – в общество охраны редких видов фауны. Иногда мы гадали: как быстро нас загребут в Кащенко?

И вот однажды заметили, что наша любимая гусеница почему-то потеряла аппетит. Через пару дней она оплела себя паутинками и окуклилась. Мы замерли в ожидании чего-то удивительного, и оно не заставило себя долго ждать: вскоре из кокона вылупилась настоящая еловая бабочка!

Теперь муж приходил с работы и выгуливал БУХа, вытряхивая из банки, чтобы тот немного полетал. Отпустить бабочку в свободный полёт по квартире я отказалась, так как не очень люблю моль, тем более такую крупную. Вот так, оказывается, на исходе зимы можно вполне реально окунуться в лето. Очень интересно было наблюдать весь процесс, увидеть который в природе не всегда возможно.

Нужно ли говорить, что ёлка стояла у нас в квартире до последнего? Она зацвела, пустила зелёные побеги. А я жила как в лесу – только пришлось долго пилить мужа, чтобы, наконец, выкинул ёлку. Вот такое сумасшествие.

Из письма Ольги

Опубликовано в №12, март 2015 года