До конца света осталось…
01.04.2015 00:00
Я уже слышу приближение всадников Апокалипсиса

До конца света осталось…Он часто приходит ко мне, чтобы выпить кофе и обсудить житейские новости. Высокий шатен средних лет с нитями седины в волосах, квадратная челюсть бывшего боксёра, зигзаг изуродованного кастетом носа, выпирающие через футболку рубцы ужасного шрама на боку – ножевой привет от бывшего друга. Позади – долгие годы запоев.

Он всегда слева от собеседника: левый глаз плохо воспринимает цвет и движение – последствия перелома основания черепа от давнишнего удара.
У него есть прозвище – Маузер. Бывший король окрестной шпаны.

– Аня просит установить новые игры. Поможешь? – обратился он ко мне года три назад.

Я включил компьютер, чтобы скачать в интернете несколько свежих «бродилок» для Анечки, шестилетней дочери Маузера от второго брака.

От случайного движения компьютерной мыши монитор вспыхнул жуткой апокалипсической картиной разрушенного города с огненной надписью «До конца света осталось…». Тревожную картину дополняли убывающие числа – отсчёт времени до начала вселенской катастрофы.

Средства массовой информации постоянно предупреждают о близящемся конце света. В тот период особенным успехом пользовался календарь майя, обещавший, что якобы всё закончится 21 декабря 2012 года.
Я протянул руку к мыши, чтобы убрать неизвестно откуда выскочившую страницу, но замер от резкого возгласа Маузера.

Немигающими глазами приятель впился в сменяющиеся цифры счётчика Судного дня. Лицо застыло в гримасе ужаса.

– Ты в это веришь? – удивился я мгновенному преображению Маузера.
– Хотел бы не верить, но не получается, – не отрывая зрачков от монитора, прошептал Маузер. – А ты?
Я качнул головой.

Позже за чашкой кофе Маузер рассказал историю своих апокалипсических страхов.

Впервые он услышал о конце света по индейскому календарю из телепередачи. По всему телу пробежал озноб. А потом Маузер прочёл заметку в газете, где предсказатели в чёрных красках рисовали картины неизбежного светопреставления. В его душе поселилась тревога.

С тех пор не было часа, чтобы он не вспомнил о назначенной дате конца света. В нём поселились страх и мрачные предчувствия.

Даже ночью не мог избавиться от навязчивых мыслей: до катастрофы оставалось всё меньше. Под утро забывался сном. Апокалипсис ему не снился. Он стал позже просыпаться.

Но больше всего Маузер опасался за дочь от последнего брака и бывшую красавицу-жену, которую у него увёл крутой бизнесмен. Видимо, Маузер до сих пор её любит – она главная женщина в его жизни. Бизнесмен с ней долго не задержался: ушёл к более молодой пассии, оставив жене троих детей.

Всё чаще Маузер навещал старинного армейского друга Олега, жившего отшельником в глухой деревне. Незадолго до нашего разговора Маузер подарил ему набор посуды, постельное бельё, ящик тушёнки, оплатил двойной запас угля на следующую зиму. День возможной катастрофы Маузер собирался пережить в деревне с семьёй и первой женой с её детьми. Удивлённый Олег сказал, что будет очень рад гостям накануне Нового года.

…Чтобы успокоить приятеля, я привёл в пример многочисленные предсказания конца света, которые человечество благополучно пережило, и заварил ещё одну чашечку кофе.

Маузер повеселел, губы расплылись в улыбке. Особенно благотворно подействовало на него упоминание первого в истории массового психоза христиан, ожидавших Армагеддона в 1000 году. Три года люди не сеяли и не жали, многие выкапывали себе могилы и, лёжа в гробах, вслушивались в шорохи опавших листьев, принимая их за стук копыт всадников Апокалипсиса.

Маузер снова появился у меня спустя месяц. В глазах была та же скрытая тревога, а в движениях – какая-то неуверенность. Ещё в прихожей приятель признался, что вчера стерилизовал любимицу семьи кошку Эльзу. Пусть хотя бы её не родившиеся котята не испытают смертельных мучений.

Маузер сказал, что на днях ходил к участковому невропатологу. Доктор посоветовал поменьше думать об источнике тревоги, избегать разговоров и оградить себя от информации на эту тему. Если не поможет – пройти платный курс лечения гипнозом.

Разоткровенничавшись, Маузер поделился потаёнными мыслями: в какой-то газете журналист уверял в неизбежности мирового бенца и советовал читателям брать долгосрочные кредиты.
– Не взять ли мне кредит? Пусть даже с грабительскими процентами.

Я спросил, а как он собирается распорядиться этими деньгами, если так уж уверен в неизбежности светопреставления. Маузер на минуту задумался.
– Взял бы побольше, сколько дадут, заложил бы всё, что имею, а потом рванул бы в Париж или Монте-Карло, чтобы просадить все деньги. Обязательно с выпивкой и женщинами, по такому случаю можно и развязать. А там – хоть трава не расти.

Женщины! У Маузера с ними взаимная любовь, но даже они не могли победить болезненный страх в его душе. А может быть, просто не попалась такая?

Потом был ещё эпизод. Компьютер Маузера заблокировал вирус – экран монитора закрыла статичная картинка не совсем приличного содержания, а под ней содержалась просьба злоумышленников перечислить деньги на их счёт. Маузер пришёл за помощью.

Я загрузил лечащий диск антивирусной программы.

– Вот восстановим компьютер, и спишусь со всеми, – сказал Маузер, и его глаза загорелись. – Две недели без компа, некоторые уже звонят: «Куда пропал?»
Но вдруг помрачнел:
– А, всё равно скоро конец света. Хоть лечи, хоть не лечи…

Через несколько дней я позвонил в Москву знакомой – психиатру и рассказал о переживаниях приятеля. Она не удивилась, сказала, что знает подобные случаи. Например, её вполне адекватная приятельница получила неплохое наследство, но долгожданный ремонт в квартире начинать не торопилась: «Займусь ремонтом после 21 декабря 2012 года, если в живых останусь».

У другой знакомой в 35 лет не было детей, она буквально бредила ребёнком. Вот только страх декабрьского конца света оттягивал главное свидание с давно присмотренным мужчиной.

Однажды мне позвонила жена Маузера, сказала, что он развязал и ушёл в запой – якобы во хмелю его страхи исчезают. Дочь Анечка в ужасе – она никогда не видела папу пьяным. Второй день Маузера нет дома, если появится у вас, дайте знать.

Он пришёл ко мне через несколько дней осунувшийся, грязный, с кровоточащей ссадиной на заросшей щеке. Просил в долг. По моему тайному звонку прибежала его заплаканная жена, некрасивая и угловатая, как мужской почерк. Удивительно, но он покорно побрёл за ней, не сказав ни слова.

Вызванный на дом нарколог вывел Маузера из запоя и снова закодировал. Видимо, и впрямь любящая женщина – это верёвка, брошенная нам с небес. Невероятно, но она уговорила бывшего мужа первой жены Маузера оплатить сеансы гипноза!

Вроде бы лечение помогло. Но надолго ли? Конечно, в декабре мир не перевернулся. Журналисты нашли объяснение несбывшейся сенсации. Но кто вернёт душевное спокойствие напуганным жертвам, которых могло не быть?

Александр ПШЕНИЧНЫЙ,
г. Харьков, Украина
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №12, март 2015 года