Нинка лопнет от злости
01.08.2015 00:00
Возьмём друг друга под ручки, будем песни петь, хохотать

Нинка лопнет от злостиЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу рассказать о том, как мне пришлось выступать в роли свахи, случилось это много лет назад.

Моя подруга Надя прочитала в местной газете заметку: один «порядочный человек ищет подругу жизни», номер телефона прилагался. Она позвонила и выяснила, что объявление дала мать мужчины. Та стала слёзно умолять Надежду не откладывать дело в долгий ящик, а поскорее явиться «на смотрины жениха», поскольку сам он необыкновенно скромен и вряд ли первым отважится на такой шаг. Мамаша расхваливала сына на все лады и уговорила Надю приехать к ним в гости в ближайшую субботу.

Моя подруга – девушка неробкого десятка, но ехать одна к незнакомым людям всё же опасалась, вот и попросила меня составить ей компанию. Сначала я категорически отказалась, поскольку имела планы на выходные. Но Надежда настойчиво упрашивала, говорила, что, может быть, это для неё реальный шанс найти свою половинку, подарок судьбы. Я согласилась.

По нашему замыслу, если потенциальный жених и невеста друг другу понравятся, я должна была стать в некотором смысле ещё и свахой. К тому же в населённом пункте, куда мы собирались, я, в отличие от Нади, бывала неоднократно, поэтому хорошо знала дорогу.

Перед тем как отправиться в гости, Надя ещё раз созвонилась с мамой жениха, уточнила все детали. Та сказала, что нас ждут с нетерпением, она уже накрывает стол, который будет ломиться от угощений. После таких приветливых слов мы отправились искать приключения.

В дороге нас застал дождь, но мы решили, что это хорошее предзнаменование. Однако оптимизма поубавилось, когда вышли из автобуса: идти к нужному дому пришлось по просёлочной дороге, которая успела превратиться в грязное месиво. Наша нарядная обувь оказалась заляпана глиной.

Наконец доплелись до дома в частном секторе, отворили калитку, позвали хозяев – никто навстречу не вышел. Поднялись на крыльцо, дверь не была заперта. Вошли в дом, он оказался довольно большим – состоял из двух половин, разделённых коридором. В одну из них, откуда доносились громкие женские голоса, мы с подругой и направились.

На кухне за столом, накрытым потёртой клеёнкой, сидели две пожилые женщины. На голове одной была летняя шляпа, украшенная аляповатыми искусственными цветами. Увидев нас, дама расплылась в улыбке и сказала своей собеседнице:
– Это невесты к моему Славке приехали! – затем обратилась к нам: – Проходите, девчонки, я вас жду не дождусь, поэтому решила пока с соседкой посидеть, выпить с горя.

Действительно, на столе стояли два гранёных стакана и трёхлитровая банка с прозрачной жидкостью, а ещё – тарелка с варёной курицей, которую пирующие кумушки успели уже прилично ощипать.

– Сейчас я и вам рюмочки принесу, чтобы с дороги как следует выпили-закусили, – засуетилась мамаша отсутствующего жениха.

Мы запротестовали, сказали, что ничего не хотим. При этом я выразительно посмотрела на Надю: мол, давай, пока не поздно, разворачивать лыжи в обратную сторону. Но вместо нас тут же ретировалась подруга хозяйки, мы даже глазом не успели моргнуть.

– Ну, присаживайтесь, – предложила соломенная шляпка и громко икнула. – Меня Тамарой Петровной зовут.
Мы тоже представились.

– Так кто из вас невеста, а кто сваха? – спросила она.
– Потом разберёмся, – ответила я и поинтересовалась: – А где же ваш сын?
– Скоро придёт. На работу вызвали, должность у него ответственная, – заявила Тамара Петровна.

Воцарилось молчание. Чтобы прервать паузу, я решила завязать разговор на отвлечённые темы, сказала, что знакома с председателем их сельсовета. Шляпка сделала удивлённые глаза, а затем выдала:
– Кто не знает нашу Елену Леонидовну? Она – моя лучшая подруга, частенько забегает. Каждый раз просит налить стопарик, говорит: у тебя, Петровна, первачок – как слеза, до сердца продирает. Ну, мы с ней на пару дерябнем, хорошенько посидим, за жизнь потолкуем. Так-то вот!

Снова начался дождь, перешедший в ливень, – погода совсем испортилась. В ту пору сотовых телефонов не было, и я спросила у хозяйки, откуда можно позвонить. Мы были уверены, что телефон в доме есть, иначе как бы она держала связь с моей подругой. Перед поездкой мы с Надей рассматривали вызов такси на случай, если что-то пойдёт не так. Но Тамара Петровна тут же разгадала наш манёвр и в ответ на мою просьбу разразилась тирадой:
– Уже собираетесь уезжать? Никуда вас не пущу! Что вы как неродные? Говорю вам: присаживайтесь к столу, выпейте, закусите, хорошенько отдохните. Вы ведь ещё даже не познакомились с моим сыном. Обещаю, Славка вам понравится. Это его бывшая жена Нинка не оценила, к бригадиру нашей фермы ушла. Славка у меня замечательный, всегда трезвый, не курит. А то оставайтесь ночевать, завтра весело проведём время. Все вместе пойдём гулять, возьмём друг друга под ручки, будем песни петь, хохотать. Нинка как только нас увидит – или ей кто расскажет, – в обморок упадёт. Ох, и досадно же ей станет, что к моему Славке такие крали приехали, не чета ей, прямо лопнет от злости, горючими слезами обольётся!

Я сразу представила, как мы с подругой в обществе Тамары Петровны снова будем месить деревенскую грязь туфлями на высоких каблуках и при этом смеяться до упаду. Что о нас подумают местные жители?

Нам с Надеждой сразу стали понятны планы хозяйки дома. Выходило, что объявление в газете она дала только для того, чтобы позлить бывшую сноху. Мы тут же засобирались, но в коридоре наткнулись на главного персонажа трагикомедии – Вячеслава. Как ни странно, он обо всём догадался, стал нас уговаривать хотя бы переждать дождь, но мы не согласились. Тогда он любезно предложил довезти нас до дома на своей машине.

В дороге разговорились, Вячеслав извинился за поступок мамаши, сказал, что уже нашёл себе подругу и всё это время был у неё, а не на работе. Он произвёл на нас приятное впечатление, и мы расстались по-дружески.

А подруге я потом сказала, что лучше бы она, прежде чем пускаться в эту авантюру, вспомнила русскую пословицу: велено звать, да не велено ходить.

Из письма Зои Бондарцевой,
Московская область
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, август 2015 года