СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Не люблю людей, особенно сегодня
Не люблю людей, особенно сегодня
27.09.2015 00:00
Вот-вот выхватят пистолет и пристрелят

Не люблю людей, особенно сегодняПриветствую, «Моя Семья»! Экономический ли кризис тому виной или наступившая осень – не знаю, но только стала замечать, что не люблю людей. Какая-то одна сплошная чернуха и порнография. И они отвечают взаимностью – совершенно равнодушны ко мне и делают свои скверные дела где ни попадя, несмотря на окружающих людей. А может, мне просто невкусно жить без привычного финского сыра на завтрак?

В общем, скажу я вам, тяжело без света в душе, а где его взять – ума не приложу; такое ощущение, что люди озверели и в ответ на любую мелочь вот-вот выхватят пистолет и пристрелят тебя к чёртовой бабушке. Мрак!

Ехала в маршрутке. Очень некстати в наушниках села батарейка, и я осталась без любимой утешающей музыки. Пришлось слушать радио и телефонный трёп пассажиров, более подходящий для кухонь или дворовых скамеек. Маршрутка – битком, рожи – повеситься, запахи – не передать словами.

Женщина слева буквально купалась в парфюме. Девушка напротив демонстрировала брезгливое лицо принцессы, случайно попавшей в портовый кабак. Мальчишка был поглощён смартфоном. Сзади без умолку трещали, пересыпая речь крепкими словечками. Не люблю я людей, особенно сегодня. Ненавижу просто.

На следующей остановке в маршрутку втиснулась парочка: бабушка и довольно молодая женщина. Бабушка в очаровательных кружевных перчатках, малюсенькой старомодной, но ужасно красивой шляпке и элегантном песочном пальто скромно встала у самой двери. Слева накрашенная до безобразия тётка начала бурчать под нос:
– Вот чего остановился… Вот чего лезут… – как будто её прямо с места сгоняют.

Рядом сидела девушка, такая обыкновенная городская растрёпа. Вдруг она вскочила и сказала бабушке:
– Присаживайтесь!

Бабушка улыбнулась, поблагодарила и села. Через секунду со своего места поднялся уже мальчишка – и к молодой женщине, вошедшей в маршрутку вместе с бабушкой:
– Девушка, садитесь.

Та тоже улыбнулась, села. И как пошла волна!

Дама с ярким зелёным шарфом и невозможными духами степенно встала и сказала растрёпе:
– Садитесь, я сейчас выхожу.

Мужчина в худой чёрной курточке и коротковатых брючках, протиснувшись вперёд, показал давешнему мальчишке:
– Иди садись, мне тут немного доехать осталось.

Принцесса с брезгливым лицом поднялась – ну и каланча! – и милостиво кивнула на сиденье женщине, вошедшей только что. Судя по её лицу, она явно не понимала, почему все в маршрутке так веселятся.

Водитель, рискуя нашими жизнями, оборачивался два раза, и улыбка у него была просто до ушей! Его фразу «А давайте и я кому-нибудь тоже уступлю!» встретили дружным смехом. А ведь ещё пару минут назад это были унылые, усталые и ужасно озабоченные люди.

Встала и я, поддавшись безудержному веселью, такому доброму и естественному, что усидеть и впрямь было невозможно. На моё место сразу же взобрался маленький мальчишка в яркой курточке.

Я шла по площади, пинала жёлтые литья, считала голубей и чувствовала, как в меня вливается жизнь и любовь к окружающим. Спасибо пассажирам волшебной маршрутки!

Из письма Юлии
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №38, октябрь 2015 года