Обижаешь, Семёныч! |
02.12.2015 16:27 |
Отправляясь на работу, учитель каждый день читает молитву Знакомый, в прошлом педагог, рассказал о своей работе в коррекционном классе – в перестроечные годы они существовали в наших школах. Может, и теперь существуют. И ребята там учились в общем обычные, но, как говорится, каждый со своими тараканами – оттого учёбу по полной программе не тянули. А образование им, тем не менее, давать надо. И вот моего знакомого, назовём его Сергеем Семёнычем, вызывает к себе директриса. Сидит бледная и расстроенная: коррекционный класс остался без классного руководства. Думали это дело поручить учителю музыки, но тот продержался ровно три дня. Зашёл к директору – и прямо с порога запустил в неё журналом: мол, или снимайте с меня эту нагрузку, или вообще уйду из школы к чёртовой бабушке! Между прочим, добрейшей души человек, интеллигент, прозвище – Ля-бемоль. Довели ангелочки. Директриса чуть не плачет: – Сергей Семёныч, на один только год! Кого я, кроме вас, туда поставлю? У физрука руководство есть, мужчин в школе больше нет, а психолог в декрете… В общем, уговорила – на год. Забегая вперёд, скажу, что мой знакомый продержался целых два. Чего только за это время не было! Кроме, разумеется, нормальной учёбы. Скажу одно: отправляясь на работу, Семёныч, не слишком верующий человек, каждый день читал молитву. Но худо-бедно дотащились-доплелись. И вот девятый класс, надо готовиться к экзаменам. Дело непростое, особенно если учесть, что на последней контрольной по математике один из учеников с обострённым чувством справедливости чуть не подрался с учителем: ему за работу поставили «четыре», а он рассчитывал на «пять». – Смотрите! – кричал. – Вот в тетрадке на последней странице таблица умножения. Видите, тут написано: трижды три – девять? Я так и написал: девять! А Алёхин написал – семь. Ему «три», а мне «четыре»! За что? Это, на минуточку, девятый класс. В общем, собрались педагоги на педсовет готовиться к худшему. – Что делать будем? – спросила директриса. – Сергей Семёныч, вам первому слово как классному руководителю. Сергей Семёныч сказал честно: – Раз им надо сдавать три предмета, я предлагаю физкультуру, основы безопасности жизнедеятельности и какой-нибудь третий. Давайте, например, географию. Географичка подскочила на стуле. – Да вы что! Но было поздно, слово прозвучало. – Ну, Сергей Семёныч, я вам припомню, – сказала после педсовета географичка. – Помилуйте, Ирина Марковна! Ну не математику же им сдавать, «трижды три – семь»… – В общем, так, – отчеканила пунцовая географичка. – Будете принимать экзамен вместе со мной. К началу экзамена мой знакомый немного опоздал и вошёл в класс, когда билеты были уже розданы. По рядам вовсю шла подготовка, а могучая Юлька Гладкова, «олимпийский резерв» девятого «В», державшая в отсутствие Семёныча весь класс в кулаке, выла белугой, размазывая по щекам слюни и слёзы. – Сергей Семё-о-оныч! – рыдала Юлька. – Она что, ду-у-ура? «Она» – это, понятно, учительница географии Ирина Марковна. – У меня в билете написано: «Флора и фауна Тихого океа-а-ана…» – Ну? – А их же два! – Кого два? – Два Тихих океа-а-ана! Я ей говорю: я и про тот знаю, и про другой! Про какой рассказывать? Юлька ткнула указкой в карту. На доске висела карта Западного и Восточного полушарий, с двумя Тихими океанами, разумеется. Разобрались просто. Семёныч строго сказал: – Юля, успокойся, это не имеет значения. Рассказывай про любой Тихий океан – по своему выбору. Наверное, это было антинаучно, во всяком случае, географичка побагровела. Но зато вполне педагогично – Юлька тут же вспомнила, что в Тихом океане живут разные рыбы, а в душе Семёныча запела птица счастья. Но на этом испытания не закончились. Дверь тихо скрипнула, в класс неуверенно заглянул физрук и попросил: – Сергей Семёныч, можно вас на минутку? Физрук загадочно сообщил: – Там это… Отец Пашки Чернова пришёл. Он, кажется, курицу принёс. И бутылку водки. Семёныч, иди сам с ним разбирайся! Куриц было даже две, жареные. Накануне на консультации Сергей Семёныч сообщил своим девятиклассникам: – Ребята, завтра экзамен, нам потребуется помощь ваших родителей. Кто из них свободен, пусть придут в школу часов в двенадцать – надо будет вас покормить-попоить. Шоколадки раздать, булочки, чай – в общем, еду. Не забудете передать? Было бы сказано! Добросовестный Пашка вечером матери с отцом доложил, как запомнил: – Завтра вас в школу вызывают. Сказали, еду с собой принести и питьё. Учителей на экзамене кормить-поить. Мать захлопотала у плиты, отец утром сбегал в магазин. Семёныч ожидал всего, но такого… На его столе стоял запотевший «пузырь», а жареные куры с хрустящей корочкой источали дивный аромат. И что прикажете делать? Город маленький, все друг друга знают. – А чего же ты, Степаныч, – ехидно обратился педагог к отцу ребёнка, – кур принёс две штуки, а бутылку только одну? Пошутил на свою голову. Степаныч расплылся в довольной улыбке. – Обижаешь, Семёныч! Вон там, погляди, в пакете. В общем, в тот день немножко выпили в спортзале. За детей. Что, учителя – не мужики, что ли? А географию у девятого класса Ирина Марковна приняла и сама. Галина ПЛУЩЕВСКАЯ, г. Таруса, Калужская область Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru Опубликовано в №47, ноябрь 2015 года |