Женщины – на выход
23.02.2016 17:05
Чугун в Израиле в большой цене

Женщины – на выходНесколько лет назад поехал мой добрый приятель на Украину провожать близких родственников, выезжающих на постоянное место жительства в Израиль. Речь о четвёртой или пятой волне переселенцев на Землю обетованную.

Прожил мой друг у родственников несколько дней в заботах, связанных с отъездом. Наконец с украинской таможни сообщили число и время прибытия на склад, куда следовало обязательно прийти в указанный срок, чтобы уложить в грузовой контейнер пожитки. Родственники прибыли без опоздания. Там находилась ещё одна семья с провожающими. Через несколько минут вышел сотрудник таможни и прямо с порога скомандовал: «По двое мужчин от каждой семьи остаются для укладки вещей в контейнеры. Лишние и женщины – на выход!»

Последняя фраза чиновника несказанно удивила моего приятеля. «Женщины на выход» – что-то грубовато тут обходятся с дамами. Если уж на то пошло, то женщины как раз намного аккуратнее, рациональнее и хозяйственнее проявляют себя в деле укладки багажа, чем мужики. Но одну из провожающих сообщение таможенника возмутило до глубины души.

– Что это значит «лишние и женщины»? – набросилась она на сотрудника таможни. – Вы что себе позволяете? Да я на вас жаловаться буду!
– По всем вопросам обращайтесь к моему начальнику, – коротко информировал разгневанную даму спокойный как танк таможенник. – Вон в ту комнату пройдите.

Женщина словно вихрь пронеслась мимо сотрудника и ворвалась в начальственный кабинет.

– Что это за неуважение к личности? – набросилась она на руководителя. – Мы на складе оказались «лишними» – это ещё ладно, бог с ним. Лично я претензий не имею. Но почему выставили вон женщин? Это какая-то дискриминация!

Начальник таможни лишь хитренько ухмыльнулся в усы.

– А как бы вы сами на нашем месте поступили? – спросил он. – Вот вам только два последних примера. Буквально на днях прибыла к нам на склад супружеская пара, тоже отъезжают в Израиль. Муж – русский, жена – еврейка. Как и полагается, пришли с многочисленной роднёй. Сутолока невообразимая!

Принялись они загружать контейнер. И вот пакуют багаж, а жена всё пилит и пилит мужа: «Куда ты положил, растяпа! Это же тёти Сонино! А это не сюда нужно класть». У супруга чуть пена на губах не выступила. Выхватил он из кармана документы – загранпаспорта с визами – и стал их ожесточённо рвать в мелкие клочья. А потом швырнул их в лицо остолбеневшей жене: «Езжай, такая-сякая, сама куда хочешь!»

– Потом приехала погружаться другая пара. Там всё наоборот: муж – еврей, жена – украинка. Вещей у них – видимо-невидимо! Начал супруг укладывать вещи в контейнер, а жена с провожающими опять разные советы дают. По-человечески их понять можно: всю жизнь скарб наживали. Однако вес отправляемых грузов за границу у нас строго регламентирован и ограничен. Муж мучается – и это хочется отправить, и то, а всё равно придётся с чем-то расставаться.

И вот смотрю я – этот несчастный еврей одну вещицу отложил в сторону, другую, третью. Дошло дело до кухонной утвари. Муж одну чугунную сковородку отложил, вторую. А чугунная посуда в Израиле, надо сказать, в большой цене.

Когда жена увидела, что он делает, аж позеленела от злости. Такой крик подняла! Потом схватила самую объёмистую сковороду и – хрясь муженька по лбу. Пришлось нам вместо того, чтобы принимать груз, вызывать неотложку и отправлять бедолагу в больницу с черепно-мозговой травмой.

Тут начальник таможни вздохнул и вытер пот со лба.

– Так как вы считаете, – подытожил он свой рассказ, – дискриминируем мы прекрасный пол? Нарушаем права человека?

Из письма Виктора Богульского,
г. Иркутск
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №07, февраль 2016 года