СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Ольга Ушакова: А вот в принцев я не верю
Ольга Ушакова: А вот в принцев я не верю
28.03.2016 16:12
Ольга УшаковаОна красива, обаятельна и умна. Её история напоминает сказку о Золушке, хотя самой Ольге это сравнение не нравится. И всё же. Без профильного образования и связей она приехала покорять российское телевидение и одержала победу. Ольга родилась в Крыму, училась в Харькове. А теперь мы каждое утро видим её на Первом канале. Однако телеведущая не собирается останавливаться на достигнутом.

– Ольга, что вас больше всего поразило в Москве?
– Впервые я оказалась в столице в детстве, помню только общее грандиозное впечатление от масштабов города и радость узнавания мест, знакомых по фильмам. Потом студенткой приехала сюда с друзьями на выходные – конечно, это был уже совсем другой город, современный, динамичный, настоящая европейская столица, но живущая по каким-то своим правилам. К тому времени я уже много путешествовала, но Москва сразу же стала любимым городом. Хотя о том, что когда-нибудь буду здесь жить и что здесь появятся на свет мои дети, – даже подумать не могла.

– Чувствуете ли вы разницу между русским и украинским менталитетами?
– Мне трудно об этом судить, у меня самой непонятно какой менталитет: я же родом из СССР и никогда не разделяла Украину и Россию. Родители – украинцы, но большую часть взрослой жизни прожили на территории современной России, дома мы всегда говорили по-русски. Половина родственников жила на Украине, половина – в России. Наверное, новое поколение уже чем-то отличается, но в моём сознании это по-прежнему один народ.

– Как часто бываете в Крыму, на своей малой родине? Не перевезли родителей в Москву?
– Сейчас бываю нечасто. Два года назад умерла моя любимая бабушка, и мне психологически очень трудно заставить себя туда вернуться, зная, что её уже там нет. А бабушка и дедушка по папиной линии живут на Украине, я навещаю их раз в год. Папа, который живёт там же, чаще приезжает к нам сам, но о переезде даже не думает – после выхода на пенсию он вернулся в родные места и крепко пустил корни. Там у него любимое дело, которым в Москве не смог бы заниматься, да и жизнь в большом городе не для него. Больше близких на Украине у меня нет. Для меня огромная радость, что любимый брат тоже давно перебрался в Москву. Конечно, у меня здесь много друзей, но чувство, что ты в любой момент можешь встретиться с родным по крови и духу человеком, – бесценно. Старшая сестра уехала за любимым за границу, и мама после развода тоже переехала к ней – сейчас она уже и сама счастлива замужем. Стараемся собираться все вместе хотя бы раз в год, а теперь, когда дети подросли, получается даже чаще. Удивительно, но у моих детей и племянников, несмотря на расстояние, сложились очень близкие отношения, они будто родные, а не двоюродные, и мы с сестрой этому очень рады.

– Правда ли, что самой преданной вашей поклонницей была бабушка?
– Она меня безумно любила. Всё, что я делала, вызывало у неё восторг: от детских поделок до работы на телевидении. Мы поставили ей спутниковую антенну, чтобы могла смотреть Первый канал, и с тех пор, выходя в эфир, я мысленно связывалась с ней – знала, что она меня смотрит, могла даже представить выражение её лица. Она всегда здоровалась со мной вслух в ответ на моё приветствие с экрана. Когда я вела «Ночные новости», бабушка даже стала ложиться на несколько часов позже. У нас с ней была тесная эмоциональная связь. Когда она заболевала, я видела про неё тревожный сон, а утром ей звонила и узнавала, что она действительно плохо себя чувствует. Мне её очень не хватает.

alt

– Как реагируют ваши дочки, когда видят маму на экране?
– Довольно спокойно – наверное, потому что привыкли с раннего детства. У них вызывает больше эмоций, если случайно увидят по телевизору кого-то из знакомых. Но при этом они всегда делают мне комплименты: мама, сегодня у тебя было красивое платье или причёска. Ещё очень радуются, когда я передаю им привет с экрана или желаю приятного аппетита – я же знаю, что именно в это время они сидят на кухне и завтракают под «Доброе утро». Хочу, чтобы дочки знали: даже на работе мама думает о них. Сами они о работе на телевидении не мечтают, несколько раз были со мной на съёмках и сказали, что это ужасно долго и скучно!

– Какие таланты видите у девочек?
– Старшая дочь всех поражает своей памятью, прямо ходячая энциклопедия, всё время с книжкой. Иногда кажется, что просто листает книгу, но на самом деле будто фотографирует страницу. Благодаря этому у неё прекрасная грамматика, пишет почти без ошибок, причём не только на русском языке. При этом она хочет стать диджеем, устраивает нам дома дискотеки, мы её так и называем – диджей Даша. А младшая – творческая личность: и поёт, и танцует, выбрала для себя ирландские танцы. Ей легко даются практически все виды спорта, а ещё она здорово рисует, любит придумывать дизайн одежды, и это у неё хорошо получается. Она часто выбирает для меня аксессуары.

– Вы удивительно скоро восстановились после родов и прекрасно выглядите! Поделитесь секретом: как быстро прийти в форму?
– У меня дети-погодки. После вторых родов я прилично поправилась, но, честно говоря, мне тогда было не до себя. Вес сам постепенно уходил благодаря активному образу жизни – начала бегать, правильно питаться, подключила массаж и буквально за несколько месяцев привела себя в порядок. Я сладкоежка и, наверное, лучшие результаты увидела, когда отказалась от сахара. При этом сладости в моём рационе остались, без них я не могу, но это правильные сладости: вместо обычной муки – гречневая или овсяные хлопья, вместо сахара – финики или сухофрукты, тёмный шоколад.

Ольга Ушакова– Знаю, что увлекаетесь конным спортом.
– Иногда времени совсем нет, и я несколько месяцев не сажусь в седло, хотя очень скучаю. Увлечение пришло случайно – отдала детей на верховую езду, ездила с ними, наблюдала, а потом решила сама попробовать. Это была любовь с первого занятия. Даже не могу сказать, что воспринимаю верховую езду как спорт, хотя физические нагрузки приличные. Просто получаю колоссальное удовольствие от общения с этими удивительными существами. Одно занятие – как сеанс психотерапии и фитнес-тренировка, эмоциональный заряд на целый день.

– Ольга, а не возникает ли у вас желание родить третьего ребёнка?
– Отношусь к этому философски: если Бог даст, буду рада. Дети – это счастье. Думаю, дочки тоже бы обрадовались братику или сестричке. В прошлом году они даже просили младшенького у Деда Мороза – правда, это был третий пункт после любимых игрушек и мира во всём мире. Но, конечно, ребёнок должен родиться в счастливых отношениях – рожать, как говорится, «для себя» мне не нужно.

– Правда ли, что когда вы впервые попали в «Останкино», то первым знаменитым человеком, которого увидели, был Леонид Якубович?
– Да! Шёл себе человек спокойно по коридору и даже представить не мог, какую бурю эмоций вызвал у проходившей мимо девушки. (Смеётся.) От неожиданности поздоровалась с ним, как со старым знакомым, – я же его знаю! Он ответил, а я даже на секунду остановилась, осознавая, что вот оно, зазеркалье, где можно запросто встретить Якубовича, и он так же запросто скажет тебе: «Привет!»

– Вы общались с Игорем Кирилловым, Анной Шатиловой, другими звёздами отечественного ТВ и кино. Встреча с кем из них стала для вас самой неожиданной?
– Удивительно, но я встретилась со всеми кумирами детства, брала у них интервью: это и актёры, и музыканты, и телеведущие. А самой неожиданной стала встреча с Дмитрием Иосифовым, который сыграл Буратино в культовом детском фильме. Сейчас он известный режиссёр, мы как раз говорили о его новом проекте, но меня не покидало ощущение, что я в гостях у сказки! Общение с интересными и талантливыми людьми – пожалуй, одна из самых любимых сторон моей работы.

– Вы каждый день встаёте в два тридцать ночи, а во сколько же ложитесь спать?
– Так рано мне приходилось вставать, когда работали в летней студии в Парке имени Горького. Сейчас режим изменился: встаём в четыре утра, совсем другое дело! (Смеётся.) Стараюсь ложиться до двенадцати, но не всегда получается, ведь после того, как уложишь детей, жизнь только начинается, столько всего надо сделать. Вот и привыкла с десяти вечера до полуночи заниматься своими делами. Конечно, четырёх часов сна хватает, только чтобы продержаться во время эфира, а сразу после завершения программы, когда отступает рабочий драйв, сон тут как тут. Так что ложусь ещё на пару часиков, если, конечно, нет других дел.

– Как восстанавливаетесь, откуда берёте силы?
– В принципе, достаточно хорошенько выспаться после эфира. Правда, зимой нужно больше времени, чтобы восстановиться, – сказывается отсутствие солнца. Пью витамины, стараюсь не прогуливать спортзал, ну и дети держат в тонусе. Наш режим работы, несмотря на то что кажется не совсем полезным для здоровья, дисциплинирует и заставляет придерживаться правильного образа жизни. Иначе долго не протянешь.

– А нет желания махнуть на всё рукой и уйти на дневной эфир?
– Мне нравится именно та утренняя энергетика, которую несёт наша программа. Я работала и ночью, и днём, и утром – могу сказать, что большее значение для меня имеет сама программа, её философия, нежели время выхода. А ещё я очень люблю прямой эфир, это особый кайф, у нас же не так много программ выходит живьём: «Доброе утро» и выпуски новостей.

– Что бы вы посоветовали начинающим специалистам, штурмующим телевизионный олимп?
– Приготовиться к тяжёлому труду. Мир телевидения безумно интересен, но он не для тех, кто хочет работать от звонка до звонка, точно знать, в котором часу придёт домой, ездить в отпуск строго по расписанию. В нашей профессии нужно быть готовым к тому, что выходной закончится, не успев начаться, что из отпуска придётся срочно вылететь домой, что рабочий день может затянуться до утра. Это мир трудоголиков, но те, кто готов работать в таком режиме, получают отдачу в виде интересной, насыщенной жизни, где ни один рабочий день не похож на другой. Работать в кругу таких же сумасшедших телевизионщиков, как ты сам, – сплошное удовольствие!

– На Первом идут многочисленные шоу с приглашёнными лицами канала. В какой передаче вы бы хотели поучаствовать в жюри?
– Сразу приходит на ум фраза: «Судить легко, а ты попробуй сам сделай!» Наверное, предпочла бы состязаться, нежели судить, но если бы довелось попасть в жюри, думаю, была бы очень добрым судьёй и всем бы ставила высокие оценки, так сказать, за старание и смелость. Ведь не каждый соглашается участвовать в таких проектах, кто-то просто боится показаться неумёхой, будучи профессионалом в своём деле, боится выглядеть смешным. Поэтому я всегда с восхищением наблюдаю за коллегами, которые пробуют совершенно новые для себя занятия.

– Какие, по-вашему, у отечественного телевидения проблемы? Что бы вы хотели изменить?
– Мне кажется, наше телевидение сделало невероятный рывок: снимаются потрясающие оригинальные проекты, внедряются новейшие технологии. Я владею английским и в поездках часто смотрю иностранные каналы – могу с уверенностью сказать, что пока не видела ни одного ТВ с таким разнообразным содержанием высочайшего качества. Это и телефильмы, и новости, и развлекательные программы, яркие шоу. Даже не говорю о таких грандиозных проектах, как церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи, которые оценили во всём мире. Я горжусь нашим телевидением и безумно рада быть его частью.

– Ваша история похожа на историю Золушки – работали денно и нощно  не покладая рук и в итоге стали принцессой отечественного ТВ. Есть ли у Золушки принц, или ваше сердце свободно?
– Сравнение с Золушкой не кажется мне уместным, потому что я шаг за шагом двигаюсь вперёд. Не было сказочной феи, которая взмахом волшебной палочки превратила бы меня в принцессу телеэкрана. Я постигала незнакомую профессию по крупицам и до сих пор продолжаю учиться. Не считаю, что вообще есть та точка, где можно остановиться и сказать себе: да, я уже профессионал. Всегда есть чему учиться и что совершенствовать.

alt

А что касается принца – я в него не верю. Каждого человека где-то ждёт его половинка; иногда поиски занимают всю жизнь, порой встреча происходит после череды ошибок и разочарований, но всё неслучайно. Каждый твой шаг готовит тебя к последующим событиям в судьбе. Я благодарна прошлому опыту и с оптимизмом смотрю в будущее. Есть человек, с которым мне хорошо и уютно, который заставляет меня хохотать, как в детстве. Он уважает мою профессию и связанную с ней публичность, но сам к такому образу жизни не готов. Мой мужчина знает, какой непростой у меня характер, я никогда не пыталась казаться лучше, чем есть. К счастью, всё это он воспринимает как часть моей природы.

– Что для вас мужественность?
– Кто-то понимает мужественность как брутальность. Для меня же это – умение брать на себя ответственность за других, держать слово, быть готовым всегда и везде защитить свою семью, это уважение к женщине, жене, матери. При этом мужественный мужчина может быть романтичным, знает, как ухаживать, удивлять.

– Ольга, вы многого достигли. О чём сейчас мечтаете?
– Да, от девочки, которая делала из картонной коробки телевизор и подражала дикторам Центрального телевидения, до ведущей, которая берёт интервью у этих самых дикторов, – это, конечно, большой рывок. Но мне не кажется, что это предел, я чувствую, что есть куда расти. Моя мечта – авторская передача, я бы хотела делать её в формате интервью, потому что именно общение с собеседником доставляет мне наибольшее удовольствие, я хочу раскрыть известного человека с неожиданной стороны. А ещё хотела бы попробовать себя в документалистике.

– Как вы обычно встречаете праздники? Расскажите о самом запомнившемся.
– Очень люблю Новый год! Прежде всего создаю сказку для дочек, стараюсь, чтобы они запомнили наши традиции, а затем принесли их в свои семьи. Мы украшаем ёлку, печём специальные печенья, готовим подарки. Больше всего запомнился Новый год, который я встретила, уже будучи мамой. Старшей дочке тогда исполнилось шесть месяцев, а в животе подрастала младшая. Помню, вся наша гостиная была завалена игрушками. Даша – не только первая дочка, но и первая внучка, поэтому взрослые дали себе волю: малышку было трудно разглядеть за горой подарков. А потом мы пошли на улицу, где она широко распахнутыми глазами наблюдала за первым в своей жизни фейерверком.

Именно осознание того, что всё это происходит в жизни моей дочки впервые, дало ощущение незабываемого праздника. Увидеть мир глазами ребёнка – это непередаваемо!

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: Из личного архива

Опубликовано в №12, март 2016 года