Уснул сном младенца
29.12.2011 00:00
Группа пассажиров требует начальника поезда

Уснул сном младенцаИсторию этой необыкновенной новогодней ночи я десять лет держала при себе – боялась, если расскажу, у кого-нибудь произойдут серьёзные неприятности. Но теперь, думаю, никому мой рассказ уже не навредит.




В 1977 году я работала в Набережных Челнах. Тогда вся молодёжь болела романтикой, и я не была исключением. Очень жалею, что мне пришлось уехать с этой комсомольской стройки – КамАЗа.

Шли годы, но в моём сердце осталась любовь к этому городу. И вот спустя 25 лет я решила навестить Набережные Челны, встретиться с друзьями, коллегами. Но поскольку живу сейчас очень далеко от Челнов, дорога моя составляет трое суток в один конец. И так совпало, что поезд мчал меня навстречу мечте именно в новогоднюю ночь.

Садясь в поезд, представляла холодный вагон, пьяных мужиков-проводников и прочие ужасы. Но как же я была приятно удивлена, когда меня с улыбкой на лице встретил молоденький проводник. Парнишка выдал белоснежное постельное бельё, запечатанное в полиэтиленовый пакет, – а главное, оно было сухое! Каждые два часа приносил горячий чай, предлагал печенье, вафельки. Но больше всего меня поразило, что он без конца делал влажную уборку. Причём весело, без недовольства, мурлыча себе под нос песенки.

Дорога дальняя, а он один – никого на подмену. Оказалось, что проводники, чтобы в новогоднюю ночь быть дома с семьями, массово взяли отгулы, больничные, отпуск и тому подобное. Поэтому в каждом вагоне было по одному проводнику, а в некоторых случаях один на два вагона разрывался. Причём все они были очень молоденькими.

Приближался час «икс». Есть такая мудрость: не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Новый год в поезде? Это тоже романтика! Понятное дело, в каждом купе свой каравай, но после того как отзвучали куранты, людям стало скучно в своих мирках, и они начали заглядывать на огонёк к соседям. Затем мы организовали между купе конкурсы, в которых самое активное участие приняли дети. Все спетые песенки и рассказанные стишки отмечались подарками. Простите, мои челнинские друзья, не все подарки я до вас довезла!

Короче, все подустали и потихоньку отошли баиньки. А наш проводник всё носился со шваброй и горячим чаем…
На этом рейсе работал очень строгий начальник поезда, дисциплина при нём была – мама дорогая! Проводникам даже в новогоднюю ночь ни капли шампанского выпить не разрешалось. Но дело в том, что весь состав работал без сна и отдыха уже третьи или четвёртые сутки, и наш молоденький проводничок, когда все пассажиры угомонились, прилёг на минутку – сказалась многодневная усталость. Парнишка просто вырубился! Ещё раз подчеркну, он был совершенно трезв.
Глубокой ночью остановились на большой узловой станции. Людям надо и сходить с поезда, и садиться на него, а наш проводничок спит сном младенца, никого не выпускает и не впускает. Благо в других вагонах проводники не спали, и пассажиры смогли совершить посадку-высадку.

Что тут началось! Примчался старший поезда и, несмотря на глубокий сон пассажиров, не выбирая выражений, стал песочить «нарушителя». В итоге отстранил парня от работы и заставил написать заявление по собственному желанию. Кто доведёт вагон до станции назначения, начальника не интересовало.

На следующее утро мы проснулись от холода. Чай никто не предлагал. Бельё не выдавалось и не собиралось. Мы пытались что-нибудь узнать в соседнем вагоне, во втором, в третьем – та же картина. Оказалось, все проводники объявили забастовку и собрались в купе старшего, требуя вернуть парня. Оставили одну девочку-проводницу, которая бегала по составу, подкидывала уголь в котлы отопления, встречала-провожала людей.

Мы, пассажиры, были поражены тем, что у ребят такой дружный коллектив, где один за всех и все за одного. И потом – мы были очень довольны работой нашего мальчика. Тут же из пассажиров собралась инициативная группа сочувствующих, и мы пошли к старшему поезда с просьбой простить провинившегося проводника. Но начальник был в гневе и принять нас отказался. Тогда мы нашли лист приличной бумаги, ручку и написали письмо-просьбу разобраться в этом деле. Подписей поставили больше тридцати.

Не знаю, это возымело действие или ещё что, но во второй половине дня мы уже пили ароматный горячий чай в тёплом вагоне под мурлыкающую песенку молоденького проводника со шваброй.

Из письма Натальи Емельяненко