СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Сергей Лазарев: Не люблю слабеньких и капризных
Сергей Лазарев: Не люблю слабеньких и капризных
04.07.2016 12:18
ЛазаревСергей Лазарев – из самых видных женихов России, а теперь уже и мира. Он стал первым по итогам зрительского голосования конкурса «Евровидение-2016». Но звёздной болезнью не страдает: открытый, добрый, лучезарный и искренний, от общения с ним получаешь удовольствие. Сергей продолжает играть на сцене Театра имени Пушкина, даёт сольные концерты, а недавно ещё попробовал силы в новой для себя роли предпринимателя, открыв кондитерскую компанию для животных «Пудель-Штрудель». Кто главная поклонница творчества Сергея Лазарева? Какую девушку он хотел бы видеть рядом? Об этом и о многом другом артист рассказал в эксклюзивном интервью «Моей Семье».

– Сергей, вы для всех стали номером один на «Евровидении», а лично для меня – благодаря не только прекрасному шоу, но и великолепному умению владеть собой. Как правило, на выступлениях голос у участников дрожит, сказывается волнение. Как и где вы научились такому самообладанию, и можно ли вообще этому научиться?
– Я на сцене уже больше двадцати лет. Научиться самообладанию, конечно, можно, это приходит с опытом. Для меня вся жизнь – большое соревнование, прежде всего с самим собой. Каждый конкурс, в котором участвовал, стал неотъемлемой частью профессионального и личностного роста. Это моя работа, моя жизнь, весь я.

– Как отнеслись к странному судейству на «Евровидении»?
– Считаю, что мне выпал уникальный шанс – представлять Россию на конкурсе. Это очень ответственно, почётно, это огромный опыт, и я счастлив, что он был в моей жизни. Я доволен своим выступлением, знаю, что сделал всё возможное, чтобы выйти победителем. Пусть обо мне, как и прежде, судят по результатам. В разные годы все мы видели большое количество и очень оригинальных номеров, и, главное, по-настоящему качественный музыкальный продукт. Всё-таки побеждают талант и энергетика, которую артист отдаёт зрителю, и это возвращается огромной любовью и поддержкой. Итог, конечно, получился неоднозначный, я его уже комментировал. Это для меня большой проект, но он закончился. Не могу сказать, что в моей жизни теперь всё изменилось, – всё тот же плотный гастрольный график, спектакли, премьеры. Возможно, приму предложения об участии в различных проектах, которые напрямую не связаны с музыкой.

– Кто из семьи ваш самый преданный поклонник? Как проявляется поддержка родных, когда вы выступаете?
– Моя главная моральная поддержка и главный поклонник – это, конечно, мама. И вся многомиллионная аудитория России.

– Как вас воспитывала мама?
– Она очень сильная женщина, всегда была для нас примером. Помню, всё время работала: сначала инженером в НИИ, а потом, когда стали нужны деньги, чтобы прокормить нас с братом, устроилась в торговлю и вскоре стала директором филиала крупной торговой сети. Мы жили в спальном рабочем районе со всеми вытекающими: нехорошие компании, разбитые фонари и так далее. Мама очень боялась, что мы с братом после школы будем болтаться на улице. Наши занятия музыкой стали для неё спасением. Денег не хватало, но на танцевальные костюмы брату, на мою одежду и учёбу она тратила их легко. А потом мы ужимались: например, когда в доме появлялось что-то вкусненькое, оно делилось на бесконечное количество кусочков и растягивалось как можно дольше – одной шоколадки или пачки импортного печенья нам могло хватить на месяц.

В общем, детство не было радужным, но всё же было очень счастливым, и в основном оно связано со сценой. Я начал петь в восемь лет, а будучи участником популярного детского коллектива, побывал во многих странах, выступал на самых разных площадках мира. Мы с «Непоседами» работали на новогодних ёлках, и на первые заработанные деньги я купил всей семье подарки! Это было счастливое рабочее детство. Я благодарен судьбе за эти уроки, я научился заботиться о себе, не быть эгоистом, делиться, помогать другим и всегда стремиться к лучшему результату.



– Именно поэтому вы часто принимаете участие в благотворительных проектах, помогая тем, кому действительно нужна помощь?
– Да. Я неоднократно участвовал в акциях совместно с фондом «Линия жизни». На моих прошлых сольных концертах в Москве нам удалось собрать средства, на которые были сделаны операции пятерым детям. Хорошо, что мои зрители становятся активными участниками подобных акций. Во время российской предварительной вечеринки «Евровидения-2016», которая прошла в Москве в начале апреля, вместе с фондом «Линия жизни» мы сделали реальный вклад в адресную помощь детям. Каждый из вас тоже может сделать доброе дело и помочь конкретному ребёнку с заболеванием сердца.

– Какие девушки вам нравятся? Чем будете руководствоваться, выбирая спутницу жизни?
– У меня никогда не было такой семьи, где все собираются за ужином и рассказывают друг другу об успехах. Мама всегда работала, мы с братом выступали, гастролировали. Я привык к этой жизни, и девушка, которая в конце концов окажется рядом со мной, должна понимать: дома я нечастый гость. Но мне очень важно знать, что меня любят, принимают таким, какой есть, и из каждой поездки ждут домой. Мне нравятся девушки сильные, целеустремлённые, загадочные и неприступные. Чрезмерно навязчивых особ не люблю, но и слабенькие, капризные неинтересны. Мне кажется, любовь надо искать где-то рядом, в своей профессии, где тебя знают не только как картинку с телеэкрана.

– Как у вас дома появилась собака?
– Меня смело можно назвать собачником! Собаки у меня были всегда – и в детстве, и во взрослой жизни. Дейзи появилась у нас случайно. Я участвовал в социальной акции, где агитировали брать собак из приюта. Вместе с другими артистами приехал на съёмку и увидел маленькую собачку – Дейзи была ещё щенком. Очень удивился, что такая славная кроха тоже в приюте. Мне рассказали, что щенка им подкинули, и я решил, что буду сниматься с этой собакой. Тогда её звали Инь-Ян, из-за чёрно-белого окраса. После съёмки отдал собаку и уехал. Но постоянно рассматривал фотографии с ней в телефоне и через неделю понял, что соскучился. Сначала решил пристроить её через социальные сети, но ничего не выходило – всех отпугивало то, что она дворняжка. В итоге психанул и забрал себе. Тогда ещё не отдавал отчёта в своём поступке, но сейчас очень рад, что так случилось. Собака сделала огромное дело в моей жизни – я стал более ответственным, дисциплинированным, ведь за ней нужно ухаживать. Как я уже говорил, это не первая моя собака, но при таком жёстком графике, который у меня сейчас, – первая.

– Недавно вы показывали продукцию вашей кондитерской компании для животных «Пудель-Штрудель». Теперь лакомства для животных от Сергея Лазарева продаются в супермаркетах. Выглядят так привлекательно, что даже тянет попробовать. Скажите, а из чего это сделано?
– Можно попробовать, но не стоит. Там нет специй и приправ, так что человеку они на вкус не понравятся. Хотя мы вообще-то пробовали. Что касается идеи создания лакомств для животных, то она у меня возникла также благодаря Дейзи.

Как-то раз мы всей семьёй отмечали Новый год, сидели за столом, преподносили друг другу подарки – это наша семейная традиция, – а Дейзи смотрела на всё это и не понимала, почему ей ничего не достаётся. Я подумал: нужно сделать для собаки нечто особенное, например, заказать тортик. Когда настал её день рождения, открыл интернет, но ничего не нашёл. И меня вдруг осенило: это же замечательная идея для бизнеса! Долго искал людей, которые помогли бы мне её реализовать, – я ведь не кондитер, не повар. В прошлом году мы наконец-то открылись. Кстати, все наши продукты для собак Дейзи продегустировала лично. То, что ей не нравилось, мы убирали из производства. Сейчас у нас уже много постоянных клиентов, мы успешно сотрудничаем с различными компаниями, и я очень рад, что нашу продукцию теперь можно приобрести в магазинах «Азбука вкуса».

При разработке рецептов мы опираемся в первую очередь на качество продуктов, они все натуральные, без каких-либо добавок и вредных ингредиентов – сахара, специй. Для кошек и собак это очень важно, потому что в зарубежных аналогах зачастую присутствует сахар, от которого начинаются проблемы с глазами. Рецептуру нашей фирменной глазури мы разрабатывали полтора года вместе с французским кондитером специально для «Пуделя-Штруделя» – подобного нет ни у кого. Это наш фирменный секретный рецепт.



– В общем, здесь вы тоже первый. Наверняка появятся завистники, как это обычно и бывает. Какой самый нелепый слух о себе читали?
– Их было такое огромное количество, что если бы запоминал, то, наверное, сошёл бы с ума. К сожалению, недобросовестные журналисты иногда выдумывают такие небылицы, что просто диву даёшься. Я такое очень не люблю, это прежде всего непрофессионально.

– Вы родились первого апреля. Это как-то отражается на вашем характере? Кажется, вы весёлый человек.
– Да, я родился в День смеха. Я весёлый, лёгкий на подъём, чувством юмора не обделён. В школе проделывал какие-то банальные детские штуки. Но свой день рождения праздную с родными и друзьями, разыгрывать их было бы неловко. А вообще я люблю подшутить, могу посмеяться и над самим собой. Когда ты окружён успехом и вниманием, легко возгордиться, но это мешает развитию и росту. Важно всегда критически и с иронией смотреть на себя.

– Больше любите получать подарки или дарить?
– Количество подарков на гастролях такое, что иногда в самолёте стюардессы занимают ими свободные места. (Смеётся.) Это всё невероятно мило, ведь каждый зритель хочет мне передать частичку себя. Самые трогательные, конечно же, детские подарки – к ним у меня особое отношение. Отдаю себе отчёт в том, что даже фотография со мной для человека может быть невероятно дорога. Но и сам я обожаю делать приятное друзьям, близким, не забываю даты и очень радуюсь, если удаётся угадать с подарком.

– Как поддерживаете себя в физической форме – фитнес, тренажёры, йога?
– Главная, фактически ежедневная, тренировка – моя сцена. Репетиции, концерты по несколько часов в день – это большой физический труд. Безусловно, занимаюсь и в спортзале с профессиональными тренерами. Утренние пробежки далеко не всегда возможны, так как рабочий график предполагает большое количество перелётов и смену часовых поясов. Придерживаюсь правильного питания, это обязательное условие для выносливости организма. С моим режимом дня и рабочим графиком по-другому просто нельзя, питание становится неотъемлемой частью здоровья и источником силы. Стараюсь воздерживаться от сладкого, мучного, не есть углеводы на ночь.

– Ограничиваете себя в питании?
– Это необходимо, но в разумных рамках. А чтобы не воспринимать ограничения как нечто тяжёлое, нужно, чтобы это стало образом жизни, вошло в привычку. Можно иногда съесть кусочек сладкого, но только чуть-чуть, в меру, а потом бегом в спортзал или на сцену.

– Вы когда-нибудь придерживались оригинальной диеты?
– Дело не в оригинальности, а в разумности и индивидуальности. Мой стиль жизни – сам по себе большая тренировка, качество которой связано в том числе с питанием. Здоровье и энергия – это базис для моего общения с многомиллионной аудиторией. Невозможно объяснить, что это такое, когда ты один на один со зрителем. Сколько для этого нужно сил, энергии; ты отдаёшь всего себя без остатка. Восстановить силы можно только при разумном отношении ко сну, к питанию и физкультуре. Мне не нужна оригинальность в питании – наверное, меня в кулинарии нечем удивить. Удивиться я смогу только необычной обстановке во время еды: например, если за завтраком встречу рассвет или за ужином – закат. Да, в свои годы я всё ещё романтик!

– Есть ли у вас любимое блюдо? Любите готовить?
– Любимых блюд много, всё-таки я часто бываю в разных городах и странах, где свои кулинарные изыски. Люблю и русскую, и грузинскую, и японскую, и итальянскую кухню. Готовить самому просто некогда, поэтому с удовольствием доверяю это профессионалам либо своим родным и близким.

Сергей Лазарев– Билеты на спектакли с вашим участием в Театре имени Пушкина раскупают задолго до их даты. А какой ваш любимый спектакль? На что вы посоветовали бы сходить нашим читателям?
– Я играю в Театре имени Пушкина уже более десяти лет. Сейчас в репертуаре невероятное количество прекрасных постановок. К сожалению, не успеваю посетить всё, что хотел бы. Но недавно посмотрел спектакль «Добрый человек из Сезуана». Он стал для меня откровением.

– А какое у вас самое яркое воспоминание от учёбы в Школе-студии МХАТ?
– Я бы отметил дипломный спектакль, где играл Алёшу Карамазова. Эта роль меня в какой-то степени спасла от эйфории при головокружительном успехе группы «Смэш». Постоянно приходилось сдерживать эмоции, абстрагироваться от всего, чтобы входить в образ Алёши. Теперь меня не пробивает никакая шумиха в шоу-бизнесе вокруг моей персоны. Каждую свою работу и награду я воспринимаю просто как очередной шаг вперёд. Эта роль очень помогла мне в жизни.

– На российской эстраде вы сегодня крупнейшая фигура. Наверное, работы прибавилось?
– У меня продолжается гастрольный большой тур по стране. Специально для «Евровидения» я приостановил концерты с шоу «The best». Сейчас вернулся к гастролям, у меня очень плотный график до конца года. Также готовлюсь к моему большому шоу в Москве, которое состоится 24 ноября в «Крокус-Сити-холле». Премьера шоу состоялась в ноябре прошлого года в Москве, а в этом году в Москве состоится уже сотый концерт тура. Открою секрет, что в этот день я собираюсь в точности повторить номер «Евровидения» с песней «Ты – единственная». Российские зрители впервые смогут увидеть его своими глазами. И, конечно, зрителей ждут только живой звук и море впечатлений. В этом шоу я выступаю не только как артист, но и как режиссёр. Я самокритичный человек и обычно чем-то недоволен. Но в программе «The best» уверен на все сто процентов, поэтому безумно счастлив, что cмогу вновь показать моё шоу в Москве.

– Вы верующий человек?
– Это очень серьёзная тема. Об этом не говорят вот так, мимоходом, для каждого человека это очень личное. У меня на руках татуировка – крылья, которые олицетворяют мой полёт на сцене и по жизни, на шее – крестик… Я не верю в удачу, какие-то амулеты, ритуалы. Моя вера и моя любовь – что может быть важнее?

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото из личного архива

Опубликовано в №26, июль 2016 года