Ты мне ничего не должен
03.08.2016 16:08
Пусть твой паспорт останется чистым

Ты мне ничего не долженНеожиданная болезнь и срочная операция истощили мои силы. При выписке из больницы я попросил старинного приятеля, Бориса, отвезти меня домой на машине.

– Сколько же народу я сюда и отсюда отвёз, когда работал таксистом! – Боря кивнул в сторону приёмного отделения и повернул ключ зажигания. – Но один случай особенно запомнился. Видимо, от судьбы и впрямь не уйдёшь. Хотя я-то больше в себя и свои силы верю.

В начале девяностых подвёз летом одного мужика к «неотложке». Вижу – какой-то парень бежит от больничных дверей и руками размахивает, спортивный, на вид около тридцати. Подбегает и умоляет:
– В «Горизонт» отвезёте? Только нужно немного подождать, сейчас мою девушку прикатят.

По пандусу приёмного отделения медсестра везла в коляске красивую девушку с забинтованной ногой. Я кивнул парню, и втроём с большим трудом мы переместили больную на заднее сидение «Волги», стараясь не тревожить повреждённую ногу.

Недавно построенный микрорайон «Горизонт» располагался за городской чертой Харькова. Я включил музыку, чтобы немного отвлечь пассажиров, а сам мысленно потирал руки, прикидывая сумму за дальнюю, а значит, дорогую поездку. Если ещё и пассажиров в обратный путь набрать – двойное везение!

Когда автомобиль потряхивало на плохой дороге, девушка тихо вскрикивала, а парень сильнее сжимал её ладонь. Я ехал медленно, объезжая колдобины.

У подъезда молодой человек поинтересовался стоимостью поездки и сказал:
– Сейчас денег нет, но я обязательно верну. Возьмите в залог мой паспорт и запишите телефон. Простите, у меня не было другого выхода.

Я мысленно выругался и открыл первую страницу паспорта. Парню недавно исполнилось 27, документ действительно принадлежал ему.

Вместе мы на руках отнесли девушку в квартиру и усадили на диван.

Дней через десять я позвонил парню – сумма-то немаленькая. Он назначил рандеву под градусником в центре города, знаменитом месте встречи харьковчан.

Пришёл снова без денег, но снова заверил, что непременно вернёт долг.

– Моей девушке по-прежнему плохо, всё уходит на лечение. Но я расплачусь, в крайнем случае перезайму. Паспорт пусть остаётся у вас. Мы свадьбу планировали, эх… – махнул он рукой.

Прошло какое-то время, и мне пришлось отвезти пьяного пассажира в «Горизонт». Решил воспользоваться случаем и навестить должника.

Подъезжаю, а у подъезда ленточки в траурных венках колышутся. В груди заскребло тревожное чувство. Поднимаюсь – открыто. Она лежит на столе в красивом белом платье, с обручальным кольцом на пальце. Исхудавшая, но с лицом без гримасы боли, а не с серым и измученным, каким я увидел его впервые. На кухне женщины в чёрных повязках готовят еду для поминок.

Я подошёл к нему, всунул в ладонь паспорт и купюру:
– Возьми, пригодятся. Ты мне ничего не должен.
– Она умерла вчера, в день назначенной свадьбы, – сказал парень. – Я предлагал расписаться на дому, но она отказалась: «У тебя и паспорта сейчас нет, пусть он останется чистым. Только давай наденем обручальные кольца. Хочу умереть твоей женой». Она детдомовская. Месяц назад подали заявление и договорились на следующий день поехать с друзьями в лес, чтобы это отпраздновать.

Утром она неожиданно заявила: «Давай останемся дома. Сон нехороший приснился. Вокруг меня большие собаки в масках бегали, грозно рычали. Я забралась на стол, но один пес царапнул меня когтями по ноге. Кровь я так и не остановила…»
Я обругал её и обозвал мнительной трусишкой: «Всё уже купили, приготовили. И что я ребятам скажу? Что тебе сон приснился?»

В конце пикника из-за кустов вышел мужчина с большим псом. Она в страхе влезла на высокий пень. Когда мужчина с собакой ушли, я подошёл к ней и расставил руки: «Чего боишься? Прыгай!» Она прыгнула мимо моих рук и упала в траву. Острый шип сухой ветки вонзился ей в бедро… А на четвёртый день – высокая температура, ужасное самочувствие. Повезли в больницу. Врачи сказали, что мы поздно к ним обратились, случилось худшее – заражение крови.


Я приехал в таксопарк с грустным чувством. Мой сменщик предложил неожиданную халтуру: подработать на цыганской свадьбе. Ромалы сорили деньгами, за день я зашабашил два своих недельных заработка. Видимо, свыше мне вернули долг несчастного жениха. С тех пор я немного верю в судьбу.

Александр ПШЕНИЧНЫЙ,
г. Харьков, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №30, август 2016 года