СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Я стала сказочным персонажем
Я стала сказочным персонажем
11.01.2012 00:00
Мужчины хотели видеть меня в резном кокошнике

Я стала сказочным персонажемУ моей дочери Анюты к десяти годам появились сомнения: а существует ли Дед Мороз на самом деле или это лишь переодетый дядька?






Правда, здесь и мы, родители, сыграли свою роль: каждый год присылали от имени волшебного старца письма, а подарки всегда появлялись под ёлкой как-то неожиданно, словно сами собой, и у ребёнка не оставалось сомнений в волшебстве.И ведь мы не в лесу живём, дочь ходит в школу, общается со сверстниками. Но даже там большинство ребят тоже были убеждены в существовании Дедушки Мороза и прочих чудес!
Но всё рано или поздно заканчивается. В десятилетнем возрасте Анюта начала сомневаться. Мысли по этому поводу она выразила очень современным образом: на своей страничке в «Одноклассниках» установила надпись-статус: «Кто верит или не верит в Деда Мороза – пишите! А я к Новому году сделаю вывод». Такой вот крик души маленькой взрослеющей девочки, желание разобраться, подискутировать.
Проходит день, два, а комментариев нет. Мне стало так обидно за своего ребёнка, хоть бы кто-нибудь написал!
И тогда я решила немного встряхнуть молодёжь. Создала в «Одноклассниках» новую страничку с фотографией доброго бородатого дедушки и от его имени поздравила Анюту с праздником, пожелала ей всего наилучшего, а в конце добавила: «Я в себя верю!»
Так в виртуальном мире появился мой собственный Дед Мороз.
Вечером дочь, увидев поздравление от самого Деда Мороза, слегка обалдела:
– Ничего себе! Вот уж не думала, что Дед Мороз сидит в «Одноклассниках»!
А когда зашла на его страничку, сказала:
– У него нет ни одного друга, надо бы с ним подружиться.
И подружилась. И тут же начали подтягиваться новые комментарии от её подружек, что, мол, да-да-да, конечно, Дед Мороз существует!

Но останавливаться на достигнутом мне уже не хотелось. Раз уж персонаж создан, почему бы не поздравить от его имени с Новым годом всех родных и близких, обитающих в интернете? И они – мои друзья и родственники – откликнулись с пониманием. Не зная, кто скрывается за громким именем, они с готовностью шли на контакт, предлагали дружбу, писали мне письма.
А потом уже друзья друзей подключались к общению. Теперь уже я поздравляла их, хотя мы и не были знакомы лично.
На этой моей новой страничке совершенно неожиданно зарождалась интересная жизнь, появлялись новые друзья. И вместе с тем у меня началось лёгкое раздвоение личности.
Каждый день, заходя на страничку, я ждала чего угодно, любых неожиданностей. Интересных писем было много, и на каждое приходилось отвечать. Ведь я стала сказочным персонажем.
Конечно, писали мне в основном дети самых разных возрастов. И ещё женщины – такие милые, искренние. Всем им, казалось, так не хватает в жизни праздника, хоть какого-то маленького волшебства!
А вот мужчины шли на контакт редко. Им было неинтересно общаться с незнакомым стариком. Явись я к ним в образе красавицы Снегурки в резном кокошнике, то получила бы куда больше внимания.
Один острослов всё же отважился и попросил у меня в качестве новогоднего подарка «список девочек, которые в уходящем году себя плохо вели». На что я ответила весельчаку, что с этим вопросом ему лучше обратиться не к Дедушке Морозу, а в колонию строгого режима.
Но больше всего писем было, конечно, от детей. Даже 13–14-летние девчонки обращались ко мне вполне серьёзно.
Одна девочка попросила к Новому году снег, сказала, что её родители не хотят встречать Новый год без снега. В южных регионах России в тот год бабье лето затянулось надолго, к концу декабря стояла погода, типичная для середины осени. Я ответила, что такая погодка, наоборот, очень многим нравится, и ведь абсолютно всем угодить невозможно, но обещала постараться и что-нибудь придумать. А что тут придумаешь? Оставалось только надеяться.
Я потом специально узнавала – в новогоднюю ночь в девочкином городе шёл дождь. Да-а-а, вот уж «постарался» дедушка.

Больше всего я боялась писем с просьбами о конкретных подарках. Не знала, что на них отвечать. И хотя такая ситуация сложилась лишь однажды, мне было стыдно за себя, за то, что не смогла тогда найти нужных слов.
Одна девочка попросила музыкальный плеер. Мне так жаль было, что не могу посоветоваться с её мамой, – я просто не знала, чья это дочь. И я ей не ответила. Ничего!
И лишь потом я выяснила, что девочка – дочь моей бывшей одноклассницы. Как же обидно, что я не знала этого сразу! Наш разговор мог бы получиться интереснее.
Но как же я была рада, когда однажды, уже после Нового года, эта девочка снова прислала мне письмо: «Дедушка Мороз! Большое спасибо за подарок!» И тогда я с лёгким сердцем ей ответила: «Очень рад, что подарок тебе понравился! Извини, что не написал сразу, – хотел, чтоб подарочек мой был для тебя сюрпризом!»
Да, с трудом, но разрулили мы с Дедушкой и это.

Моя близкая подружка Света совсем захандрила накануне Нового года.
Делилась со мной (своей подругой, а не «Дедом Морозом»), что настроение на нуле, нет ни сил, ни желания готовиться к предстоящему празднику и его приближение совсем не радует.
Как же она ухватилась за моего Дедушку! Какие восторженные письма ему писала! Просто как маленькая. Потом со мной же и делилась:
– Вот кто-то молодец, догадался поздравлять всех от имени Деда Мороза! Так здорово, я, наконец, почувствовала праздник! Как будто в сказке побывала, такая счастливая теперь!
Не стала я разочаровывать её, признаваться, кто же на самом деле Дед Мороз, отнимать ощущение сказки. Только согласилась, что действительно этот кто-то – молодец, хорошо придумал…
А на следующий день Светка показала переписку с Дедом Морозом своим мальчишкам, а они не поверили, сказали – это кто-то из своих писал от его имени.
– Представляешь, – говорит, – я почти поверила, а они нет.
Тогда я ей ответила:
– Это потому, что на тот момент ты сама уже в Деда не верила, вот и не смогла их убедить.
И в тот же вечер с её адреса на страничку «Дедушки» я получила письмо: «Дед Мороз! Это я, Артём. Я верю в тебя, верю! Я очень тебя прошу, пожалуйста, разбуди меня, когда придёшь, жду тебя!»
Я ему ответила: «Дорогой Артёмка! Я тоже очень хочу познакомиться с тобой лично, но, к сожалению, не могу. Я же волшебный. А даже в волшебной стране есть свои правила, и меня никто не должен видеть. Но ты не расстраивайся, я постараюсь сделать тебе хороший подарочек!»
Не расстроить мальчишку не получилось. Он написал: «Жаль, я очень огорчён. Но не в обиде на тебя. Я очень тебя люблю!»
А насчёт подарка даже уточнять у Светы не стала, тут я не сомневалась – она не подведёт Дедушку, и Тёма подарком останется доволен.

Ещё был случай. Написала мне одна девушка: «Дедушка Мороз! Ты такой добрый! В тебя очень-очень верит мой сын. Пожалуйста, выполни его самое заветное желание!»
И я сразу поняла, о чём она просит, желание с сыном у них одно на двоих.
За полгода до этих событий её муж (мы с ним дружили в студенческие годы) поделился со мной наболевшим, написал, что встретил Самую Большую Любовь Своей Жизни и уходит из семьи. Я тогда как-то легкомысленно восприняла это сообщение. Даже, пожалуй, порадовалась за него – Любовь встретил! И только где-то на заднем плане мелькнула мысль: жену жалко! А теперь…
Я со всей отчётливостью почувствовала её боль и отчаяние. Как же ей сейчас плохо!
Мысль появилась, что надо хоть свечку за неё поставить в церкви, – ведь такие желания даже самый настоящий Дед Мороз не в силах исполнить. И я ей написала, что знаю её сыночка, он очень умный, добрый, хороший мальчик, что буду очень стараться исполнить его заветное желание. А вдруг ей это как-то поможет? Может, она почувствует мою невидимую поддержку, найдёт нужные слова, правильные действия, силы.

Вот так благодаря современным технологиям я на несколько дней очутилась в старой сказке, немного грустной, но бесконечно доброй. А у дочки сразу после новогодних праздников появился новый статус: «По всем расчётам Дед Мороз существует!» Веру в сказку удалось удержать.
Но однажды меня ждал сюрприз: зайдя на «дедушкину» страничку, я нашла там письмо с поздравлениями… от другого Деда Мороза! Ответила на него, конечно, как же не поздравить коллегу.
Но на этом сюрпризы не закончились: уже на следующий день он зашёл и на вторую мою страничку, настоящую! Получается, это был кто-то из «своих»? Но ведь я никому не признавалась в своих морозных проделках, и, кроме мужа, о них никто не знал.
А может быть, это он – самый настоящий Дед Мороз – пришёл посмотреть на свою помощницу? Теперь мне предстоит это выяснить.

Оксана КУПРЕЕВА,
г. Мичурин, Тамбовская область