Так смотрит женщина
23.08.2016 16:00
Зачем вы поклоняетесь моей кошке?

Так смотрит женщинаОльга Викторовна – хорошая знакомая моей матушки. Работали когда-то вместе на одном заводе, в бухгалтерии. Теперь мама на пенсии, а Ольга Викторовна торгует рассадой и всякими полезными семенами, в сезон крутится на рынке, а недавно решила освоить интернет-торговлю. Бойкая женщина, одним словом.

Недавно Ольга Викторовна рассказала невероятную историю, которая приключилась как раз в то время, когда она решила устроить себе небольшой отпуск. В кои-то веки провести пару недель на море. Прямо в разгар лета собралась в Грецию, о которой давно мечтала.

– Ну куда тебя леший гонит? – возмущалась дочь Ольги Викторовны Лерка, забежавшая к маме на чай. – Все нормальные люди туда осенью уезжают, а ты – в самое пекло.
– А если осенью опять не получится? – ответила мама. – Как в прошлом году – планировала-планировала, а потом дела навалились. Так никуда и не съездила.
– А Муську куда денешь? – не отставала Лерка. – У нас же Принц, ты не забыла?

Принц – наглый бультерьер, который на дух не переносит кошек. Оставить любимицу Ольги Викторовны у дочери было невозможно.

– Отдам соседям на время, – парировала мама Леры.
– Кому? Баба Аня – старенькая уже, а тётя Шура весной умерла.
– А я Гоше отдам, – сказала Ольга Викторовна. – Он вроде добрый, кошек любит.

Лера чуть не поперхнулась.

– Гоше? Алкашу с третьего этажа, что ли? Мам, ты что? Он же деньги пропьёт, и Муська помрёт у него голодной смертью.
– А больше некому, – вздохнула женщина. – Но я с ним всё равно договорюсь. Денег не дам, а то и вправду пропьёт, не дай бог. Оставлю ему мешок кошачьего корма и лоток.
– Слышала я, некоторые алконавты кошачьи консервы под закусь приспособили, – хмыкнула Лерка. – Смотри, как бы он и твой вискас не сожрал.

Дверь Ольге Викторовне открыл Гоша – худой небритый мужик за тридцать. На хозяине были грязная тельняшка и сильно вытянутые на коленях спортивные штаны. В квартире витал запах недавней пьянки.

– Тёть Оль, вы только не беспокойтесь, – оживился Гоша, когда соседка рассказала о цели визита. – Муське у меня будет хорошо.
– Гоша, только денег на кошкин прокорм я тебе не дам, – сразу расставила все точки над «i» Ольга Викторовна, заметив в глазах соседа огонёк. – И даже не проси. Вот вернусь из отпуска, там и рассчитаемся.

Огонёк мгновенно потух.

– Да-да, конечно. Тётя Оля, я всё понимаю. Так, наверное, и правда, будет лучше.
– Лоток проверять ежедневно, – наставляла Ольга Викторовна. – Утром Муське размораживать кусочек мяса, сухой корм – в тарелку. И воду не забывай менять.
– Всё будет сделано в лучшем виде. Вы не смотрите так, я кошек очень люблю. Я не просплю! – клятвенно заверил Гоша.
– Хорошо, – кивнула женщина. – И следи, чтобы она в подъезд у тебя не выскочила.

Через три дня Муську в комплекте с лотком и едой доставили Гоше.

– Пока, моя красотулечка, – Ольга Викторовна поцеловала пушистый лоб и прослезилась. – Ой, душа у меня не на месте. Гоша, ты уж не подведи меня! Не води сюда свою ораву. Задавят ведь кошку!
– Не буду, тёть Оль!

Годовалая Муська насторожённо перешагнула порог и растворилась в темноте квартиры.

Через четырнадцать дней загоревшая и отдохнувшая Ольга Викторовна вернулась домой. Такси уже почти прибыло по адресу и завернуло за угол супермаркета по соседству, как вдруг путешественница увидела нечто подозрительное. У входа в магазин стояли три персонажа, которых раньше Ольга Викторовна не раз наблюдала в компании Гоши. Однако с ними произошли разительные перемены. Пьяницы были гладко выбриты, хорошо пострижены и, что самое удивительное, одеты в относительно чистые пиджаки, а на шее одного даже сиял галстук-бабочка. Один из товарищей явно пытался сорвать цветок с газона.

– Притормозите, пожалуйста, здесь на секундочку, – попросила отпускница водителя и опустила стекло. – Ну и куда это мы, такие красивые, намылились?
– К Гоше, – буркнул один из мужичков. – Он это… просил, чтобы трава ему была помягше…

«Гошка помер от пьянства, – догадалась Ольга Викторовна. – Ой, там же Муська!»

– Гоните по адресу! – крикнула женщина шофёру, и машина, взвизгнув, умчалась.

Вещи Ольга Викторовна бросила в подъезде и помчалась по лестнице на третий этаж, не дожидаясь лифта. На звонок в Гошиной квартире никто не отреагировал. У маминой приятельницы похолодело сердце. «Валидол остался в сумке», – успела подумать женщина, и в этот момент дверь наконец распахнулась.

– Тёть Оль, здравствуйте! – улыбнулся Гоша, вытирая лицо полотенцем. – С возвращением! Извините, я брился – не сразу услышал звонок. А почему вы так на меня смотрите?

Ольга Викторовна стояла, открыв рот. Гошу было не узнать: выбритый, чистенький, в рубашке и брюках. В квартире всё сверкало и дышало свежестью.

– А я уж думала… – начала соседка и осеклась. – Твои друзья там как на параде, цветы зачем-то рвут… Где моя Муся?
– Мусенька в полном порядке, – успокоил её Гоша. – Это они для неё траву рвут.
– Какую траву? – не поняла мамина сослуживица.
– Все кошки любят свежую травку.
– Так, – женщина наконец пришла в себя. – А теперь рассказывай, что здесь произошло.

И тут в коридоре появилась Муська, мяукнула и стала тереться о ноги хозяйки. Шерсть её лоснилась – по всему было заметно, что Гоша сдержал своё слово.

– Тут такая история приключилась, – начал Гоша. – Не скрою, в тот же вечер взял я бутылку. Чтобы, так сказать, отметить Муськино новоселье. На кухне бардак, дым, хоть топор вешай. Налил себе стопочку, положил солёный огурчик и уже почти опрокинул, а тут Муська. Встала на пороге кухни и смотрит на меня так… Как бы вам объяснить? Ни одна женщина на меня никогда так не смотрела. Внимательно, с пониманием. Так я и не смог выпить ту стопку. С этого всё и началось. Не могу больше пить. Садился ужинать, рука вроде по привычке тянулась к бутылке, а Муська приходила и смотрела. Хотя еды у неё в миске было полно.
– Это ваши вещи внизу? – раздался мужской голос со стороны входной двери. – Давайте поможем дотащить, а то, не дай бог, украдут.

В дверном проёме стояли трое друзей-алкоголиков, которых Ольга Викторовна видела недавно у магазина.

– И как это всё понимать? – растерялась Ольга Викторовна. – Вы что, моей Муське поклоняетесь, что ли?
– Не поклоняемся, а переосмыслили свою жизнь, – пояснили кореша. – Такие условия Гоша нам поставил. Весь шалман сразу рассосался, только мы одни и остались. Теперь пьём сухое вино и разговариваем на высокие темы. Поначалу, конечно, тяжеловато было, но потом как-то втянулись. Взглянули друг на друга другими глазами. Вон Вова, например, когда-то публиковался в «Науке и жизни». Они с Гошей теперь каждый день спорят о Большом взрыве и бозоне Хиггса – никакой водки не надо! Коля по дереву вырезает отлично, мастер на все руки. Серёга – тоже непризнанный гений. Только мы пока сами не поняли, в какой области. А Гоша вообще жениться надумал.
– Это на ком? – недоверчиво спросила Ольга Викторовна.
– Пока ещё сам не знает, – рассмеялись мужики. – Но говорит, если Муська обратила на него внимание, значит, не всё ещё потеряно. Девок-то кругом хороших да одиноких – вон сколько!

Так громко Ольга Викторовна ещё никогда не смеялась.

А Муська теперь регулярно гостит в Гошиной квартире. Сосед об этом очень просил.

Иван ЕПАНЧИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, август 2016 года