Живу с тем, что досталось
08.09.2016 00:00
Кому на пляже нужна посторонняя пожилая женщина?

Живу с тем, что досталосьОт редакции. Тома, автор письма «Отвлекаем внимание от недостатков» (№27) просила совета психолога. Проблема, которая её мучает, – кривые ноги. Сейчас женщине уже шестой десяток, а она ни разу не была на пляже, всю жизнь ходит в плотных брюках, очень страдает из-за ощущения, что весь мир смеётся над ней. Недостатки других людей – например, лишний вес – кажутся Томе несущественными и легко устранимыми.

Тараканы у неё в голове гигантского размера

У меня сложилось впечатление, что у автора письма на фоне климакса шалят гормоны, и поэтому у неё в голове полная неразбериха, помноженная на мнительность.

И вот ещё что странно. Почему, прожив столько лет с убеждением, что её ноги – предмет обсуждений и повод для унижений, Тома именно теперь решила спросить психолога, как жить дальше? По-моему, всем давно известно, что наши принципы и убеждения формируются до определённого возраста, и кардинально изменить свой взгляд на мир с годами уже не получится. Но женщине надо его менять именно кардинально, потому что советы стать чуть-чуть лояльнее к собственной внешности ей точно не подойдут. Ведь если она ни разу не была на пляже и не надевала платья, то это говорит лишь о том, что тараканы у неё в голове гигантского размера. Вряд ли тут поможет заочный совет психолога.

Наверное, своё письмо автор написала скорее затем, чтобы её просто поддержали, убедили, что она не одна такая. В общем-то Галина Белозуб именно это и сделала, подчеркнув в своём комментарии: по части внешности или здоровья у всех что-нибудь не так. И напрасно Тома считает, что кривые ноги – это «самый-самый ужас», есть проблемы и посерьёзнее.

Но дама, как и многие, живёт по принципу «чужую беду руками разведу». Толстая? Ешь меньше. Потеешь? Купи дезодорант. Рассуждения наивного подростка, по-другому не скажешь. Предложи ей обсудить любую проблему, она непременно скажет: «Это мелочи... Вот мои ноги – очень серьёзно, а вы просто ничего не понимаете!»

Как будто я вот прямо довольна своей внешностью до щенячьего визга! Я тоже могла бы написать в газету о своих волосах: тонкие, прямые, объём вообще не держат. Пять минут на ветру, и любая укладка превращается в некрасиво висящие пряди. Чтобы на голове был хотя бы относительный порядок, мне каждый день приходится мыть голову и подолгу сушить волосы феном с круглой расчёской. Я уже молчу о том, что не могу отрастить длинные волосы, потому что тогда с ними вообще не справиться.

Всю сознательную жизнь мечтаю о послушных, густых и слегка вьющихся волосах, но нет: живу с тем, что досталось, и пытаюсь приспособиться к обстоятельствам. Хуже всего поздней осенью, ранней весной и зимой. Под шапкой укладка сминается, на голове – просто кошмар. На работе всегда держала щипцы, подкручивала волосы тайком от коллег, чтобы не выглядеть уж полным чучелом.

Но Тома, конечно, сказала бы мне: «Да ладно, нашла проблему!» А я бы с ней поспорила, потому что хорошие волосы – это колоссальный плюс для внешности, а плохие, соответственно, жуткий минус, ведь любой собеседник в первую очередь смотрит на твоё лицо и причёску, а не на ноги, которые можно и под стол спрятать, и красивым нарядом прикрыть.

Да и что за причина отказываться от юбок и платьев, даже если ноги такие неидеальные? Наоборот, длинное платье всё закроет.

А уж фраза про пляж... Господи, да кому на пляже, где все заняты отдыхом, нужна какая-то посторонняя женщина на шестом десятке?

Из письма Инны

Тома не умеет общаться

Меня тоже очень поразило, что Тома никогда не носит платья и юбки. Почему же? Роскошная длинная юбка – это так красиво и женственно, годится для любой погоды. Шёлк, крепдешин, лён – в жару, плотные ткани – в мороз. О любых ногах забудешь! Скорее неудачные тёмные брюки могут подчеркнуть ненавистную автору кривизну, наверняка преувеличенную.

Думаю, у Томы другая проблема: она не умеет общаться, ей не дано кокетничать. А для себя придумала причину – уродливые ноги. Ах, это из-за них «нет в жизни смысла, всё прахом, всё зря». Автор не пишет о своём замужестве, но дети-то у неё есть. И раз во множественном числе, значит, точно не меньше двоих. Получается, она всё же понравилась мужчине, и ноги не помешали. Пусть Тома меня извинит, но я просто смеюсь в голос.

И вот что интересно: женщина пишет, что у её детей «та же беда», и у внуков! Неужели дети так же закомплексованны? Очень надеюсь, что нет, просто Тома всё видит через призму своих переживаний.

Пора ей вспомнить, что она уже бабуля, и завязывать с поиском катастрофических недостатков своей внешности, а посмотреть на ровесниц. Ведь многие из них уже хромают, ходят с палочками, у кого-то были операции, кто-то сильно располнел, некогда стройные ноги заплыли жиром или покрылись выступившими венами.

Да на фоне всего этого Томина «кривизна» просто ерунда! Впрочем, я чувствую, сейчас все читатели газеты начнут уговаривать Тому, что её слегка непрямые ноги – не так страшно и даже пикантно. Нет уж, хочет рыдать, пусть рыдает!

Из письма Киры

Cвои недостатки мы видим через увеличительное стекло

Читая письмо Томы, я даже кофе поперхнулась. Сразу подумалось: женщина добровольно надела на глаза шоры и ничего за пределами своего комплекса не видит. Я просто представить себе такое не могу: ни разу не быть на речке, ни разу не купаться, и так всю жизнь! А всё почему? Ноги кривые… И что? Вон у Кристины Агилеры вообще ноги колесом, и разве она сильно переживает? Да огромному количеству женщин это не мешает носить мини-юбки и прекрасно выглядеть!

Давным-давно какой-то глянцевый журнал провёл интересный эксперимент. Сделали фотографии восьми представительниц прекрасного пола, которых что-нибудь очень не устраивало в их внешности. И эти фотографии дали разным людям, мужчинам и женщинам, чтобы те угадали, какие именно «недостатки» не нравятся их обладательницам.

Лично меня результат шокировал. Потому что одна из участниц переживала, например, по поводу своих «толстых лодыжек», а посторонние люди их вообще не увидели, думали, она расстраивается из-за коротких ног, широких бёдер, маленьких глаз, плохой кожи… Почти никто не угадал «больное» место, изъян внешности!

Хорошо, что я прочла ту заметку, когда мне было 16 лет. Сразу очень чётко поняла, что свои недостатки мы видим через увеличительное стекло, а окружающие нас воспринимают совсем по-другому.

Из письма Дарьи,
Москва

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2016 года