У маминой юбки
17.01.2012 00:00
Она грозит забрать у меня дочь, а мужа отправить в армию

У маминой юбкиЗдравствуйте! Мне 22 года, недавно окончила вуз. Уже четыре года состою в гражданском браке, мужа зовут Сергей, дочке Виктории, умнице и красавице, три годика. Я родом из провинции, из небольшого городка в Свердловской области, где все друг друга знают, а Сергей – пермский парень, познакомились случайно в Тюмени.


Мы живём под одной крышей с моей мамой. Она – страшный человек! По её словам, она с детства приучена к жёсткой дисциплине. То бабушка у неё была суровая («Ещё хоть одну соринку увижу, и снова пол будешь перемывать!»), то мама чересчур жестокая, больно била тапочкой по пятой точке.
А сама она по отношению ко мне ведёт себя ничуть не лучше! Помню своё несладкое детство. Отец – алкоголик, мать тоже. Но отец выпивал из-за безработицы, а мать просто так, за компанию. Каждый вечер она употребляла литр джин-тоника. В четыре года я впервые увидела, как отец избивает мать. Представляете моё психологическое состояние? Наверное, я и правда выросла немного нервной и слабохарактерной, потому что моего мнения никто никогда не спрашивал и мать всегда подавляла меня как личность.
Она начала работать санитаркой и своими силами сделала карьеру: поступила в медицинскую академию, устроилась работать медсестрой. Потом стала педиатром. Теперь она заместитель главного врача по медицинскому персоналу. Я уважаю её за такие достижения, но то, как она меня воспитывала, было просто ужасно!
Точнее, меня воспитывали бабушки с дедушками – у них я проводила большую часть времени, потому что отец дико дебоширил спьяну и мог замахнуться на меня, а мама возвращалась домой к шести, а то и к семи вечера. Она только кричала на меня ни за что и срывала на мне всю злость.
Когда я пошла в школу, мама стала поднимать руку. Скажу честно, учиться мне совершенно не хотелось, и первый класс я окончила в «передовиках» только благодаря маме. Мне с трудом давалась математика. Но знаете, когда тебя беспрестанно бьют по голове, перестаёшь вообще соображать и хочешь только, чтобы это поскорее закончилось. А рука у мамы тяжёлая, она тогда была женщиной в теле – 120–130 килограммов.
С третьего класса она перестала проверять мою домашнюю работу, кроме математики, конечно. Но и математики хватало, чтобы она вплоть до седьмого класса постоянно лупила меня по голове так, что мозги сотрясались. И теперь она удивляется, почему я такая «тупая». Поразительно! И била меня не только из-за уроков, но и вообще по разным мелочам.

Она беспрестанно пьёт, у неё целый склад коробок вина на балконе. С отцом развелась шесть лет назад и теперь живёт с жалким, корыстным мужчиной. Какой же он козёл! Из-за него она однажды просто исчезла.
Когда они только стали встречаться, я ещё училась в девятом классе. Мама из-за этих встреч иной раз по двое суток не появлялась дома, зная, что пьяный отец может меня избить. А в тот раз пропала на целую неделю – ни единого звонка, ничего… Отец отбирал у меня на пиво деньги, которые бабушка давала на обеды в школе. Тогда было тяжело учиться: с восьми до пяти уроки и до восьми вечера факультативы. Я по-настоящему голодала.
Всегда завидовала подругам, которым родители покупали квартиры, дорогие машины. А моя мать для меня ровным счётом ничего не сделала, хотя зарплата у неё на данный момент – 80 тысяч рублей в месяц. Невероятно? И я о том же! Ничем она мне не помогает, ей удобно, что я у неё под боком. А раз теперь я дома (не могу найти работу) – и поесть приготовлено на первое, второе и третье, и постирано всё, и полы вымыты, и всё везде убрано. Это целиком и полностью моя заслуга! И муж мой, надо отдать должное, тоже прекрасно готовит.
Можно немного сказать и о зарплате мужа. Сергей работает там же, где тёща и тесть, в центральной районной больнице, программистом. Получает всего-навсего 10 тысяч, их выдают авансом в середине месяца, и они тут же тратятся: надо заплатить за интернет, за Викин садик, положить денег на телефон. Теперь приходится платить и за электричество – дядя Миша, мой отчим, за спиной у всех с тихими угрозами «вежливо» сообщил моему мужу, чтобы теперь тот платил. Немного денег остаётся на питание. Представляете, как бы мы жили с мужем от зарплаты до зарплаты, если бы нам не помогали моя свекровь, которая живёт в Перми, и бабушка Серёжи. Раз в месяц они присылают нам посылку, в основном для Викуси – что-то из одежды, игрушки.
Я бы и санитаркой устроилась, чтобы хоть немного увеличить семейный доход, но мама говорит, что не позволит своей дочери работать санитаркой. Естественно, зачем ей позориться! Но ни одной подходящей работы для меня в нашем городе нет: я оказалась никому не нужной со своим высшим образованием. Устраивать меня по блату мать не хочет, хотя у неё везде есть знакомые.
Она ни в какую не отрывает меня от своей юбки, не хочет пускать в самостоятельную, свободную жизнь. Кроме того, что дома всё время чистота и уют, маме удобно, что внучка всегда под присмотром. Для неё это, пожалуй, самый веский аргумент. А отчима устраивает, что Серёга рядом, он всегда найдёт ему дело в гараже, лишь бы самому уйти из дома и выпить с мужиками.
Мать держит нас при себе, постоянно угрожая, что, если я пойду работать или мы попробуем найти другое жильё, она устроит так, что моего мужа заберут в армию, и что, мол, я тогда буду делать? Вы не поверите, даже сейчас она иногда поднимает на меня руку!

Самые острые конфликты у нас происходят из-за Викуси, которую я якобы плохо воспитываю. Вот пример типичной нашей стычки по этому поводу.
Около семи часов вечера. Сижу за компьютером, Вика носится из комнаты в комнату и громко визжит. Мама идёт в коридор закрыть входную дверь на замок. Увидев меня, говорит:
– Хоть бы ребёнком занялась. Она совсем одурела!
– Пускай бегает. Мне её наказывать из-за этого?
– Хоть бы книжки с ней почитала. Я с ней и поиграю, и покачаю, а ты весь день лежишь на диване. Ты ж её рожала!
– Я села за компьютер всего лишь на пять минут.
Встаю, иду в туалет. Она за мной.
– Совсем за ребёнком не смотришь, тварь! – и пинает меня по левому бедру, потом бьёт по лицу и с силой захлопывает за мной дверь туалета.
Мы с мужем не представляем, как можно воспитывать ребёнка в таких условиях! Злимся, когда Вика не ест весь день, а «добрая» бабушка каждые пять минут подсовывает ей конфеты. Теперь Вика нас, своих родителей, ни во что не ставит, чуть что – бежит сразу к бабушке.
С мамой жить ужасно надоело – постоянные стычки, конфликты на ровном месте. Я делаю всё, что она скажет, но надоело быть марионеткой в её руках. Она и теперь грозит забрать у меня дочь, если я решусь уйти из дома.

Из письма Инны В.