Я сломала об него гитару
20.01.2012 00:00
«Не боишься, что тебя настигнет случайная пуля или кирпич?»

Я сломала об него гитаруЯ вышла замуж очень рано, в 19 лет, муж долго добивался руки и сердца, я не сразу согласилась на официальные отношения, хотела проверить чувства. До загса прожили под одной крышей полтора года душа в душу – ни ссор, ни скандалов. И я, наконец, решилась.

Но после свадьбы характер мужа стал портиться: мог вспылить на пустом месте, накричать, хотя до этого никогда подобного не происходило. Как он сказал намного позже, после штампа в паспорте уже не надо больше притворяться хорошим. Тогда у меня начали закрадываться первые сомнения: а не ошиблась ли я? Родные и друзья не могли поверить, что он может так себя вести, – на людях муж был само очарование.

Когда я узнала, что беременна, он был на седьмом небе от счастья. Но после рождения дочери наш брак буквально затрещал по швам. Муж стал нервным и раздражительным, детский плач его выводил из себя. Когда ребёнок в очередной раз заплакал (резались зубки), муж забежал в комнату и ударил меня за то, что я, по его словам, не могу успокоить дочь, а ему завтра на работу и он не выспится. Причём ударил так, что я отлетела на диван, где лежала дочка, и чуть её не покалечила. Раньше меня никто никогда не бил, первое ощущение – шок. Попыталась встать, дочка испугалась и ещё громче заплакала, а муж ещё раз замахнулся. Тут в меня словно бес вселился, я вскочила, чтобы защитить себя и дочку, схватила первое, что попалось под руку, – это была его любимая гитара – и треснула его по руке. Он словно очнулся и перестал на меня кидаться. Единственное, что его тогда волновало, – что гитара испорчена.

Кто-то не может простить измену, а вот я не смогла простить такого поведения и выгнала его с вещами. Не столько из-за обиды, а потому что боялась повторения, боялась за себя и ребёнка. Он несколько раз пытался вернуться, но при этом об исправлении его поведения речи не шло – он не пытался поговорить, попросить прощения. Приходил, угрожал, что если уйду от него, то мне не поздоровится, в общем, вёл себя так, что решение о разводе мне тогда показалось единственно верным. Передо мной был чужой и незнакомый человек, которого я тогда ещё любила, но жизни с которым для себя уже не видела.

Меня терзали мысли: где были мои глаза, когда я выходила за такого замуж и рожала ребёнка, которого теперь оставляю без отца. Конечно, думала и о материальных трудностях – я тогда училась на дневном отделении института, академический отпуск не брала, мой доход составляла стипендия 300 рублей. К счастью, меня очень поддержали родные – и морально, и материально.

Развод был очень трудным, но в итоге нас развели через суд – помогла справка из травмопункта о побоях. Но ещё несколько лет он при встрече говорил:
– А не боишься, что тебя настигнет случайная пуля или кирпич? И вообще кому ты «с хвостом» будешь нужна?

К дочке сначала приезжал раз в месяц, потом – всё реже и реже, затем и вовсе перестал, заявив, что ему ребёнок от теперь уже бывшей жены не нужен. Дочке сейчас 10 лет, папу мы не видели уже года четыре. Сначала она очень переживала, спрашивала, почему папа не приезжает и не звонит, не поздравил её с днём рождения, а потом я услышала от неё:
– Мам, давай найдём себе нового папу.

Сказать-то легко, а вот сделать… За годы после развода у меня были романы, поступали предложения руки и сердца, но не было среди этих мужчин того, с кем захотелось бы связать судьбу. Один был схож характером с бывшим мужем, другого очень волновал мой «прицеп» – нельзя ли отцепить дочку к бабушкам, а я бы навещала её по выходным. Третий был всем хорош и с ребёнком быстро нашёл общий язык, но потом я узнала, что он употребляет наркотики. Четвёртый вообще оказался женатым, и когда это открылось, он предложил жить на две семьи. Я отказалась, так как краденое счастье – не моя тема.

Хочется быть счастливой, я открыта для этого, хочется быть любимой, но некого любить.

Из письма Екатерины