Спасти хотя бы мать
08.12.2016 16:42
У ребёнка жизненные силы на исходе

Спасти хотя бы матьЗдравствуйте! Вы нередко публикуете истории о том, как людям приходится сталкиваться с российской медициной и к каким последствиям это порой приводит. Хочу рассказать историю моей родной сестры.

У неё уже давно были проблемы со здоровьем – нет одного яичника, а в одной почке установлен стент. Но они с мужем всё равно мечтали о ребёнке. В декабре 2015 года сестра забеременела. В январе я вместе с ней пошла в женскую консультацию, чтобы она встала на учёт по беременности. Ей спокойно дали направления на все анализы, врач не делала никаких отрицательных прогнозов, не объясняла, что нельзя рожать. Наоборот, поздравила.

В марте сестра вдруг начала жаловаться на боли в пояснице, но доктор в консультации не придала этому значения – уверяла, что всё нормально. Сестра регулярно обследовалась: ходила на УЗИ, сдавала анализы крови и мочи, ничего плохого врачи не находили. Но боли становились всё сильнее, к тому же периодически поднималась температура, сильно падало давление. Нам приходилось вызывать «скорую», приезжала бригада и делала укол. На прощание каждый раз советовали обратиться к терапевту.

Врач-терапевт тоже не увидела ничего страшного в анализах сестры. Сказала – видимо, простуда. Назначила лечение. Температура то падала, то поднималась, боли не прекращались. В июне сестре дали направление в больницу имени Пирогова, но там её отказались госпитализировать: мол, угроза выкидыша отсутствует, а у них нет мест.

Тогда муж сестры отвёз её в областную больницу, там удивились, что с таким низким давлением она находится дома, да и анализы им не понравились. Положили в хирургическое отделение. А утром у сестры началась рвота, давление упало до пятидесяти на тридцать, её экстренно перевели в реанимацию.

Сестру долго обследовали все врачи – урологи, хирурги, реаниматологи, гинекологи. После УЗИ приняли решение поставить ей микростому в правую почку. Но легче сестре не стало, наоборот, постоянно тошнило, поднималась температура. В конце концов перестали работать лёгкие, и её подключили к кислородному аппарату.

После МРТ урологи сказали, что правая почка у сестры «вся гнилая», необходима срочная операция, состояние критическое, и о том, чтобы сохранить жизнь ребёнку, даже речи не идёт. Доктора почти не надеялись, что удастся спасти хотя бы мать.

22 июня её увезли в операционную, сделали кесарево сечение, удалили почку, вторую прочистили, удалили матку. Сестра никогда больше не сможет иметь детей. После операции состояние было очень тяжёлым, врачи решили погрузить её в искусственную кому.

Нам сообщили, что ребёнок всё-таки чудом выжил, он здоровенький, но очень слабенький. А сестра находится в коме, и её шансы на жизнь равны нулю. Мы с мамой по просьбе врача пошли в женскую консультацию, чтобы забрать анализы за всё время беременности, но там отказались их отдать. Сказали, что сестра вообще с февраля не являлась к ним на приём. Но ведь это неправда, она ходила, и к тому же не одна – с ней каждый раз были её муж, я или мама.
Ребёнка унесли в реанимационное отделение для недоношенных детей в педиатрическом корпусе. К нему не пускали, но мы каждый день звонили, узнавали о состоянии малыша. Нам объяснили, что у него не выявлено никакой патологии, нет заражения крови, единственная проблема – не расправились лёгкие, он самостоятельно не может дышать, подключён к аппарату.

Месяц состояние ребёнка было стабильным, он ел и усваивал пищу. Сестра пришла в сознание, её перевели в общую палату. На следующий день она побрела знакомиться с сынишкой и потом ходила в реанимацию каждый день. Вроде всё стало налаживаться.

Но тут педиатр, наблюдавшая моего племянника, ушла в отпуск, вместо неё назначили другого врача. И тот, прочитав историю болезни, неожиданно сказал нам, что на седьмой день жизни мальчику занесли инфекцию, у него началась пневмония. Мы все были в шоке! Почему об этом раньше не сообщили родителям?

31 июля, когда сестра позвонила в реанимацию, ей сказали, что у малыша желудочное кровотечение, состояние резко ухудшилось и его жизненные силы на исходе. Сестра с мужем звонили каждый час, вроде бы состояние ребёнка стабилизировалось, кровотечение остановили. А в десять часов вечера им сообщили о смерти мальчика. Сказали, что умер от сердечно-лёгочной недостаточности, которую доктора ранее исключали.

Халатность врачей привела к смерти ребёнка, и теперь уже ничего невозможно исправить! Доктора не выполняли свои прямые обязанности, и в итоге нет больше на свете папиной и маминой радости по имени Максимка. Он прожил всего месяц. Как такое можно оставлять безнаказанным?

Конечно, не все врачи такие неграмотные халтурщики, есть и настоящие профессионалы. Заведующий урологическим отделением Сергей Михайлович Пикалов спас моей сестре жизнь, и за это ему наша огромная благодарность. Это врач с большой буквы, который знает своё дело.

Но невыносимо горько, что сестра с мужем потеряли малыша и теперь навсегда остались бездетными.

Из письма Юлии,
г. Самара
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2016 года