Ждут министра на вертолёте |
19.01.2017 15:38 |
Я больше не хочу слышать о чьих-либо проблемах Здравствуйте, «Моя Семья». Я по профессии врач-терапевт, только что вернулась с приёма в поликлинике. И мне есть что рассказать. Примерно месяц назад ко мне пришёл мужчина с просьбой оформить инвалидность его тёще. Год назад бабушка перенесла инсульт, но оклемалась, исправно принимала лекарства. И вдруг у неё стало плохо с головой, появились бредовые высказывания. После консультации у психиатра пожилой женщине назначили новые препараты. В общем, теперь оказалось, что бабуля родне в тягость, дочь с зятем прокормить её не могут, много денег уходит на лекарства. Вопросов нет – после инсульта всякое бывает, надо оформлять группу. Бабушку обследовали на дому, родственники побегали по врачам, заполняя бумаги, прошли комиссию. И тут началось самое интересное. Едва получив на руки розовый бланк – справку об инвалидности, – зять на другой же день явился ко мне, чтобы выписать бесплатные препараты. Объяснила, что рано, в реестр льготников его тёщу внесут только через месяц. Ладно, месяц они вытерпели. Сегодня зять пришёл за рецептами. Кто не в курсе, эти рецепты мы оформляем через компьютер, лекарства туда занесены под международным наименованием, по-другому никак не выпишешь. Забрал бланки, ушёл. Через некоторое время звонит мой сотовый. Беру трубку – дама представляется дочерью этой пациентки и начинает орать: почему я выписала такие копеечные лекарства? Да, мой телефон есть у тех, кто получает инвалидность, ведь иногда приходится уточнять с ними какие-то вопросы. Объяснила, что работаем по приказу Минздрава, что могу выписать только по международному наименованию. Дама ещё долго и громко учила меня жить и работать, утверждая, что я всё делаю неправильно, уж она-то точно знает, как надо! Я позвонила нашей заведующей, объяснила ситуацию, та посоветовала сразу написать служебную записку, ведь эти родственники не остановятся, они и дальше будут «правду искать». Напишу. А родственникам могу ещё дать телефон горячей линии Минздрава, мне его сообщили пациенты, так что охотно поделюсь с желающими. Может, они думают, что после жалобы к ним тут же прилетит министр в голубом вертолёте и бесплатно подарит дорогие лекарства? Беда в том, что в этом случае права я и именно со мной им придётся работать дальше. А вот мне с ними иметь дело уже не хочется. Уставшая от всех этих разборок, пришла домой, сижу, пью успокоительное. А мне снова звонят на сотовый, уже другая пациентка. Угадайте, взяла я трубку? Правильно, нет. На часах шесть вечера, и я дома, у меня свои дела, и я сегодня больше не хочу слышать о чужих проблемах. Впрочем, это не помогло. Не дозвонившись до меня, пациентка явилась лично – знает, где я живу. У неё умерла мама, и я снова обременена вечером этим печальным знанием. Смысл? Всё равно справку о смерти буду оформлять завтра, когда приду в поликлинику. Люди! Давайте уважать друг друга и нерабочее время другого человека. Дома я жена, мама двоих детей и хозяйка кота. Спасибо, что выслушали. Из письма Ольги Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru Опубликовано в №02, январь 2017 года |