День большой белой женщины
14.02.2017 16:03
Я вас научу, как правильно картоху окучивать

День большой белой женщиныЗдравствуйте, дорогая «Моя Семья»! Путешествовала по Индии и вот попала на пляж. Но меня не так позабавили индийцы, как наши люди.

На индийском пляже в Анджуне, как и на многих пляжах штата Гоа, встречаются поистине удивительные личности. Вот, например, целый день туда-сюда ходит йог. На вид ему больше шестидесяти, косматая грива перехвачена ленточкой, из одежды – только узенькая полоска ткани, прикрывающая естество. Сам йог сух, тощ, деловит, взгляд отсутствующий. Его ходьба напоминает бег муравья по заданному кругу. Кто знает, какая цель у муравья?

Однако это не просто йог, а йог-фотограф. У него камера с таким огромным объективом, что когда фотоаппарат висит на шее мужчины, его тело невольно наклоняется вперёд. Вообще на пляже много людей с дорогими фотокамерами, но с таким огромным объективом – он один.

Фотограф щёлкал всё подряд: лежавших на песке коров, собак, шезлонги с людьми и одинокие шезлонги без людей. Волну, камешек, веточку, чью-то обглоданную кость. Ползал, ложился брюхом на песок, залезал на руины старого дома.

Я махнула ему рукой, увидев интересный сюжет. С моей точки зрения, кадр интересный: солнце между двух собак. Сфотографировав собак – псы, кстати, даже не пошевелились, – фотограф поднял вверх большой палец, поблагодарил меня.

Возвращаясь с пляжа, я не могла пройти мимо торговца изделиями из камней. Интересный мужчина, мне понравился его подход. Он не сверлит, не шлифует, не гранит. Говорит, каждый камень настолько хорош, что нужно только присмотреться, чтобы увидеть его истинную красоту. У него много браслетов, подвесок и колец. Свои изделия он творит с помощью круглогубцев и медной проволоки. Не удержалась и выторговала у него подвеску с чёрным кораллом.

Но больше остальных меня впечатлила наша соотечественница. Как известно, на любом большом пляже мира туда-сюда целый день снуют приставучие продавцы. Торгуют всякой дребеденью: барабанами, свистками, бусами и браслетами, серьгами и фруктами. Иной раз настолько нахально досаждают отдыхающим, что отделаться от них можно только с помощью крепкого словца.

По всей видимости, русская женщина лишь недавно прилетела в Индию. Дородная, белая, голубоглазая, с румяными щеками и копной светлых волос, на вид лет пятьдесят, может, чуть больше. К новенькой тут же привязалась торговка – тонкая загорелая барышня с корзиной на голове.

– Мадам, браслет, мадам, серьги! – на ломанном русском затараторила индианка.

Блондинка милостиво махнула рукой.

– Давай, показывай.

Индианка бросила на песок кусок ткани, начала выкладывать товар, то и дело примеряя на руку покупательницы то браслет, то кольцо. И каждый раз качала головой, цокала, высказывая своё неподдельное восхищение: мол, так красиво, что и словами не передать! Но наша женщина к украшениям осталась равнодушна. Неожиданно она завела беседу.

– Сколько тебе лет? – спрашивала она торговку. – Как тебя зовут? Ты замужем? Нет? А мужчина у тебя уже есть? А дом у тебя где? Почему замуж не выходишь?

Она осыпала торговку вопросами, как из пулемёта. Минут через пятнадцать продавщица украшений взгрустнула. Потом собрала все свои цацки, поняв, что покупательница ничего брать не будет, и сделала попытку встать. Но от нашей дамы уйти оказалось не так просто. Она удержала торговку за руку: садись, куда пошла?

Спасать подругу подоспели ещё две местные барышни. Теперь уже три торговки сидели перед нашей соотечественницей, как нашкодившие ученицы, и втроём не успевали отвечать на её вопросы.

– А сколько у вас свадьба стоит? – интересовалась женщина из далёкой северной страны. – Аборты разрешены? А вы уже сделали аборты? А школу вы окончили? И дальше учиться не собираетесь? Как, у вас даже диплома нет? А разрешение на торговлю есть? Посмотрите на себя, вы же красивые, молодые! Думаете, всегда такими будете? Да вы целый день под палящим солнцем! Кожа-то портится, старится. Вы что, землю купить не можете? Нет? Тогда возьмите в аренду. Вот у меня садик есть, всего шесть соток, а какой урожай картошки я собрала! Всего машина навоза – и никаких проблем. А сколько у вас тут в Индии машина навоза стоит? Как не знаете? Вот вы бы торговлю бросили, картоху бы выращивали. Всё бы польза была.

Индианки стояли и не знали, куда им деться от властной пышной женщины, которая знает о жизни всё.

– Хотя тут и навоз, поди, не надобен, – продолжала русская мадам. – Смотрите, сколько вокруг водорослей, их по бережку бы собрать – да на грядочку. И картошку можно два раза в год выкапывать Я сюда на две недели приехала, завтра приходите, я вам расскажу, как картошку правильно окучивать. Понятно? Так, завтра приходите с ручками и блокнотами, расскажу под запись. Ладно, вы идите уже, а я полежу пока, устала тут с вами. Завтра жду!

Торговки исчезли из зоны видимости со скоростью пули. На следующий день они осторожно прокрались мимо лежавшей на песке большой белой женщины, стараясь остаться незамеченными.

– Никто работать не хочет, – устало вздохнула женщина, глядя им вслед.

Оставшиеся два дня отдыха никто из торговок нас не беспокоил.

Из письма Натальи Каблуковой,
Свердловская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №06, февраль 2017 года