СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Юлия Барановская: Никогда не ем в одиночестве
Юлия Барановская: Никогда не ем в одиночестве
06.03.2017 17:40
Юлия БарановскаяЮлия Барановская родилась в Ленинграде, в семье инженера и учительницы. В 2012 году она стала известна как гражданская жена знаменитого футболиста Андрея Аршавина, которую тот оставил, когда Юлия была беременна третьим ребёнком. После расставания Аршавин видится с детьми редко, однако Юлия называет его хорошим отцом и говорит о трепетном отношении детей к Андрею. Они очень похожи на него и так же, как он, обожают спорт. В 2014 году Юлия выступила в роли телеведущей и в том же году переехала с детьми в Москву, стала вести программу «Мужское и женское» вместе с Александром Гордоном.

– Юлия, вы успеваете и детей воспитывать, и передачу вести, и светские рауты посещать. Банальный вопрос, но всё же: как вам это удаётся?
– Это благодаря моей учительнице физики. Когда мы перешли в среднюю школу и у нас появился новый предмет, она стала нашим классным руководителем. Всегда повторяла одну фразу: «В сутках не двадцать четыре часа. В сутках ровно столько времени, сколько вам нужно для того, чтобы сделать все свои дела». И я поняла, что она права. Если захочешь, успеешь всё. Скажу, что время, проведённое с детьми, – бесценно. Если я завтра решу стать домохозяйкой, сомневаюсь, что смогу видеть своих детей чаще, чем сейчас. И настаиваю на том, что важно не количество, а качество. Можно целыми днями сидеть со своими детьми в песочнице, катать их на качелях – и ненавидеть это всё, раздражаться. А дети не дураки, они очень остро всё чувствуют. При этом мои дети сами загружены занятиями, понимают, что такое «у мамы дела». Я прибегаю с работы, мы вместе ужинаем. Когда ухожу, они помогают собраться. «Мне кажется, мама, вот эти серёжки надо надеть», – советует Яна. «А мне всё нравится», – говорит Арсений. Это такой кайф, когда дети отпускают тебя с лёгкой душой, искренне. И ты спокойна, и они хорошо себя чувствуют. Но такие отношения надо постараться выстроить. Ни родители, ни дети друг другу ничего не должны. Хорошо, когда всё построено на взаимном уважении. Я уважаю то, чем они занимаются, их желания. И они уважают мою занятость, мою работу, мои интересы. Это невозможно привить в двадцать лет. Это надо воспитывать с раннего детства, чтобы не вырастить эгоистов. Приятно, что мои дети способны уважать чужое хобби, чужое время и пространство. Но в жизни я сталкиваюсь с тем, что многие хотят залезть на твою территорию и ещё кирзовыми сапогами там потоптаться. Мне бы очень хотелось воспитать в детях уважение к другим, а это можно сделать только собственным примером.

Юлия Барановская– Юлия, вы как многодетная мать делите свою жизнь на два этапа – до рождения детей и после? Что чувствовали, когда родился первенец?
– Это вообще никогда не забудется, жизнь изменилась раз и навсегда. Можно уехать на отдых, оставив ребёнка с бабушками, но ты никогда уже не сможешь отдыхать как раньше. Одна твоя половина всегда остаётся с ребёнком. То, что моя прежняя жизнь закончилась и началась новая, я поняла в первые секунды после рождения Артёма.

– Как распределены семейные обязанности детей?
– Утром, перед выходом в школу, они выносят мусор, ставят в посудомоечную машину посуду. Артём и Яна любят помогать готовить. И не просто помогают, а что-то придумывают. Например, подарили мне на работе тыкву – мы залезли в интернет, почитали, что можно с ней сделать. Артёму в школе очень часто дают задания приготовить какое-нибудь блюдо. Вот недавно мы делали что-то южноамериканское: нарыли в интернете кучу рецептов, одно блюдо сделали для школы, а другие ещё целый месяц готовили дома. Иногда покупаем в магазине какой-нибудь новый продукт и придумываем, что из него приготовить. Это мы любим делать вместе.

– Кто в вашей семье отвечает за здоровое питание?
– У нас за это отвечает старший сын. Артём начал свою школьную жизнь в Лондоне, а там детей к этому с первого класса приучают. Всю еду он делит на полезную и неполезную. И от этого просто с ума можно сойти, потому что он знает всё о каждом продукте. Крайне редко ест фастфуд, потом всегда себя за это корит. Я считаю, что и в отношении к еде дети тоже копируют взрослых. Если вы хотите, чтобы дети питались правильно, покажите им пример.

alt

– Ваше любимое блюдо?
– Для меня еда – это определённый ритуал. Никогда не ем в одиночестве, иначе живот будет болеть. Если собираюсь говорить по телефону, обязательно беру что-нибудь пожевать. Я никогда не стану есть одна, хоть месяц могу просидеть голодная. Мне неинтересно одной. Это целое таинство – с кем-нибудь разделять пищу. Я отношусь к этому серьёзно. У меня куча друзей среди бизнесменов, и я знаю, что самые успешные сделки происходят не в комнате переговоров, а за ужином. За ужином договариваются, а в офисе – подписывают бумаги.

– Юлия, у вас наверняка много планов на ближайший год…
– Однажды я построила кучу планов, но всё случилось вовсе не так, как планировала. Что значит – строить планы, особенно творческие? Я вообще не очень понимаю, как творчество может сочетаться с расчётом. Ведь творчество – это импульс, эмоция. Стараюсь жить здесь и сейчас, получать удовольствие от сегодняшнего дня. Мне кажется, что это самый верный путь.

Юлия Барановская– Есть ли в вашей семье методы воспитания, которые сохранились и передаются из поколения в поколение?
– Одна традиция сохранилась. Детей бесполезно поучать. Единственно правильное воспитание – твой собственный пример. Вы не сможете объяснить ребёнку, что это плохо, если сами так поступаете. Возможно, со стороны кажется, будто мои дети очень загружены. Но отними у них какое-нибудь занятие, им это очень не понравится. Наверное, берут пример с меня. Никогда детей не заставляю, всё делается только по их желанию. Как-то Яна сказала, что хочет заниматься танцами, а не тем, что предложила я. И как бы мне ни хотелось обратного, я сказала: отлично. То есть загруженность детей – это не моя инициатива, это их желание.

– А есть ли у вас любимые семейные традиции? Может, какие-то из них передались вам от мамы?
– Я с самого раннего детства люблю ёлку, разумеется, она всегда стояла у нас в доме на Новый год. Любовь мамы к ёлочным игрушкам передалась мне и моим детям. Как-то в новогоднюю ночь я заехала к Саше Гордону, поздравить с праздником его семью, потому что очень их всех люблю. Саша снял с ёлки игрушку и сказал: это тебе. А игрушке лет пятьдесят! Такой новогодний советский раритет. Саша знает о моей любви к игрушкам. Конечно, не могу сказать, что коллекционирую их, но это моя страсть. И я чувствую, что кусочек Сашиной души теперь живёт у меня дома, потому что такие вещи, конечно, становятся частью семейной истории.

– До какого возраста вы верили в чудеса?
– Я до сих пор в них верю. И готова спорить с каждым, кто скажет, что их не существует. Я искренне верю в сказку. И ещё в то, что будущее зависит от того, с какими мыслями ты его ждёшь, с каким посылом, какими людьми себя окружаешь. Но это не значит, что я действую в соответствии с гороскопами, советами астрологов и стилистов. Просто считаю, что всем нам нужно правильно понять себя и своё настроение. Меня действительно заряжают люди за столом и атмосфера, которую они создают. То же могу сказать об одежде, которую надеваю. Причём, образно говоря, могу ходить даже в домашнем халате, но он должен соответствовать настроению и моим желаниям. Другими словами, я должна чувствовать себя хорошо, комфортно. Я верю в магию, она абсолютно точно существует. Ещё настроение создают наши старые фильмы. И, конечно, прогулки по городу. Москва стала такой красивой, что по ней можно гулять часами! Особенно ночью. Мне нравятся снег, многолюдные улицы и даже московские пробки – они тоже создают настроение. Меня это не раздражает, а, наоборот, заряжает. Просто кайфую!

– Какое блюдо в вашей семье считается любимым и праздничным?
– Бутерброды с красной икрой. Потому что я помню своё советское детство. Правда, тогда ещё была доступна и чёрная икра. Помните, в таких белых стаканчиках, кажется, пластиковых? Сверху они были затянуты плёнкой, а внутри – по пятьдесят граммов этой икры. А красную продавали так: ты должен был купить три банки какой-нибудь морской капусты и в придачу к ним получал банку икры. Помню, бабушка обязательно подавала на праздничный стол бутерброды с икрой.



– Чем сейчас заняты ваши дети?
– Старший занимается в ансамбле «Непоседы». А это – ни секунды спокойной жизни, бесконечные репетиции, выступления. Мне кажется, они участвуют во всех концертах, которые случаются в Москве. Сын видит Путина чаще, чем я. (Улыбается.) А ещё недавно он прошёл пробы в Большой театр, и в ноябре у него была премьера – участвовал в английской опере. Понятно, что играл маленькую роль, но это всё-таки роль в Большом театре! Я не то что представить такое не могла – я об этом даже не думала.

Яна занимается в танцевальном коллективе «Тодес». Недавно вернулась с фестиваля в Сочи, где они получили Гран-при. Очень долго готовились. Янка серьёзно относится к каждому своему выступлению. Она трудоголик, может репетировать элемент, который у неё не получается, не то что часами – сутками!

Юлия БарановскаяМладший таки пошёл в футбол. И это забавно, потому что в тот момент, когда я уже решила отдать его «на коньки», он во время отдыха где-то нашёл мяч, стал играть в футбол. И всё!.. Хотя рано говорить определённо, всё-таки дети начинают серьёзно заниматься футболом с семи лет, а ему только четыре. Но я не могу вместе с ним бегать за мячом, как папа, поэтому сын сейчас ходит в секцию для малышей. Ему очень нравится.

– Ваш идеальный семейный выходной?
– Просто валяться на диване. А вообще я люблю куда-нибудь ходить с детьми. Но только не в песочницу! Ходим в театр, встречаемся с друзьями. Нам очень нравится бывать в гостях или приглашать к себе. К моим детям может прийти кто угодно, я никогда не скажу нет, даже если устала или занята. Дети не могут помешать. Мне непонятно, когда в домах, где есть дети, игрушки стоят на полках. Это пугает. Считаю, что игрушки должны быть раскиданы по всей квартире и только ночью стоять на своих местах. Иначе это дом без жизни.

Расспрашивала
Дарья ПАРЧИНСКАЯ
Фото: Из личного архива

Опубликовано в №09, март 2017 года