СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Только для взрослых Жизнь прожила, а вспомнить нечего
Жизнь прожила, а вспомнить нечего
18.03.2017 00:00
Не ожидали такого хулиганства от приличной женщины

Жизнь прожила, а вспомнить нечегоОт редакции. Татьяна из Свердловской области жалуется на трудную судьбу: материально всегда жилось плохо, бытовые условия просто невыносимые («Мне бы денег побольше», №5). Замуж вышла 43 года назад, за всю супружескую жизнь никакой радости от секса не получила и вообще считает его лишним. Лучше бы денег было больше, чтобы сделать ремонт, путешествовать, покупать золото и бриллианты, – вот это счастье!

Когда есть взаимопонимание и в сердце тепло

Какое интересное письмо! Ну пёс с ним, с сексом, хотя, подозреваю, что и в 1970-х годах он всё же был, иначе автору с подружками не приходилось бы давать промеж ног «желающим комиссарского тела».

Дело в другом: а как же любовь? Или автор упустила этот «неважный» момент, или я не увидела? Татьяна пишет, что выходила замуж, потому что ей хотелось надеть белое платье и ещё важна была свадьба летом, а не осенью. А вот и третья причина: она почему-то не «сходила в загс» в первой пятёрке однокурсниц, как рассчитывала, а задержалась и очень торопилась догнать подружек. А любила ли она парня? Или выбрала его только потому, что девчонки ей завидовали – мол, у него волосы, фигура! И если на первом месте было платье, то на каком месте был человек, за которого выходила замуж Татьяна?

Далее – сложные беременности и хроническая усталость, тут тоже многое за кадром: помогал ли муж ухаживать за малышами? Почему-то сложилось впечатление, что нет. Он хоть и любил Татьяну, но почему-то не смог защитить от нападок своей матери и жены своего брата. В доме его родителей девушку терроризировали, довели до невроза и кучи других болячек, а муж, по всей вероятности, решил – «пусть бабы сами разбираются». Хотя должен был защитить жену – ну, это по моим понятиям.

Да, жизнь у Татьяны с мужем была тяжёлой в бытовом плане, но ведь так жили тогда многие. Просто, когда рядом любимый человек, когда есть взаимопонимание и в сердце тепло, тогда и невзгоды переживаются легче.

В целом соглашусь с автором: никакой бурный секс и полная совместимость в этом плане не сделает тебя счастливой, если живёшь в нужде, без собственной крыши надо головой, без поддержки и защиты мужа, и, главное, если сама выходила замуж без любви.

Из письма Татьяны Гордеевой,
Казахстан

Просто у сестры с мужем была любовь

Судя по возрасту детей, Татьяна – ровесница моей старшей сестры. Та тоже и со свекровью жила, и в коммуналке. Всякого натерпелась.

И вот помню такой случай. Сестре тогда 42 года исполнилось, внучке её – годик. Приехали мы с родными к ним в гости. За столом посидели, потом танцы устроили. И сестра вдруг спела нам частушку, дословно не помню, но смысл такой: мол, хоть я уже и бабушка, но с сексом у меня всё нормально. Мы все так смеялись, не ожидали такого хулиганства от очень добропорядочной и приличной сестры.

Хотя, думаю, дело там не в сексе, просто у сестры с мужем была любовь. А вот в жизни автора письма этого чувства не случилось. Сочувствую Татьяне. Никакие богатства не заменят любви. Неужели она всерьёз думает, что, получив сейчас много денег, накупив золота и бриллиантов, она станет счастливой? Скорее всего, золото окажется не той пробы, а бриллианты – мелкими.

Из письма Лидии,
г. Орск, Оренбургская область

Просто у человека не было любви к мужу

Обратила внимание на письмо Татьяны. Совершенно очевидно, что 1970-е годы и трудности тех лет не имеют никакого отношения к отрицанию секса. Просто у человека не было любви к мужу, вот и всё. Сейчас сыновьям автора 42 года и 39 лет. Есть внуки. Счастливая! Непонятно только, почему автор считает, что если бы она «в молодости забивала себе голову сексом, то ничего этого бы не было»?

Я ведь тоже из тех лет. И судьба похожая. И с моей мамой в начале семейной жизни пожили, и с его мамой, и на съёмной квартире, и в коммуналке целых пять лет, пока не получили своё первое жильё.

И трудности были такие же: нехватка денег – самая главная. Потому что всё покупали себе сами: мебель, бытовую технику, посуду, книги. Отсутствие горячей воды вообще трудностью не считали – подогреть, да и всё. Первый холодильник купили, записавшись на него в очередь в профкоме, когда сыну уже было четыре года. Но, поверьте, голодными мы никогда не сидели. Да, экономили, не ели какую-то особую «элитную» еду, но, как Татьяна, ходить голодной из-за отсутствия холодильника – это меня прямо потрясло. И справлялись мы со всеми трудностями сами, никто не помогал: моя мама работала, а мама мужа жила с его сестрой.

Немного позже, в конце 70-х, мы даже стали летом ездить отдыхать в Крым. И дачу себе купили, и машину тоже. Чуть раньше, чем автор письма, к своим сорока годам.

А ещё мы умели радоваться. Всему – отдыху, новому платью, новому дивану, премии, а уж про полученную квартиру и говорить нечего. И любовь была, и секс, и даже, из песни слов не выкинешь, – любовники или любовницы у того, кому это требовалось. А вот говорить с коллегами про любовников и любовниц было не принято, это точно.

Я давно заметила, как можно по-разному описать одно и то же событие, охарактеризовать ту или иную ситуацию. Есть любители обрисовать всё в тёмных, мрачных красках, придавая огромное значение каждой неприятной мелочи. Или разбавить картину яркими мазками радостных событий. Ведь это – жизнь. И находить в ней счастливые мгновения тоже нужно уметь. Жаль, что Татьяна не смогла этого сделать. А то написала бы совсем другое письмо, с другими воспоминаниями. И гораздо легче переносила бы и трудности, и нехватку денег, и отсутствие гармонии в постели.

А сейчас даже жалко её. Прожил человек жизнь, и вспомнить нечего. Только как ночью терпела мужа, стиснув зубы.

Из письма Людмилы

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №09, март 2017 года