Дорогу молодым!
09.04.2017 00:00
Сидели и ждали, когда я начну перед ними унижаться

Дорогу молодым!Здравствуйте, уважаемая «Моя Семья»! Давно читаю вашу газету, однажды мою заметку даже опубликовали. Решилась написать, потому что уже невмоготу терпеть. Тема довольно банальная, но, думаю, близкая многим: квартиранты соседей.

Мы в своей квартире живём давно и многих соседей знаем с детства. В доме всё больше и больше квартирантов.

Рядом с нами однушка; о хозяине и его семействе можно рассказывать долго, натерпелись мы от них. В один прекрасный день он тоже сдал свою жилплощадь – нашёл каких-то сельских парней, которые бегали туда-сюда, хлопали дверью, ночью на балконе орали на всю округу. А окно моей спальни находится прямо рядом с их балконом – в хрущёвке живём, всё построено по-идиотски.

Терпение кончилось, вызвали полицию. Парнишек оштрафовали, соседу посоветовали тщательнее искать квартирантов, обращаться к знакомым. Вот он и нашёл.

Что было дальше – писать и страшно, и противно, и долго. Там жил парнишка, которого мы в один прекрасный день увидели в новостях местного телеканала. Он пытался провезти наркотики и, чтобы обмануть полицейскую собаку, весь обмазался зубной пастой. Гениальное решение!

С тех пор кто только не жил в этой квартире. Скажу одно: все квартиранты из провинции сделаны как бы на одну колодку. Всем нужно выскакивать ночью на балкон и орать на всю округу, разговаривать по телефону или просто общаться в своё удовольствие. В ответ на замечания они извиняются с улыбочкой, но продолжают в том же духе. Доводы у всех одни и те же: имеем право, мы здесь живём, а что вы можете нам предъявить? Если шумят и заводят музыку днём, снова говорят: имеем право до 23.00.

То есть они имеют права, а все остальные – лишь обязанности. Столько уже народу выпендривалось на этом заросшем грязью балкончике, не счесть, как только он ещё не рухнул от мусора и бутылок!

В итоге я перестала спать в своей комнате. Умер наш папа, которого эти жильцы тоже не щадили, хотя он тяжело болел, – по этой причине мы и не могли съехать. Когда на лестничной клетке стояла крышка гроба, квартирант за стеной громко заводил музыку. Теперь я сплю в зале, а в комнате работаю, если на то будет соизволение господ квартирантов.

Вызывать участкового, писать жалобы – это всё варианты для наивных. У хозяина квартиры, похоже, всё схвачено, общаться с ним невозможно. Своего телефона он нам не оставил. Сначала «связными» были члены семьи алкоголиков из квартиры напротив. Теперь можно позвонить его сестре, но обсудить с ней что-либо очень проблематично.
Не так давно в квартире поселилась семья с детьми, и мне удалось установить контакт с главой семейства. Хороший толковый парень, я ему всё объяснила и просила не шуметь, описала некоторые технические особенности нашего дома, он понял. Сам сделал ремонт, стремился к добрососедским отношениям.

Всё бы хорошо, но когда они с женой ненадолго уезжали, в квартире появлялись другие люди, в том числе его друг-саксофонист. Это чудо природы приводило друзей, и они начинали репетицию в 23.00. На все мои доводы он отвечал: «Дорогу молодым!» Это вообще очень характерная ситуация: если в квартире один квартиросъёмщик, то вскоре появится целая толпа.
«Музыкант» вёл себя как последний скот. Когда я разговаривала в своей комнате по телефону, а окна у нас были открыты, он выходил на балкон, вытягивал шею и без зазрения совести слушал мои разговоры. На лестничной площадке они с дружками часто оставляли наркоманские заначки. В конце концов это чудо съехало – похоже, приказал хозяин квартиры.

Многодетную семью мы терпели, несмотря на бесчисленных гостей, родственников и крики детей. К тому же глава семейства работал в прокуратуре и не хотел неприятностей на работе. Но как только он оттуда уволился, галантности в его поведении стало гораздо меньше: крик на балконе стоял на всю округу.

Столько неприятностей исходило из этой квартиры! И алкаши, и, простите, сношения, и курение травки на балконе, и музыка за стеной, и беготня туда-сюда по ночам, и хлопанье дверью. Одно время там ночевало человек по десять, и вся эта орава мылась до трёх ночи. Потом они с утра вываливались по одному и группами. Было очень страшно, так как однажды хозяин обмолвился, что у него есть знакомые бандиты.

Но вот семья съехала, и там появилась девица. Поздно вечером решила отметить новоселье – естественно, всё было слышно. Я позвонила и вежливо попросила не шуметь, вроде бы прекратили. С тех пор я несколько раз слышала у них музыку по ночам и просила по телефону не мешать спать. В конце концов мадам перестала снимать трубку.

Однажды я снова услышала за стеной музыку, такую громкую, что в комнате нельзя было находиться. Не переношу дешёвую попсу, но у людей же «права»! Я пригласила девушку побеседовать. Оказывается, она убирала комнату, а музыку включила, чтобы не было скучно. Обсудили с ней ситуацию, график работы друг друга – хотя я и на пенсии, но продолжаю ходить на службу. Иногда уезжаю в командировки, порой работаю дома. С детства играю на фортепьяно, увлекаюсь классической музыкой, но делаю это, когда людей предположительно нет дома. Никогда не музицирую по вечерам. После нашего разговора стала играть, только когда девица уходила на работу. А в квартире-то ещё толпа народа! Хотя хозяин мне заявил, что жиличка одна. Впрочем, схема знакомая: квартиру снимает один человек, а потом является толпа.

И всё бы ничего, но мадам приходит с работы ночью и оглушительно хлопает дверью. Потом в этой квартире появляются другие люди, тоже хлопают. А у нас в стране вышел закон об обязательной регистрации по временному месту жительства – боятся терроризма. Девочка мне заявила, что хозяин сделал ей прописку. Приходится верить на слово.

Но вот что касается остальных людей: кто они такие? Что там делают? Иногда просто приходят послушать музыку или посмотреть телевизор, звук делают громким, не стесняются. Работая в своей комнате, я слышу посторонний шум. В ответ включаю  музыку, стараясь заглушить эти ужасные звуки. За стенкой делают громче – у них ведь права, они знают закон!

Недавно случился апофеоз. Принципиальная мадам стала включать на всю громкость динамики с басами. Кстати, все праздники эта компания празднует в съёмной однушке, хотя могли бы спокойно повеселиться в ночном клубе.

Я постучала в их дверь, попросила сделать музыку тише. Девки просто сидели и ждали, когда я перед ними начну унижаться. Ну и пусть они живут втроём, а прописка у одной! Какое ваше дело? Разве вы должны проверять? Давайте прямо сейчас ментам позвоним! Кстати, оказывается, я им стенку разрушила! Для справки: квартира не ремонтировалась лет пятнадцать, я ночью стукнула в стену, когда мадам со своим молодым человеком заявились ночью, стали громко разговаривать, топать обувью (господи, что она за копыта носит?). Это они так Рождество справляли! Добрые люди на Рождество в храм идут, а не приглашают толпу с музыкой. Я-то в спальне больше не сплю, а в зале слышно всё, что происходит в их прихожей. Мне теперь на крыше спать?

Короче говоря, я услышала о себе много интересного. Оказывается, мне нужно каждый день ходить на работу, чтобы господам квартиросъёмщикам комфортнее жилось. И мужа-то у меня нет, и детей нет, поэтому и подсматриваю за ними в глазок. А что подсматривать? Когда поздно ночью слышишь жуткий топот в подъезде, то интересуешься: кто это так идёт? А это хрупкая девочка! А когда какой-нибудь мужик среди ночи колотит в дверь, а ему не открывают, возникает вопрос: как он попал в подъезд? Там же домофон! Естественно, идёшь к двери шугануть его полицией. И когда утром из дома по очереди выходят несколько человек – что, я не имею права посмотреть, кто они такие?

Квартирный хозяин никого из арендаторов нам не представляет, рылом мы не вышли. А ещё я должна закрывать окно своей спальни – девули ночью общаются на балконе, наверное, боятся, что в комнате их подслушивают. Пришлось объяснить, что у меня гипоксия и окна я открываю везде.

Наконец, последнее. Недавно мадам проникновенно сказала мне:
– А не боитесь, что с вами что-нибудь случится? У меня пол-Алма-Аты знакомых.

Ответила, что мы уже пуганые. А квартирный хозяин ей, оказывается, говорил, что я ненормальная и на меня не надо обращать внимания. Все соседи, говорит девица, нормальные, все от неё просто в восторге, одна только я больная на голову. И платить за её аренду должна я же, если не даю ей жить!

По этим её дёрганьям и угрозам я поняла, что регистрации-то у неё никакой нет и, скорее всего, хозяин не платит налог с этой сделки.

В правоохранительные органы, думаю, обращаться бесполезно. Если бы могла доказать факт прямой угрозы физическим насилием и оскорбления чести и достоинства… Да мне ещё пришлось элементарно объяснять юной особе, что она молодая, а я – старая. В старости меняется нервная система, уровень гормонов снижается, приходят болезни. Ведь молодые сейчас не только грамотно писать не могут, но и элементарных вещей не знают.

Теперь вот сижу и думаю: как меня будут убивать? Задушат? Машиной переедут? Или оставят в живых, чтобы я за их аренду платила? За стенкой снова гудит музыка, мерзкие звуки. Я обязана это терпеть? Дорогу молодым, короче.

Без подписи,
г. Алма-Ата, Казахстан
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2017 года