Увидишь врача - сфотографируй
05.05.2017 15:47
Прямо под дверью кабинета я написала жалобу

Увидишь врачаЗдравствуй, дорогая «Моя Семья»! В новогодние каникулы читала последний номер прошедшего года, увидела что-то знакомое – ба, да это же моя история! Обрадовалась, такой приятный для меня подарок. Спасибо, народная газета.

А сейчас меня побудили написать вам многочисленные рассказы читателей про «Скорую помощь». Хочу и я поделиться одной историей, случилась она в январе этого года.

Пришла моя коллега Лена на работу, и я с порога увидела – что-то с ней не то. Спрашиваю:
– У тебя что, голова болит?
– Нет, сердце.
– Ну ничего себе! Почему же ты не осталась дома, не вызвала врача?
– Думала, пройдусь, воздухом подышу, капелек выпью – полегчает.

Сидим, работаем, я за ней наблюдаю. Через час интересуюсь:
– Тебе лучше стало?
– Нет.
– Иди домой, ложись и вызывай врача!

А Лене, видите ли, неудобно отпрашиваться. Пошла я к директору – договориться, чтобы её отпустили. Директор, конечно, не отказал, только посоветовал – мол, зачем домой, отвези её в больницу. Вот с этого всё и началось.

Поехали мы с Леной на подстанцию «Скорой помощи». Эх, наивная я чебурашка, искренне думала, что человеку так быстрее помогут! А в «Скорой» сидел врач – белый халат, стетоскоп на шее – и ел гречку. Потом меня пытались убедить, что там никого из медиков не было. Видимо, в следующий раз надо фотографировать.

Я обратилась к диспетчеру, она мне сообщила, что у врача обед, а остальные на вызовах. Отправила нас в стационар. Кстати, диспетчер – единственная, кто проявил человечность в этой истории.

Приходим мы в приёмное отделение, там девушка сидит. Довольно грубо нас отшила – мол, чего припёрлись, идите в поликлинику. Я объясняю:
– У женщины плохо с сердцем, что ж вы нас гоняете туда-сюда? А если она сейчас в обморок упадёт?

Девица, не моргнув глазом, советует:
– А там в коридоре каталочка для неходячих больных стоит, вы пациентку на неё положите и катите в поликлинику.

Если бы Лена пришла одна, то она давно бы развернулась и уехала домой помирать, ведь не может человек в таком состоянии спорить и бороться. Добрались до поликлиники, я сунулась в регистратуру.

– К кому нам обратиться? У человека плохо с сердцем.
– Идите в первый кабинет.

Пришли, заглядываю туда, объясняю, что случилось. Женщина-врач отвечает:
– Вы что, не видите – у меня срочные дела, больная на приёме.

Да, на кушетке сидела бабулька, а врач писала ей направление. И, не глядя на меня, добавила:
– И вообще идите лучше к дежурному терапевту.

Я вернулась в регистратуру, там мне сообщили, что дежурный терапевт как раз принимает в первом кабинете. Снова иду к этой занятой докторше и объясняю, что именно она и дежурит. Получаю ответ:
– Тогда ждите.

Сидим с Леной под дверью. Вышла бабулька – и врач тут же пригласила какого-то мужчину. А ведь я уже до этого обратилась к очереди, объяснила ситуацию – и все нас пропустили. Слов нет! В итоге мы просидели у кабинета этой дежурной докторши минут двадцать, и тут я сообразила, что во всей этой суматохе не взяла Ленину медицинскую карту. Отправилась за ней в регистратуру, а там мне вдруг говорят:
– А зачем вы пошли к дежурному терапевту, ведь ваш участковый сейчас работает?

Взяли карточку, идём к участковому. Меня уже настолько достала вся эта ситуация, что прямо под дверью кабинета я написала жалобу. Знаете, какая была на неё реакция? Коллега немедленно, вне очереди, попала на приём к кардиологу – а ведь люди неделями пытаются к нему записаться. Так что, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Потом меня пригласила к себе заместитель главврача, стала отвечать на мою жалобу. Оказывается, в «Скорой помощи» не было никакого обедавшего доктора, а когда мы пришли в стационар, то медсестра звонила врачам, чтобы нас приняли. Я объяснила, что это неправда, никому она не звонила, с порога нас отбрила, и всё. И дежурный терапевт нас не приняла, мы довольно долго просидели в очереди – а человеку плохо, возможно, счёт идёт на минуты. Я же не просто так требую – мне обидно, что нас с Леной столько времени гоняли из кабинета в кабинет. А она, между прочим, одна воспитывает сына. Случись что с ней – кто будет отвечать?

Естественно, жалобу мою замяли. Да мне и не нужно, чтобы кого-то увольняли, штрафовали. У нас в больнице и так некому работать, это я понимаю. Просто хочется более человечного отношения. А то, получается, вот так и умереть можно прямо в самой поликлинике, сидя в очереди и ожидая помощи.

Как мне потом сказали, нужно всё-таки было ехать домой и оттуда вызывать врача. С другой стороны, сама диспетчер «Скорой» мне объяснила, что все на вызовах, так мы бы и дома ждали два часа.

Из письма Татьяны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №17, май 2017 года