Русалка и пират
13.06.2017 19:36
Как мужчине расколдоваться

РусалкаИзвестно, что женщины колдуют. Это не метафора, не мистика, просто факт. Банальная повседневность. Женщинам даже не надо обучаться, они с этим рождаются. Вот, пожалуйста, пример того, как колдует моя жена.

Допустим, я зол на жену и начинаю закипать. Она с этим управляется легко. С помощью нескольких астрологических заклинаний. Только я начну что-нибудь ей выговаривать, повышая голос, а она в ответ:
– Лёва зарычал! Р-р-р! У-у, лёва…

Лёва – потому что я августовский. И мой злобный тон становится неуместным. Да и вообще становится неловко, когда тебе отвечают в шутливом тоне. Львиное сердце. Царь зверей. Король Лев… Всё это плохо сочетается с мелкими дрязгами. И хотя я понимаю свою правоту и мне по-прежнему хочется рычать, я угасаю и с ворчанием забираюсь на тумбу.

Но это она колдует по-доброму, по еврогороскопу. А может и по китайскому. Я в запале начинаю частить, тараторить, срываюсь на фальцет, и она противно передразнивает:
– Те-те-те-те… Ко-ко-ко… Закудахтал петушок!

По китайскому гороскопу я родился… ну, понятно, в чей год. И с чем эта птица ассоциируется в русской субкультуре, тоже понятно. Всё это страшно унизительно и обидно. И мне в жену прямо вцепиться хочется. Но невозможно. Немыслимо. Потому что в этот момент я действительно ощущаю на своём теле взъерошенные перья и гребень на голове, и слышу, что мой голос звучит не грозно, а так, будто я натурально кукарекаю. И понимаю, что если сейчас не сдержусь и дам женщине по заду, это будет не удар львиной лапы, а жалкая попытка клюнуть.

Вот так мной и управляют. Гоняя из образа в образ. И между этими превращениями я почти забываю, что на самом деле я мужчина, царь природы, потенциальный творец и разрушитель миров, созданный по образу и подобию Понятно Кого.

Для того чтобы расколдоваться, нужно вспомнить что-нибудь очень простое. Какое-то коротенькое слово. Но когда это слово уже почти вертится у меня на языке, моя колдунья насмешливо произносит новое заклинание, взятое из рекламы кошачьего корма:
– Павел, ты совсем не помогаешь!

И опять превращение. И я, задрав хвост, начинаю метаться в попытках помочь.
– Что нужно сделать? Что? Покатать клубочек? Сходить в лоток?..

И только глубоко-глубоко под ледяной коркой колдовства пульсирует тревога, что эдак меня однажды к ветеринару отнесут. На операцию. Слово! Надо вспомнить слово.

За разбором старых домашних вещей из шкафа выскользнул старый фотоальбомчик жены. Я полистал и увидел несколько древних фото с её первым мужем. Они во многом похожи на снимки со мною! Так же трогательно и цепко держится она лапкой за мужскую руку, так же нежно смотрит, даже её игривые гримасы не изменились. То есть просто интерьер поменялся, а так девушка прежняя. Это вот как на пляжах стоят фанерные фигуры, у которых вместо лица – дырка. Ну, допустим, фигура русалки, а рядом какой-нибудь пират. И мужчины суют свои головы в этот пиратский кружок. И снимаются тысячи фотографий с разными лицами. Лица меняются, а поза пирата и русалка – нет. Русалка вечна. И море за ней. И на фоне этой вечности я почувствовал себя сиротливо. Ощутил, как меня обдувает какой-то космический ветер.

Со смешком сказал ей об этом, и женщина моя засмущалась, начала изымать фотки с намерением выбросить. Но я остановил. Остановил, да. Из трусоватых эгоистических надежд. Подумал – а ведь мужчины живут меньше женщин. И когда-нибудь я уйду первым. А она, вполне возможно, ещё прислонится к какому-то дедушке. А тот найдёт мой старый снимок и тоже, может быть, откажется его удалить. Не сотрёт предшественника. И я ещё иллюзорно посуществую.

Вообще наблюдение за женщиной таит множество открытий. Это так же занимательно, как смотреть «Тайную жизнь кошек» на «Энимал плэнет». Взять хотя бы женское отношение к маникюру. Маникюр – это ведь пустяк, ерунда, всего лишь маленький штришок к женскому образу. Но даже если у женщины напряжённый график и ей не удаётся толком поспать, если на ней висит сотня проблем – она всё равно записывается на маникюр, пусть даже салон находится на другом конце города и записаться можно только на восемь утра. Потому что ей нужно именно в этот салон и именно к этому мастеру! Те, что ближе и принимают в удобное время, – не годятся.

Что-то с женщинами не так. И всё это немножко глупо, немножко удивляет, всерьёз восхищает и до невозможности трогает.

Павел БУРИН
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №23, июнь 2017 года