«Докажи, что это были мы»
15.02.2012 00:00
Как я прокляла соседей

«Докажи, что это были мы»Здравствуйте, уважаемая редакция! Эта история произошла пять лет назад, а у меня до сих пор осадок в душе.







В нашем подъезде на третьем этаже поселилась старенькая бабулька, «работник тыла». И начался для меня кошмар. Я живу на последнем этаже, не было дня, чтобы она не приходила ко мне с жалобами: то у неё батарея холодная, а я воду из труб не спускаю, то моя кошка мяукает на балконе или телевизор громко работает – не дают ей спать. Я работала по 12 часов в ночную смену, очень уставала, а от неё покоя не было.

Сидя на лавочке, бабуля осуждала, как я одета, как выгляжу, упрекала, что у меня нет детей, – не рожала, значит, не женщина. Говорила, что я недостойна прибавки к пенсии – и так хорошо живу. Я с ней не скандалила, терпела, хотя было обидно до слёз.

В начале декабря обе – мать и её дочь Людмила – ввалились ко мне в квартиру и устроили скандал.
– Бабушка мёрзнет, а ты, бесстыжая, воду не спускаешь, у тебя даже крана нет на батарее.

Я сказала, что кран на месте, показала его. Людмила подошла с резиновым жгутом, резко повернула кран, хлынула вода. Я стала закрывать кран, а он упал – она сорвала резьбу. Мать с дочерью быстро покинули квартиру. Имея телефон, даже не вызвали сантехника, не помогли собрать воду – сели спокойно у себя пить чай.

Я в одном халате бросилась на первый этаж к соседу, чтобы он перекрыл стояк. Квартира полностью была залита водой, два часа я собирала её, опоздала на работу.

После таких процедур я заболела, была высокая температура, нарыв на груди (ранее я перенесла онкологическую операцию). Пришлось десять дней сидеть на больничном.

Когда я подала заявление в ЖКО о составлении акта и возмещении ущерба, ко мне пришла бабушка:
– Ты докажи, что мы были в твоей квартире. Нас никто не видел. Ты – одна, а нас – двое, ты сторожиха, а Людмила – педагог, нам больше поверят. И кран мы не будем покупать, твоя квартира – твоя проблема.

Я была в шоке от такого заявления. Ещё бабуля добавила:
– Я рада, что ты болеешь, что некому стакан воды подать, что ты никому не нужная толстая фифочка!
У меня всё внутри закипело, я закричала:
– Дай боже, чтоб твои внучки не имели детей и одиночество было их уделом!

В ЖКО мать с дочерью устроили театр: бабушка плакала, её отпаивали валерьянкой, а дочь Людмила отчитывала меня, как первоклассницу:
– Моя мама – работник тыла, с четырнадцати лет на заводе работала, её сам Путин с праздниками поздравляет, а ты никто, и звать тебя никак. Нечего приставать к старой женщине! Мы не были в твоей квартире и кран не ломали!

Я в свой адрес услышала, что ненормальная, что у меня от одиночества крыша поехала. В общем, лучшая защита – это нападение.

Акт в ЖКО не составили – им было не до меня, они портфели делили. То был один ЖКО, а теперь два ОАО – «Комфорт» и «Мастер». Руководители не могли поделить дома. «Комфорт» посылал к «Мастеру», «Мастер» посылал к «Комфорту». Пробегав две недели, я ничего не добилась. Покричала, поплакала, на этом всё и кончилось.

Год я пахала на двух работах, без выходных и праздников, чтоб собрать деньги на ремонт квартиры. Год работала на кредиты, так как пришлось заменить мебель. Перенесла вторую операцию на груди, а ведь мне было 60 лет.

Прошло пять лет. В их семье произошло несчастье – неожиданно умерла старшая внучка Настя. Легла спать и не проснулась. Она была очень худенькая, имея специальность юриста, нигде не работала, таяла как снег – кожа да кости. Мне её жаль. А через год меньшая внучка разошлась с мужем.

То ли мои слова дошли до Небес, то ли просто совпадение. Не знаю, что и думать.

Если напечатаете моё письмо, буду очень благодарна. Я очень тяжело перенесла это. Жаль своего здоровья, сил, бессонных ночей и слёз. Пожалуйста, не указывайте мою фамилию, мне просто стыдно, что рядом такие соседи.

Из письма Веры Николаевны,
Ростовская область