И пусть таракан задохнётся
16.07.2017 00:00
Стало очень много странных людей

И пустьДобрый день! Расскажу любопытную историю, которая, я уверена, станет анекдотом в нашем травматологическом отделении.

У нас лечится больная с переломом руки. Дама из серии «лежу в травматологии, но вылечить хочу весь организм – от нервов до геморроя, и желательно ещё восстановить девственность». Я, конечно, утрирую, но думаю, если бы ей последнее предложили, вряд ли отказалась бы.

Вчера она пришла к нам на сестринский пост и заявила:
– У меня под гипсом чешется рука, наверное, туда таракан заполз. Срочно снимите гипс и посмотрите, что там!

Мы стали объяснять больной, что у неё была репозиция костей и без доктора снимать гипс никак нельзя. К тому же никакого таракана там нет. Вот завтра утром придёт лечащий врач, под его руководством частично разрежут гипс и посмотрят. Но тётка не унималась – снимайте, и всё тут!

Главное, она же не единственная пациентка с гипсом в нашем отделении. Не секрет, что под гипсом кожа может сильно чесаться, поэтому больные постоянно передают друг другу ценные советы: как почесать спицей, линейкой, вилкой и ещё десятком разных вещей. Наши загипсованные клиенты могут писать диссертации на эту тему – и всякие палки-чесалки передают друг другу прямо вместе с советами.

Но наша дама не просто жаловалась на зуд, а именно требовала снять гипс и категорически не желала понять, почему мы не хотим сделать так, как она просит.

Мы всегда стараемся идти пациентам навстречу, даже когда не очень понимаем их желания. И если бы у дамы был обычный перелом, без операции по сопоставлению костных отломков, никакой проблемы бы не возникло. Без лишних уговоров аккуратно сняли бы гипс и посмотрели, что там чешется. Но при репозиции кости могут сместиться, а виноваты окажемся мы. В общем, без лечащего врача такая процедура не делается.

Объясняли ей минут десять. За то время, что она с нами препиралась, руку под гипсом можно было расчесать вдоль и поперёк. Тем более, там и гипса не так много – от костяшек пальцев до верхней трети предплечья.

В конце концов до больной вроде бы дошло, и она с нами согласилась. Но зато вдруг выдала:
– Ладно, не хотите гипс снимать, не надо! Дайте мне тогда хотя бы большой полиэтиленовый пакет.

Мы удивились и хором спросили:
– Зачем?

Упорная тётя ответила:
– А я его на всю руку надену, наглухо завяжу, пусть этот таракан там без воздуха задохнётся и сдохнет!

И всё это на полном серьёзе, с выражением лица типа «дуры вы непонятливые, всё вам объяснять надо».

Каюсь, мы не смогли сдержать смех, чем, естественно, вызвали ещё большее раздражение дамы. А потом подлили масла в огонь тем, что отказались выдать пакет, объяснив, что рука в нём начнёт преть и будет чесаться ещё больше.

Короче, пациентка на нас обиделась и ушла, бормоча под нос, какие в этом отделении медсёстры бестолковые да никчёмные, простого пакета им жалко. А нам, честно говоря, очень хотелось предложить ей надеть пакет на голову – там у неё явно полно тараканов, вот пусть бы и они передохли. Конечно, мы воздержались от такого совета.

Понимаю: наверное, это звучит грубо. Но как же много стало таких вот, мягко говоря, странных людей, которые выдают свою неадекватность за норму и обижаются, если остальные это нормой не считают.

Кстати, утром гипс ей частично рассекли, никаких тараканов там, естественно, не было. Руку почесали и забинтовали обратно.

Из письма Елены
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2017 года