СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст К нам пришли представители опеки
К нам пришли представители опеки
28.10.2017 02:40
Сын очень боялся, что его заберут

К нам пришли представители опекиЗдравствуйте! Часто сталкиваюсь с мнением, что среди детей есть гиперактивные, неуправляемые «Вовочки», которых не хотят воспитывать их непутёвые родители. И есть умные, хорошие, здоровые детки, которым эти «Вовочки» мешают жить и учиться. Мол, надо объединить усилия против таких родителей и их отпрысков. Ату их! Больно об этом слышать.

Мой старший сын – такой «Вовочка». Я никогда не пила, не курила, не имела беспорядочных связей. Здорова, учитель по профессии, замужем, двое детей. Сын родился с асфиксией, с большим весом. До четырёх лет рос обычным подвижным мальчиком, таким же, как другие.

Но потом его поведение изменилось. В детском саду сын срывал занятия, бегал по классу, пел песни. В общем, делал то, что так возмущает многих родителей. Мы прошли кучу врачей, в том числе пятерых психиатров. Диагнозы: синдром гиперактивности и дефицита внимания, а также эпилепсия (приступы выражаются в замираниях, ярко выраженных судорог нет). Ребёнок постоянно пьёт очень сильные лекарства, имеющие побочные действия.

Люди, это мой родной и любимый сын! Как вы думаете, что я чувствую, когда даю ему лекарство, у которого в побочных действиях значится «внезапная остановка сердца» и тому подобное?

Теперь о нетерпимости нашего общества. Послушаешь некоторых, и может показаться, что стоит только родителям захотеть – и ребёнка переведут на индивидуальное обучение. Ну да, конечно! Мой – не на индивидуальном. По эпилепсии он сейчас в ремиссии, то есть болезнь ослаблена. А гиперактивность предполагает домашнее обучение лишь в том случае, если больше месяца не удаётся подобрать эффективный препарат. В большинстве регионов России для индивидуального обучения требуется заключение психиатрической больницы. Чтобы его получить, ребёнок должен три недели пролежать в стационаре, где лишь изредка разрешены свидания с мамой.

А теперь представьте: у вашего ребёнка ужасное поведение в школе, но дома и в кругу знакомых людей он ведёт себя хорошо. Однако вы обязаны надолго положить его в больницу. Наш сын замечательно пролежал две недели в отделении неврологии, не было ни единой жалобы на поведение. Но в школе он ведёт себя по-другому.

Когда вокруг больше десяти детей, у сына сносит крышу. Я-то понимаю, что шалости и даже агрессия – это способ привлечь внимание. Пусть с ним общаются хоть как-нибудь, даже в виде драки! Так думает мой ребёнок. Но одноклассники оценивают его поведение иначе, для них он изгой. Я даю сыну с собой конфеты, книжки и журналы, разные детские наклейки, которыми он может со всеми поделиться и таким образом привлечь к себе внимание. Я организовываю его времяпрепровождение с друзьями, придумываю им игры. Это работает.

К счастью, в классе сына родители объясняют детям, что все люди разные: «Бывает, ребёнок просто не может сидеть на месте и молчать, как вы. Но ему можно помочь». Это даёт результаты.

Ясно, что дома сын отрывается – прыгает, бегает, громко поёт и играет. Наша соседка, бабушка, долго скандалила со мной. Я понимаю людей, которым он мешает. Но не могу контролировать сына, когда он вернулся домой из школы, а я ещё на работе.

По звонку этой бабушки к нам приезжали представители органов опеки. Как я переживала! Ведь никогда не сталкивалась с этим, было очень страшно, я не могла есть, страшно похудела. К тому же сейчас правила таковы, что даже если родители соберут все выписки из больницы, а представители органов опеки побеседуют с ребёнком, всё равно нужны характеристики из учебного заведения. Когда с сыном беседовали представители органов, он плакал – так боялся, что его заберут. Говорил, будет тише себя вести.

Просто попробуйте ощутить это на своей шкуре: ваш ребёнок болен, а вы каждый день вынуждены сражаться со всем миром.

Коррекционных школ для ребят с гиперактивностью нет. Раньше этих деток отправляли в так называемые школы седьмого вида (для учеников с нарушениями речи и тому подобным), но сейчас, после реформы школьного образования, они закрываются. К тому же мой сын очень хорошо учится, причём самостоятельно.

Теперь о воспитании. Некоторые мамы и папы думают: вот я своему ребёнку внушаю, как надо себя вести, хорошо его воспитываю, поэтому он такой правильный. А другие не воспитывают!

На примере младшего сына я поняла, что моё воспитание работает. Можно сказать ребёнку: не обижай девочек – и он с первого раза поймёт. Младший способен два часа спокойно сидеть и играть. Мне с ним в декрете даже было скучно.

Младший сын ходит в садик, и в его группе есть мальчик с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. И я вижу, как возмущены родители других, здоровых детей.

Люди, ваши детки могут превратиться в «Вовочек» после тяжёлого гриппа, другой болезни. Помните об этом, когда организовываете травлю на них и их родителей. Поверьте, мы не сидим сложа руки. Психологи в таких случаях не помогут, а о взаимодействии с другими специалистами, о долгом и безуспешном подборе лекарств я вам рассказала. Просто представьте себя на нашем месте.

Без подписи,
г. Балашов, Саратовская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №43, октябрь 2017 года