С детства мнит себя звездой
09.04.2018 16:34
В течение часа обязательно найду интересного малыша

C детстваЗдравствуйте, дорогая редакция! Очень хорошо понимаю негодование педагогов, которые сталкиваются с неадекватными мамами или бабушками. Как правило, такие твёрдо убеждены: их ребёнок – гений, следовательно, ему все вокруг должны.

Я всегда любила нянчиться с детьми, любимый возраст – приблизительно от двух до пяти, это самые искренние и непосредственные дети. Общалась с огромным количеством малышей – с детьми соседей, знакомых и родственников, собирала их вокруг себя, и мне это было в радость. Помню, приедем с родителями на турбазу отдыхать, и в течение часа я обязательно найду интересного малыша.

По-хорошему, мне бы следовало пойти в педагогический вуз, но почему-то занесло в технический, так уж сложилось.

И вот что я заметила, контактируя с детьми. Часто из самых непосредственных, оригинальных малышей вырастают заурядные взрослые: вроде были развиты не по годам, эрудированны, начитанны, а в результате ноль. Куда что девается? Перерастают? Это всегда казалось мне удивительным.

Помню одного малыша, Антошку. Почти каждое его слово было перлом, а в подростковом возрасте сделался молчуном. Теперь учится на микробиолога, но далеко не гений.

И наоборот, часто из обычных детей вырастают талантливые люди. Я была знакома с соседской малышкой Катей – девочка как девочка. А теперь это очень одарённый фотограф и художник.

Однако самое печальное зрелище – дети родителей с амбициями. Когда мама или бабушка уверены в таланте, прекрасном будущем своего чада и всячески его развивают. Нет, правильнее сказать – проталкивают и рекламируют. А ребёнок самый обычный, но с детства мнит себя звездой. Не раз видела таких детей, всегда их было очень жаль.

Например, ребёнок мог даже выступать в местном Доме культуры на уровне «два притопа, три прихлопа», и в силу нежного возраста это действительно смотрелось умилительно. А дальше было как у всех – «звезда» поступала в техникум или вуз и на фоне остальных гасла. Но в душе-то всё равно мнила себя самой-самой! Поэтому, когда у неё появляются свои дети, зачастую совершенно бездарные, она старается пустить их по проторённой дорожке, надеясь на успех. Сейчас благодаря социальным сетям это очень хорошо отслеживается.

Мой сын всегда был очень развит для своих лет. В три года рассказывал о строении человеческого тела, причём досконально, по органам, зачем и для чего каждый из них нужен. Мы уже думали – врачом станет, но сейчас понимаем: вряд ли. В четыре года докладывал о планетах Солнечной системы, вводя всех в ступор. О динозаврах вещал в пять лет, тоже всех знал, ввязаться с ним в беседу на эту тему было подобно кошмару.

Заговорил сын рано – и стихами. Наверное, потому что я с полугода читала их ему на ночь. Естественно, в два года он цитировал сказки Пушкина. Какой там «Телефон» Чуковского? Это примитивно! Сразу – о царе Салтане, о работнике Балде. Буквы сын выучил, когда ему ещё полутора лет не исполнилось. В общем, всё впитывал как губка.

Со вторым ребёнком, дочкой, такого не произошло – наотрез отказывалась слушать и смотреть книжки, страшно орала. Вот хоть тресни! Сказки начала воспринимать только годам к пяти.

Недавно я разговаривала с мамой дочкиной одноклассницы, у них в семье то же самое. Старшая дочь – золотая медалистка, учится на бюджетном отделении хорошего университета, а младшая звёзд с неба не хватает. Хорошо, что их мама вовремя это поняла и приняла как данность. Я вот не могу сказать, что быстро к этому пришла, всё пыталась что-то исправить в младшей дочери…

Таковы мои наблюдения. Твёрдо могу заметить одно: дети, которых развивают и с которыми занимаются, действительно сразу заметны. Они несколько другие по уму и кругозору, чем остальные. Затрудняюсь сказать, лучше или хуже, – просто другие.

Из письма С.О.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2018 года