Здесь творится безобразие
22.11.2018 00:00
Как победить молчание ягнят

Здесь творится безобразиеДобрый день, «Моя Семья»! Хочу поделиться своими мыслями по наболевшей теме в прямом и переносном смысле. Буду рада, если напечатаете. Традиционно подписываюсь настоящим именем.


Мама называет меня жалобщицей и кверулянтом. (Кверулянтство – непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы, зачастую мнимые или преувеличенные.) Я же себя именую неравнодушным активистом!

На моём счету огромное количество вопросов из разных областей жизни, решённых положительно благодаря моим обращениям и жалобам. При этом чаще всего занимаюсь не своими личными проблемами, а общественно значимыми: бездействие чиновников, ямы на дорогах, различные нарушения закона.

Безусловно, все обращают внимание на то, что в области бесплатной медицины сейчас наступил явный кризис, и как это поправить, неизвестно. Врачей не хватает, а количество пациентов зашкаливает. Запись к врачу через интернет вместо живой очереди – вещь удобная, но какой от неё толк, если на каждого записанного приходится двое-трое без записи? И ведь они тоже приходят не для развлечения, им необходимо попасть к врачу.

Недавно я сидела возле кабинета хирурга. Разумеется, записалась заранее. Но выяснилось, что доктор ещё не принял пациента, назначенное время которого прошло уже полтора часа назад! Кто-то не выдерживал столь длительного ожидания и уходил, но всё равно картина нерадостная: человек десять сидят в очереди, постоянно подходят новые. А за 50 минут хирург обслужил только двоих! Странный врач: всё время ходит туда-сюда, ноги еле волочит. При мне мужчина раз пять к нему обращался, просил сделать укол – человек мучился от боли! А доктор лишь повторял: «Сейчас-сейчас, приму вас». И ничем больному не помог.

У меня дома грудной ребёнок, поэтому не могла слишком долго сидеть под дверью, тоже ушла, но перед этим позвонила на горячую линию поликлиники. Там, между прочим, на каждом этаже висят объявления – звоните, мы поможем. Причём я обратилась не с жалобой на врача, а исключительно с просьбой помочь ему обслужить накопившуюся очередь.

Через полтора часа вернулась и вижу – половина пациентов, которых я уже запомнила, по-прежнему безропотно сидит в коридоре. Одна женщина сообщила мне, что врач выбегал из кабинета, ругался – кто это посмел позвонить и пожаловаться! Этот рассказ сопровождался упрёком в мой адрес. Остальные больные смотрели на меня с осуждением и безмолвствовали. Я не выдержала и воскликнула:
– Люди! До каких же пор вы будете такими инертными? Неужели вам нравится часами сидеть в очереди? Вам нравится жаловаться соседу на систему? А для кого висят объявления? Для нас! Вот если бы все позвонили на горячую линию, а не только я, то администрация отнеслась бы совершенно по-другому. Здесь же творится безобразие! Мужчина с сильной болью два часа безропотно ждал укола. Да я на его месте в щепки бы разнесла эту поликлинику! Тогда, возможно, уже и сами врачи позвонили бы кому следует, потребовали сделать их работу более эффективной. Чтобы не приходилось тратить полчаса на оформление больничного, чтобы врачей хватало, чтобы им повышали зарплату.

Слушая мою пламенную речь, пациенты смотрели с тихим непониманием. Наверное, испугались, что врач услышит, обидится и вообще их не примет.

Конечно, в нашем государстве многое меняется к лучшему. Но дело пойдёт быстрее, если победить нашу общественную апатию, вот это «молчание ягнят».

И ещё вопрос: почему врачи так ревнуют пациента к интернету? Только скажешь, что нашла в сети какую-либо информацию о своей болезни, так со стороны медиков сразу начинаются насмешки и упрёки: ох уж эти ваши интернеты, ха-ха-ха.

Что же в этом смешного? А как же серьёзные порталы, форумы, электронные журналы? Да сейчас все официальные организации имеют свои интернет-ресурсы! И кодексы выложены в сеть, и документальное видео, и диссертации можно там прочитать. Огромное количество врачей и учёных ведёт свои странички! В любое время суток люди могут заниматься самообразованием, получать обратную связь и общаться со специалистами и любителями на интересующую тему.

Почему же доктора на приёме проявляют такое недоверие к информации из интернета, такое неуважение к умному начитанному пациенту? Думаю, причина этого – в собственной профессиональной неуверенности: а вдруг больной найдёт какие-нибудь сведения, которые помогут ему больше, чем мои рекомендации? Кстати, да, мы действительно находим такую информацию. У рядового врача, который без продыху сидит в поликлинике, просто нет времени на развитие, повышение квалификации. А зачастую и желания нет. Он закопался в бумажках и отчётах, не успевает обслуживать толпы пациентов, всё по накатанной схеме.

А у меня вот есть время посмотреть, допустим, отзывы о препарате, который прописали. И если увижу, что отклики плохие, принимать лекарство не буду! Но, к сожалению, лишь в редких случаях врач в районной поликлинике без обид назначит другую схему лечения.

В платной медицине всё гораздо лучше, с их докторами у меня всегда живой диалог. Потому что в платных центрах работают молодые врачи новой формации, для которых признание «увидел в интернете» не является чем-то противозаконным. Даже наоборот, они радуются, что меньше приходится разъяснять. И понимают: книга обычная и книга электронная – это одно и то же. Да и работают без спешки, ведь на пациента выделяется намного больше времени.

Недавний случай просто поразил, женщина рассказала в очереди. Хирург из государственной поликлиники направил её на операцию, причём в платную клинику – странно, да? А она прочитала в интернете, что с её проблемой пока можно обойтись и без хирургического вмешательства, нашла для себя приемлемую схему лечения, купила всё, что нужно, и вылечилась сама!

Кстати, когда я наконец попала к хирургу, он назначил мне до того банальное лечение, что вполне можно было ограничиться рекомендациями из телерекламы и советами народной медицины, а не торчать два часа в очереди. Получается, врачи годятся только для того, чтобы своими дипломами перед больными размахивать?

Из письма Дженни Кодес,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №46, ноябрь 2018 года