Очень дорогой борщ
03.12.2018 19:27
Хруст по всей квартире

Очень дорогойОт редакции. Женщина приютила у себя на две недели Артёма, шестилетнего сына знакомой, уехавшей в отпуск («Абсолютно чужой ребёнок», №40). Денег на питание мальчика мать не оставила, а в семье автора письма сложилась трудная финансовая ситуация. В итоге чужой ребёнок был накормлен, но все лакомства, включая фрукты и кефир, доставались лишь родным детям, которые ели их втихомолку в своей комнате.

Зачем вам дети, если даже отдыхать мешают?

Проблема автора в том, что она не разграничивает понятия «помощь» и «желание сесть на шею». Я за помощь людям, но помощь лично для меня состоит в том, чтобы выручать в сложных ситуациях. К их числу не относится история, когда мама поехала на моря, а сына спихнула знакомой. Так и подмывает спросить: зачем вам дети, если даже отдыхать мешают?

Чужой ребёнок – огромная ответственность, а если, не дай бог, заболеет? Меня это пугает больше, чем необходимость кормить лишний рот.

Как-то раз у меня гостил 10-летний племянник, тоже попросили, чтобы пожил, а сами в отпуск уехали. Но не будет же активный паренёк сидеть рядом со мной! Он носился как угорелый, в том числе и по дороге, катался на велосипеде – ну нет у нас такой роскоши, как велосипедные дорожки. Чуть не подрался с соседским пацаном, падал, разбивал колени, сломал велик, потому что зачем-то на нём прыгал.

В итоге эту весёлую неделю я сама бегала не меньше мальчика, постоянно караулила на дороге или чем-нибудь развлекала, попутно выполняя бесконечные домашние дела. Честно говоря, очень на себя злилась за то, что согласилась его принять. Родители мальчика отправились отдыхать, весьма усложнив мне жизнь. В следующий раз я извинилась и отказала.

Любая подобная ситуация – урок, из которого надо сделать выводы. Научись различать помощь и желание получить что-либо на халяву. А уж если впрягаешься, не стесняйся заранее подробно обговорить условия.

Из письма Татьяны

Не наблюдала делёжки и в пионерских лагерях

Автор написала, что перестала укладываться в сумму, которую тратила на хозяйство, ей пришлось жёстко экономить.

Но почему питаться в своей комнате за закрытыми дверями – некрасивый поступок? В коммуналках или общежитиях люди так и жили, кто-то у себя ел пирожные, а кто-то – чёрный хлеб, и хорошо, если с маслом. Повсеместной делёжки не было, наоборот, приучали не заглядывать в чужие рты.

В моём детстве было так. Приходишь в гости к подружке, а её сажают обедать и запросто предупреждают: «Посиди в комнате, пока Лена поест». И моя мама говорила так же, такое поведение взрослых считалось нормой. Откуда вообще пошло убеждение, будто надо всех кормить?

Не наблюдала делёжки и в пионерских лагерях. Повели нас в магазин в посёлке, один купил мороженое, другой – персик, а кто-то вообще ничего, и каждый ел своё. А были дети, которые не тратили, копили. Какой смысл угощать хитреньких? Они свои денежки складывают, а вся комната с ними делись?

Считаю, автор поступила правильно, принося своим детям в комнату вкусности, которых на всех не хватало. Не верю, что от съеденного йогурта или бутерброда прямо такой хруст стоял по всей квартире, что Артём через стенку слушал и слюной захлёбывался.

Из письма Алисы

Яблоко можно на всех разделить

Ребёнок, разумеется, чужой, и мама его нахалка и кукушка. Но неужели женщина, приютившая мальчишку всего на две недели, обеднела бы от кружечки кефира? Да и яблоко можно на всех разделить.

Во времена моего детства, в восьмидесятые, люди жили просто, не шиковали, многое было дефицитом. Наши мамы и бабушки часто пекли пироги, пирожки, особенно по выходным. А мы, дети, набегавшись на улице, заваливались гурьбой к кому-нибудь попить водички, и всегда нас угощали, каждому давали кусочек пирога или печенье. Это было нормально, по-людски.


Из письма Ольги,
г. Оренбург

Нет понятия «чужое», есть лишь своё «хочу»

Моё детство тоже пришлось на восьмидесятые. Прекрасно помню, что таскать ватагу друзей в гости категорически запрещали. Хождение по чужим домам тоже не приветствовалось, было принято играть на улице. А если в непогоду у кого-нибудь укрывались, то родители не разрешали мне садиться за стол и что-либо брать. Просить – вообще недопустимо.

А сейчас дети как себя ведут? Что в магазине увидели – сразу истерика, купи. В гостях увидели – дай. Нет понятия «чужое», есть лишь своё «хочу».

Из письма Ольги

Мы в детстве во время обеда все разбегались по домам

Подтверждаю: раньше кормить чужих детей было не принято. Мы в детстве во время обеда все разбегались по домам, а потом снова собирались.

Да, сейчас нет дефицита продуктов, но печенье, пирожки, супы вёдрами – это всё-таки время и деньги. Я не готовлю тазами и не выбрасываю еду, считаю это чуть ли не преступлением.

Тут ещё вопрос, кто как питаться привык. Если простой супчик, где пара картофелин и горстка крупы, – это одно, но у меня такое не едят. Если варю борщ, то там огромный кусок говядины, рублей на 600–700. Моим мужикам надо, чтоб мяса было больше, чем картошки. И мне жалко таким борщом кормить одноклассников сына, особенно если те начнут забегать постоянно.

И делиться едой в школе сыну тоже запрещаю. Там у них есть платное питание: завтрак, обед, полдник, и можно приносить продукты с собой. Так некоторые берут у родителей деньги на буфет, тратят их на что-нибудь другое и потом ходят просят: отломи, дай откусить. Всех их кормить? Нет и ещё раз нет! Пусть это будет головной болью их родителей.

Из письма М.

Что мешало сразу расставить точки над «i»?

Не нужно было автору брать мальчика, или пусть бы заранее попросила денег на его питание. Что мешало сразу расставить точки над «i»? Услуги няни тоже стоят недёшево. Но и мучить бедного ребёнка, если не смогла договориться с его матерью, тоже подло, «классный» пример для её детей. Если уж в наше сытое время автор так поступает, то как она поведёт себя в более тяжёлых обстоятельствах?

Я бы просто сказала детям: «У нас в гостях Артём. Денег на третий йогурт нет, поэтому – вот чашка, я её поделю». Вместо этого автор две недели кормит своих ребят в отдельной комнате, чтобы чужой мальчик не видел. Как хотите, но, поступая так, она учила детей крысятничать.

Из письма Елены Аршиновой-Виноградовой,
г. Губкин, Белгородская область

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2018 года